Притворщик. Ч. 3. Гл. 8

          А Крапивин тем временем остановился у овощной лавки, решив прикупить себе на вечер немного винограда и груш. Толстая с усиками еврейка аккуратно сложила всё в пакет и подала ему через прилавок.

          - Кусяйте, пожалуйста! – причмокивая губами, сюсюкала она. - Такой сладкий фрюкт, пальчики оближешь!

          Крапивин поблагодарил её и пошёл дальше. Тут, откуда ни возьмись, явилась сгорбленная старушка. Протягивая сморщенную свою ладошку и мигая слезящимися глазками, она причитала, взывая к щедрости и милосердию. Он достал из кармана полусотенную купюру и протянул ей. Проворно выхватив деньги, та наспех пролепетала своё привычное: «да сохранит вас господь», тотчас заковыляла через дорогу - прямо наперерез идущим под ручку мужчине и женщине. 

          Крапивин усмехнулся: «А старушонка-то не промах».
 
          Правда, с той парочкой у неё ровно ничего не выгорело. Впрочем, мужчина полез уже было в карман, однако, вмешалась его ворчливая спутница и испортила всё дело. Она с такой энергией напустилась на попрошайку, что та, позабыв и про горб, и про отчаянную свою ветхость, с невероятной прытью бросилась наутёк и в одно мгновение скрылась за углом.

          Ещё раз усмехнувшись, Крапивин дошёл до киоска, где купил литровую бутылку персикового соку и сигарет. Пройдя квартал, он остановился, засмотревшись на облезлый фасад какого-то старинного здания. В этот момент вдруг совсем рядом раздался скрежет тормозов. Он вздрогнул и обернулся. Из окошка такси высовывалась курчавая голова Розы.    

          - Так, так,  - смеялась она, лукаво посверкивая глазами. – А вы, небось, думали, что я пропала насовсем? Так вот, нет. – Голова её скрылась и вслед за этим распахнулась задняя дверца. – Да, садитесь же вы скорей. Я прямо вас вся обыскалась.

          - Меня? – От неожиданности Крапивин даже растерялся.

          - Да, вас. Кого же ещё? Да, садитесь же, я вам говорю, нам ведь всё равно по дороге.

          Чуть помешкав, он забрался в машину. Таксист, седой дядька в какой-то нелепой пёстренькой панамке, глянул на них через плечо и понимающе ухмыльнулся.

          - Ну, и куда теперь? – спросил он.

          - Пока прямо, а дальше я покажу, - сказала Роза. – На Тайвань, короче говоря.
 
          Машина тронулась с места. Крапивина и Розу разделял пакет, который ей, видимо, мешал. В конце концов, она перетащила его в угол сиденья и только после этого угомонилась.
 
          – Вот вы не поверите, - как бы по секрету заговорила она, придвигаясь к Крапивину поближе, - а я всё равно по вам соскучилась. Да, да, хоть вы и противный такой. Прямо не знаю, и что это со мной... Ну, так и где же вы пропадали?   

          - Я нигде не пропадал, - кладя на колени папку, отвечал Крапивин. - Я просто работал.

          - Ну да, как же, - надула она губки. – Знаю, я эту вашу работу. Небось, уже и подружку себе завели… А вот я, как завезу вас в одно место, тогда узнаете.

          - Ничего не выйдет, - улыбнулся он.

          - А вот посмотрим… А, как вы думаете, куда мы едем?

          - И куда же это, интересно?

          - А вот приедем, тогда и увидите. Да, не бойтесь, ничего я с вами не сделаю.

          - Ну, девка! Во, даёт! - хмыкнул через плечо таксист.

          - А вы не прислушивайтесь! - огрызнулась Роза. – Вас это, между прочим, не касается. Лучше вон, за дорогой смотрите.

          Тот прикусил язык и дальше всю дорогу помалкивал.

          - Вот здесь, - сказала Роза, - а теперь поверните направо.

          Таксист шевельнул шеей и свернул на дорогу, ведущую в пригород. Дальше всё шли низкорослые, утопавшие в зелени строения. А вот показался и знакомый дворик. Крапивин отодвинулся от окошка. У калитки стояла его хозяйка и о чём-то беседовала с высокой сухопарой женщиной, должно быть, соседкой. Обе повернули головы и уставились на машину. Крапивин хотел отвернуться, но было поздно. Ему показалось, что Елизавета Савишна даже покачала укоризненно головой. Впрочем, он в этом был не уверен.

          Проехав ещё немного, Роза скомандовала, чтобы таксист свернул к морю. А ещё метров через сто дорога упёрлась в глубокий овраг.

          - Всё, приехали, - сказал таксист, останавливая машину, - дальше уж вроде некуда.

          - А дальше и не надо, - засмеялась Роза и протянула ему деньги. Крапивин перехватил её руку и сказал, что расплатится сам.

          Они выбрались из машины, а таксист сделал разворот и уехал.

          - Ну что, поняли теперь? – убрав с лица волосы, прищурилась Роза.

          На ней было золотистое, с чёрными разводами платье, очень нарядное и эффектное.         

          Крапивин почесал в затылке. Потом они посмотрели друг на друга и рассмеялись.

          - А вы хоть обо мне вспоминали? – оборвав смех, спросила Роза.

          - Ну да, как же. Так я тебе и признался, - скрывая улыбку, отвечал Крапивин.

          - У, вы какой. - Она надула губки, но не выдержала и опять рассмеялась. – Ну, и ладно, ну и пускай - Тряхнув волосами, она стала спускаться по тропинке в овраг.
Крапивин шёл за ней следом, неся в руках папку и пакет. 

          Ловко уворачиваясь от нависавших над тропинкою веток и грациозно изгибаясь, она словно гладила рукою траву. Впрочем, она и сама была, как травинка – такая же гибкая и... беззащитная.   

          Затормозив на самом краю обрыва, Роза запрокинула голову и, разведя руки, казалось, приготовилась спрыгнуть.   

          - Эй, эй, осторожно! - забеспокоился Крапивин. – Смотри, не свались. – На всякий случай, он взял её за талию и потянул от края обрыва. Роза легонько сопротивлялась.

          - А вот, как возьму и спрыгну. – Она повернулась к нему, сверкая шалыми глазами.

          - Я тебе спрыгну, - нахмурился он. – Я тебе так спрыгну, что неделю потом не сядешь.

          - Отшлёпаете меня, да? А вы попробуйте.

          - И пробовать нечего. – Он поймал её за руку и силой оттащил от обрыва.
Она прильнула к его груди и неожиданно всхлипнула.

          - Я знаю, - тихо пробормотала она, - я ведь для вас «божья тварь» и всего-то… как это вы однажды сказали... Ну и пускай, и не надо. – Она отпрянула, тряхнула волосами и рассмеялась. Но глаза её не смеялись.

           Крапивин повёл плечами, почувствовав пробежавший по спине холодок.

           Любуясь видами бухты, они немного постояли и затем стали спускаться по каменистой тропинке, прихотливо извивавшейся среди нагромождения глыб. Здесь, на берегу, по-прежнему царили покой и безлюдье, и только крик чаек, чертивших зигзагами небо, словно рассекал тишину на мелкие, жестяные кусочки. Море было спокойно, почти неподвижно.   

            Добежав до песка, Роза скинула босоножки и замерла, с восторгом провожая глазами чаек.

            - Ну, почему мы не умеем летать? – с грустью пробормотала она, обращаясь к стоявшему рядом Крапивину. - Ну, почему, а?.. Почему им вон можно, а нам нет?.. А как было бы здорово, правда!      

            Он усмехнулся, но промолчал – он где-то уже это слышал. Поставив на песок пакет и положив рядом папку, он отправился за песчаный отвал.

            - А вы куда? – кинулась за ним Роза.

            - Пойду, принесу для костра дровишек. Тебе бы лучше со мной не ходить, ещё ноги наколешь... Там, если захочешь пить, в пакете есть сок.
 
            Он ушёл, а Роза осталась. 

            Когда вернулся с двумя ящиками, она резвилась у воды. Он подошёл к старому кострищу, наломал дощечек и стал разводить огонь. Сюда же прибежала и Роза. Присев на корточки, она стала с любопытством за ним наблюдать.

            Дощечки сначала только дымили и потрескивали, как вдруг из-под них вырвалось пламя - и всё занялось огнём. Роза вскочила, зацокала языком и принялась кружиться вокруг костра. Крапивин поднялся, отряхнул руки. Солнце клонилось к закату. Он потянулся, сделал несколько резких движений руками и начал стягивать с себя одежду.

            - Что это вы делаете?! –  Остановившись, заинтересовалась Роза.

            - То есть как это что? Хочу немного окунуться.

            - Окунуться? – Она подёргала носиком и призадумалась. - Но, как же?.. Так вы и плавать, что ли, умеете?

            - Странный вопрос. А ты будто бы и не знаешь? Небось, когда утаскивала мою одежду... 

            - Ах, да, - вспомнила она, но тут же пригорюнилась: - Так вы, значит, будете плавать... А как же тогда я?

            - Что ты? – не понял Крапивин. – А разве тебе что-то мешает? 

            - Но я ведь плавать совсем не могу, говорю же вам.

            - То есть как не можешь? Живёшь на море и не умеешь плавать? Быть того не может.

            - А вот и может. Чего бы я вам врала?

            Он с недоумением пожал плечами.

            - Ну тогда вот что... тогда ты жди меня здесь... Да я недолго, только окунусь и обратно. – Он сложил вещи стопочкой и направился к воде.

            Роза уселась на песок и приготовилась ждать. Но через секунду вскочила и бросилась за ним. Она догнала его уже у самой воды и схватила за руку. На щеках её полыхал румянец, глаза задиристо сверкали.

            – Это, как же получается, - выпалила она. – Вы, значит, будете купаться, а я, значит, сиди? Так, значит? А, может, я тоже хочу.

            - Ну так, в чём же дело? - улыбнулся Крапивин. – Раздевайся и приходи. Я тебя здесь подожду.

            - Да как же я приду, не понимаете вы, что ли? Да у меня и купальника с собой нет.

            - Ну вот, видишь...

            Роза призадумалась.

            - Не стоит так уж отчаиваться, - сказал он, тронув её за плечо. - Ты лучше за костром последи, а я скоро. 

            - Ага, - запротестовала она, - я тоже с вами хочу.

            - Но ведь у тебя нет купальника.

            - Ну и пускай, подумаешь. А что? Здесь ведь всё равно никого нет. – И не успел он опомниться, как мимолётным движением она расстегнула на спине молнию, подвигала плечами, и платье свалилось к её ногам. – Вот, - сердито пробурчала она. 

            - Да, но... - несколько смутившись, пробормотал Крапивин. - А впрочем, как хочешь…

            Он повернулся и стал заходить в воду. Вода показалась ему несколько прохладней, чем обычно. Роза плелась следом.

            - А вы меня научите плавать? – спросила она.

            - Плавать? Тебя?.. Да, но это не так-то просто. Боюсь, за один раз ничего не получится.

            - Ну, Петрович, ну миленький, - поймав его за руку, умоляла она. – А я буду стараться, вот увидите.

            - Ну хорошо, - согласился он. – Но только, чтоб без этих своих фокусов, поняла?

            - Какие ещё фокусы? О чём это вы?

            - Ну ладно, нечего мне тут... Сама знаешь, какие.

            - Ах, вы об этом?.. Да уж не беспокойтесь, не собираюсь я к вам приставать.

            - Ладно, тогда идём.

                (Продолжение следует)


Рецензии
Ох, Крапивину трудно придётся, устоять перед такой настойчивой Розой может разве святой или гомосексуалист:—)))Зря он вообще с девушками общается. Это все одно, что будучи трезвенником постоянно ходить в бар, не хочешь, а сопьёшься. С уважением:—))) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   30.11.2021 19:25     Заявить о нарушении
Может быть, может быть. Но не будем опережать события - всему своё время.
Спасибо за внимание.

Александр Онищенко   01.12.2021 10:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.