М-о-л-и-т-в-а - элен ру, тема 1

  "Открой  нам, Господи, глаза
                И дай терпенье, одно терпенье..."

            Женщина  молилась  в  Храме...Под  высокими  сводами  всюду  горели  восковые  свечи  и  в  их  трепещущем  свете  тускло  мерцала  позолота  старых  икон  и  безмолвно  плакали,  потемневшие  от  времени,  строгие  лики  святых, печальными  глазами  смотрящие  на  молящихся.
            Тихо  и  молчаливо-глухо  было  в  старом  храме.
            Утренняя  служба  уже  давно  прошла,  а  вечерняя  ещё  не  наступила,  поэтому  внутри  никого  не  было,  кроме  молящейся женщины  да  сгорбленной  старушки,  снимающей  с  подсвечников  отгоревшие  свечки...
            
            Женщина  прошла  в  правое  крыло храма  и  поставила  свечу  перед  распятием  Христа...и  перекрестившись,  зашептала  слова  молитвы.
            Она  шептала "Отче Наш"  и  другие  молитвы,  которые  знала с  детства... Глаза  её  были  полузакрыты,  но  время  от  времени  она  осеняла  себя  крестным  знаменем  и  поднимала  свой  взгляд  на  обнажённое  тело  Христа.  Его  распятое  тело  и  страдальческое  лицо  напоминало  ей  её  погибшего  сына.

             Усталое   лицо  женщины  было  бледно  и  худо,   а  впалые  глаза  казались  тёмными  и  глубокими...На  голову  был  накинут  тёмный  платок  и  тёмная  одежда  совершенно  скрывала  форму  её  тела...
             День  был  осенний  и  серый и  очень  тяжёлый  для  женщины...   
             Она  очень  устала  и  от  усталости  у  неё  ныли  и  болели  ноги,   -   ей  очень  хотелось  сесть,  но  здесь в  храме  нигде  не  было   мест   для   сидений.  И  женщина  опустилась  коленями  на  холодный  каменный  пол...Стоять  на  коленях  было  больно...да  и  спину  ломило...И   глаза  слезились  то  ли  от  боли,  то  ли  от  душевных  мук... А   голова,
словно  чугунная,  тяжелела   и  клонилась  вниз  от  горя  и  горьких  дум...

              Женщина  стояла  на  коленях  и  шептала,  шептала  молитвы...
              Она  и  не  заметила,  как  от  канонически  заученных  слов  молитв  перешла  на  свои  душевные  слова,  полные  боли  и  тоски, идущие  из  самого  её  сердца...

             "Господи  милостивый, Господи всепрощающий,  Господи  всевидящий  и  милостивый,  не  гневись  на  меня,  рабу  божию,  бедную  и  несчастную, -  не  суди  меня  и  не  карай строго,  пожалей  мою  головушку  горемычную,  смилуйся  надо  мной,  слабой  и  беззащитной...

              Хоть  и  грешна  я,    наверное  грешна,    но  нет   на   мне   больших  и  злых  грехов  и  не  виновна  я  ни  в  чём  перед  Тобой...  И  Ты  это  знаешь,  Господи... И  Ты  это  видишь,  Господи... Я  перед  Тобой  как  на  ладони... От  тебя  же  ничего-ничего  не  скроешь... Да  и  нечего  мне  скрывать  от   Тебя, Господи...  Так  за  что  же  Ты   караешь  меня,  Боже  милостивый ?  Чем  я  провинилась  перед  Тобой,  Боже  мой ?   Что  я  сделала   не  так ?   Что  прогневила  Тебя ?  Почему  Ты  наслал   на   меня  столько  бед  и  несчастий ?  За  что - за  что  караешь  меня ??? ....
            
               Боже  мой,  как  же  мне  тяжело,  как  горестно  жить...
               Ох,  как  же  мне  нелегко,  - словно  камень  на  душе  ношу...
               И  нет  сил  сбросить  его  и  взглянуть  на  мир  божий  ясными  глазами...  Темно  у  меня  перед  глазами,   -  всё  в  тумане  от  горя  и  слёз...  И  больно  дышать,  и  больно  смотреть,  и  больно  мне  жить...  Слабая  я  и  несчастная...  И  плохо  мне....очень  плохо...больно...

               Слабая  я  и  одинокая,  и  некому  мне  помочь,  некому  меня  поддержать,  и  некому  утешить...  Некому  приласкать  и  пожалеть...
               Одна  я,  как  перст,  совсем  одна  я.   И  нет,  совсем  нет  теперь  никого  у  меня  на  всём  белом  свете.  Нет  никого... О, Господи !

               Только  к  Тебе  я  могу  обратиться  со  своими  печалями  и   выплакать  перед  Тобой  своё  горе,  свою  беду...
               
                Господи  всевидящий  и  всемогущий,  не  оттолкни  меня,  не  отвернись  от  меня,  выслушай  меня,  дай  мне  выплакать  перед Тобой  своё  горе,  свою  боль  и  отчаяние... Господи,  дай  мне  выплакаться  перед  тобой...  Потому  что  не  с  кем  мне  поделиться  своими  бедами,  не  к  кому  обратиться,  не  к  кому  прислониться,  -  не  с  кем  поговорить  и  открыть  свою  исстрадавшуюся  душу...  Только  Ты  один  остался  у  меня,  только  к  Тебе  могу  я  обратиться   и  выговориться,  выплакаться...

                Господи,   прости  меня  за  всё... Прости  меня,  грешную  и  не  грешную,   но  несчастную,  -  может  я  и  виновата  перед   Тобой,  так  скажи  мне  в  чём  моя  вина... Но  зачем  же  карать  меня  и  изо дня  в  день  делать  меня  всё  более  несчастной  и  горестней ?

                Ой,  как  же  тошно  мне  жить !
                И  некому  утешить,  некому  пожалеть  меня... Одна, одна  я.
О, Господи...  Горько  мне,  тяжко  мне...  И  холодно  мне  жить  на  этом  свете...   И  не  для  кого  жить..не  для  кого... Горе  мне,  горе...

                Господи  милостивый  дай  мне  силы  и  душевный  покой...
                Помоги  мне ,  Господи,  всели  надежду  в  моё  сердце...
                Научи  меня  преодолевать  невзгоды  и  радоваться  каждому  наступающему  дню...  Мне  так  не  хватает  тепла  и  внимания...Я  так  исстрадалась,  истосковалась... Душа  моя  измучена  страданиями,  а  глаза   истеклись  горестными  слезами...  Сердце  моё  в  конец  изболелось...
                Боже,  как  же  мне  тяжко !  Помоги  же  мне,  Господи !

                Господи,  за  что  ты  наказываешь  меня, -  ну  в  чём  я  провинилась и  перед  кем ?  Господи,  чем  я  тебе  не  угодила ?  За  какие  прегрешения  ты  наказываешь  меня ?   Господи,  скажи,  открой  мне  мои  грехи,  чтобы  я  их  узнала  и  замолила...
                О,  Господи,  будь  милостив  ко  мне...  За  что  ты  насылаешь  на  меня  беду  за  бедой  и  отнял  у  меня  и  мужа  любимого,  и  мать  мою  добрую,   и   сына  единственного  моего... За что ?  Зачем ?

                Что  не  так  в  моей  жизни ?  Где  я оступилась ?  Где  согрешила ?  Скажи  мне,  Господи,  скажи !  Открой  мне  глаза...Господи !

                Мне  всю  жизнь  очень  нелегко  жилось,  а  порой  совсем  худо  жилось,   но  никогда   я   не  роптала  и  никому  не  завидовала,  а  смиренно  принимала  всё,  что  выпадало  на  мою  долю...  ТЫ  же  знаешь  это,  Господи...  ТЫ  всё  знаешь,  Господи  милостивый... ТЫ  всё  знаешь...

                Всю  жизнь  я  жила  тихо  и  смиренно,  честно  трудилась  и  искренне  тебе  молилась.  И  верила... И  ТЫ  это  знаешь... Я  всегда  следовала  Твоим  заветам  и  старалась  не  нарушать  посты  и  обряды...
                Слово  дурного  никому  не  сказала  и  чужого  добра  никогда  не  желала...  И ТЫ  это  знаешь...

                Всю  жизнь  я  работала,   честно  и  хорошо  работала,  но  так  ничего-ничего   на  старость  и  не  заработала... Но я  не  ропщу..
                Только  вот  как  посмотрю  вокруг,  то  тихое  удивление  закрадывается  в  сердце  моё...  Вот  живут   люди,  такие  как цыгане,  не  зная,  что  такое  труд  и  за  всю  жизнь  ни  разу  честно  не  заработали  даже  копейки,   а  только    делают,  что  воруют,  обманывают,  торгуют  наркотиками  и  попрошайничают...  И  всё  сходит  им  с  рук... Почему ?...
            
                Почему  я,  а  не  они,  стали  страдающей  овцой  отпущения?  За  что  ты  наказываешь  меня,  а  не  их ?
                ЗА  ЧТО,  ГОСПОДИ ???

                Разве  я  более  грешна,  чем  они ?...
                Разве  не  молилась  я  Тебе,  разве  не  исполняла  все  Твои  заповеди...И  старалась  жить  без  греха...

                Замуж  я  вышла  по  любви... Муж  мне  неплохой  попался, да
только  что  за  жизнь была, -  только  и  знали,  что  работать,  работать.  работать...  Были  иногда  проблески  радости,  когда  дочь  родилась,  хорошая  девочка, -  умница, красавица  и послушной, хорошей девушкой  выросла.

                Да  поехала  она  в  столицу,   чтобы  продолжить  учёбу  и  пропала  наша  девочка... Искали  мы  её  искали,  так  и  не  нашли... Где  она,  что  с  ней  случилось,  -  никто  не  знает... Пропала  наша  девочка,  словно  снежинка  растаяла... Словно  и  не было  её  на  белом  свете...   
                И  только  в  сердце  моём  кровоточит  незаживающая  рана...

                А  потом  муж  умер,  -  запил  от  горя  да  и  сгорел...
                Осталась  я  с  единственным  сыном...Вот думала,  вырастит,  опора  будет  мне  в  старости,  да  ещё  потом  внуки  пойдут... Будет  для  чего  жить... Будет  хоть  немножко  радости  в  моей  судьбе... Но  не  было  мне  счастья...  Не  дождалась  я  внуков... Сын  погиб  в  автокатастрофе...  Оборвалась  ниточка  моей  жизни... Рухнули  все  мечты  и  надежды...Ох,  как
это  страшно  и  больно,  ой  как  горько!

                Для  чего  мне  теперь  жить  ?   Для  чего  страдать,  для  чего  на  мир  смотреть ?  Зачем  я  вообще  родилась  и  жила ? -  скажи  мне, Господи.

                За  что  мне  такая судьба, Господи  всезнающий, всевидящий ?
                Вот  осталась  я  одна-одинешенька,  никому  ненужная,  горемычная  и  тоскующая... И  взываю  к  Тебе,  Господи  милосердный,  что  я  Тебе  сделал  плохого,  чем  я  Тебе  не  угодила  и  в  чём  согрешила,  что  так  безжалостно  ТЫ  меня  обидел  и  наказал... За  что,  Господи  всемогущий ?  За  что  ты  ополчился  и  обрушил  гнев  свой  божий  на  бедную  голову  рабы  Твою,  которая  у  ног  Твоих  теперь  рыдает  и  обливается  горестными,  безутешными  слезами... Господи,  за  что ???

                Что  осталось  мне  в  этой  жизни,   -   мне,  нищей  и одинокой,  -  рыдать  и  молиться,  да  ставить  слёзные  свечи  за  упокой  души  моих   любимых  и  родных  людей...  Вот  и  всё,  что   я  заслужила...

                Не  знаю,  кому  нужна  была  нужна  моя  жизнь...
                Зачем  вообще  я  живу ?  И зачем  жила  на  этом  свете?
 
                Да,  была  у  меня  семья,  -  мать,  муж,  доченька  и  сын, -  и  ничего  теперь  нет...Никого  не  уберегла  я,  никого  не  смогла  сохранить...  Всё  оборвалось...все  погибли... Никого  не  осталось...

                Одна  я  горемычная  и  никому  ненужная  маюсь  на  этом  свете... Зачем ?  За  что  мне  такое  наказание ?  Скажи  мне,  Господи, за сто ?

                Вот  стою  я  перед  Тобой,  Господи,  -  вся  я  перед  тобой  с  распахнутой  душой  и  открытым  сердцем,  -  ничего  я  от  тебя  не  скрываю,  ничего  не  прячу,  не  лукавлю,  не  хитрю... Не  грешна  я,  Господи... ты  же  видишь,  не  грешна...  Так  за   что  же  страдаю ?...

                Нет-нет,  не  с  упрёками  я  пришла... Душа  моя  болит....
                За  утешением  к  Тебе  пришла... Не  к  кому  мне  больше  идти...Не  к  кому... Только  к  Тебе... Только  к  Тебе  я  могу обратиться...

                И  прошу  Тебя,  хоть  сейчас  не  отвернись  от  меня... Господи  милостивый,   и  дай  мне  силы  до  конца  тянуть  свою  лямку  в  чистой  вере  на Твоё  милосердие... Дай  покой  и  забвение  моей  душе,  чтобы  хватило  сил  дойти  до  конца  своего  пути...
                Не  оставь  меня,  Господи,  в  полном  забвении... Успокой бедную  мою  душу.... Или  забери  меня  поскорее  с этого  света в мир иной...
     ПРЕКРАТИ  МОИ  СТРАДАНИЯ,  УНЕСИ  МОЮ  БОЛЬ  И  ГОРЬКИЕ  СТЕНАНИЯ..."


                "   О Т Ч Е   Н А Ш ....

                ИЖЕ  ЕСИ  НА  НЕБЕСАХ !

                ДА  СВЯТИТСЯ  ИМЯ  ТВОЁ,

                ДА  ПРИДЁТ  ЦАРСТВИЕ  ТВОЁ !

                ДА  БУДЕТ  ВОЛЯ  ТВОЯ ,

                ЯКО  НА  НЕБЕСЕХ И  НА  ЗЕМЛЕ !

                ХЛЕБ  НАШ  НАСУЩНЫЙ

                ДАЖДЬ   НАМ  ДНЕСЬ !

                И  ОСТАВИ  НАМ  ДОЛГИ  НАШИ,

                ЯКО  И  МЫ  ОСТАВЛЯЕМ

                ДОЛЖНИКАМ  НАШИМ !

                И  НЕ  ОСТАВИ  НАС  ВО  ИСКУШЕНИИ,

                НО  ИЗБАВИ  НАС  ОТ  ЛУКАВОГО !

                ЯКОЖ  ТВОЁ  ЕСТЬ  ЦАРСТВО.

                И  СИЛА  И  СЛАВА  !

                НЫНЕ  И  ПРИСНО, И  ВОВЕКИ  ВЕКОВ !

                А  М  И  Н  Ь  !    "

               

                ЖЕНЩИНА  ТИХО  МОЛИЛАСЬ  В  ХРАМЕ...И  ГОРЬКО,  БЕЗЗВУЧНО  РЫДАЛА  В  ТИШИНЕ...А  СТРОГИЕ  ЛИКИ  СВЯТЫХ  РАВНОДУШНО И  МОЛЧА  ВНИМАЛИ  ЕЁ  ГОРЮ...


Рецензии