Привал

Поход Владияра длился уже второй месяц. Еще один день подходил к концу. Солнце перевалило через зенит четыре с лишним часа назад, и уже стоило задуматься о ночлеге. Метрах в трехстах от ходока виднелась опушка леса, а за ней бревенчатый дом. Владияр направился  к дому, минут через пять перед ним раскинулась чудесная, изумрудная, в лучах солнца, поляна. За спиной – лес, впереди большой старорусский дом, сложенный без единого гвоздя, а за ним, метров сто пятьдесят в диаметре, водоем с голубой, чистейшей водой.
- Хозяева! Есть кто в хате?! – Крикнул Владияр, когда до строения оставалось около десяти шагов.
Ответа не последовало. И после второго оклика – тоже тишина.
- Что же. Не сочтите меня невежей.
Владияр толкнул дверь – она поддалась и открыла перед взором очень светлую и просторную комнату.
«Не даром наши предки называли ее – светлица». Мелькнула мысль.
Почти добела отполированные дубовые бревна, казалось, светились изнутри, отражая солнечные лучи. Стол посередине комнаты, скорее всего березовый, несмотря на не маленькие размеры, казался легким и невесомым. Владияр скинул рюкзак на пол рядом с дверью, разулся и прошелся по дому, что бы посмотреть есть ли кто-нибудь. Повинуясь мысли: «может не слышали?». Через пять минут было точно ясно, что никого в доме нет и уже давно. Но дом создавал ощущение тоскливого ожидания, будто хозяин вышел на пять минут, но все не возвращается.
В одной из комнат на столе, рядом с кроватью, Владияр нашел несколько исписанных листов, а вернувшись в самую светлую в доме комнату - решил прочитать.

«Приветствую того, кто зашел в мою скромную обитель. Человека со злыми намерениями этот дом никогда бы не впустил. А значит это письмо читает добрый человек. Прошу располагаться и чувствовать себя как дома. А если я и вернусь, то, думаю, мы с вами поймем друг друга.
Если вам интересно кто я, откуда и почему этот дом в такой глуши – это на следующих листах. Если же это вам не сильно интересно, то этот дом в вашем распоряжении. Подвал в кухне вас может накормить, если вы, конечно, умеете готовить. В лесу к востоку от дома есть заготовленные на зиму дрова, печь, я думаю, вы найдете. Еда в подвале заготовлена 25.07.2009 года…».
Владияр невольно посмотрел на свои походные часы, которые показывали сегодняшнее число – это было 24.06.2011 года.
«… Если вся еда испортилась или ее там просто нет, то не осуждайте. Воспользуйтесь дарами природы. Всего доброго други».
Первая страница закончилась. Владияр отложил стопку бумаги и направился в кухню, что бы взглянуть на подвал. Эта подземная часть дома занимала весь периметр, и была разбита на две части. В первой продукты, во второй подсобка с мастерской, генератором и стиральной машиной. Продуктов же было огромное количество. Разного рода соленья, варение, мед, крупы в глиняных горшках с изображением ужа, вяленое мясо и рыба, тушенка, вино, коньяк, виски и Бог его знает, что еще.
- Не плохо. – Произнес вслух Владияр. - Тем более, если учесть, что до ближайшего поселка километров двести, а то  и триста. Здесь и заночую.
Вернувшись в светлицу, Владияр достал из рюкзака бутылку со сбитнем, взял письмо хозяина дома и вышел на крыльцо. Только сейчас он заметил, что со стороны реки около дома растут плодовые деревья, которые потихоньку начинают отцветать и  уже видно завязи фруктов. Под деревьями на цепях была подвешена скамейка, на которую и присел Владияр.

«Меня зовут Борислав. Мне тридцать два года. В бывшем я ведущий программист внешней разведки. В 2007 году меня ушли из органов, за служебное несоответствие. А точнее за невыполнение приказа. На деньги, вырученные с продажи квартиры, я построил этот дом, где живу уже почти два года. Здесь я начал писать фантастические романы, но не для того чтобы заработать денег, а чтобы не сойти с ума. Охотился, ловил рыбу, делал заготовки на зиму, в общем занимался натуральным хозяйством. Еще делал резные сувениры из дерева, которые очень хорошо покупались в магазине подарков. Полтора года я жил один. А месяц назад произошло то, что я, как аналитик и программист,  не мог, не то что просчитать, а даже предположить. То  о чем я говорю, произошло поздно вечером, когда я дописал свой очередной рассказ и уже собирался ложиться спать.
В дверь постучали, ошеломленный и удивленный, я открыл дверь, мне нечего было бояться. Меч, которым я совсем не плохо владею, висел около входной двери, да и звание мастера рукопашного боя – гарантировали почти стопроцентную безопасность. Но эти умения мне не понадобились. Я открыл засов, и передо мной предстало юное, лет двадцати с небольшим, создание. У меня, как у взрослого человека, был не плохой список любовных побед и поражений, но такой девушки я не встречал никогда. Красивые, цвета спелого каштана, волосы, спадали до пояса. Глаза напоминали летнюю листву в лучах солнца, и взирали на меня с надеждой и каким-то глубоко скрытым вызовом. Брови, цвета вороного крыла, казалось, могут упорхнуть и напоминали изображение ласточки с раскинутыми крыльями. Легкий летний сарафан аккуратно подчеркивал все достоинства фигуры: пышную, высокую грудь, узкую талию, широкие бедра. Было в ее виде что-то от птицы, что-то от рыси. От последней – взгляд, но она это пыталась скрыть.
- Помогите мне. – Прервала мои размышления прекрасная ночная незнакомка.
- Проходите, милая гостья, рассказывайте и если я смогу, то помогу вам.
Она прошла в светлицу, я запер дверь и извинившись отправился на кухню, что бы приготовить чай. Через минут восемь я входил в гостиную с подносом, где лежали бутерброды, варенье, мед и чайник.
- Спасибо за заботу. – Проговорила девушка ласкающим уши голосом. Она сделала несколько глотков, и продолжила.
- Меня зовут Злата. А вас, сударь?
- Борислав. Как вы оказались здесь в такое время, и чем я могу вам помочь?
- Как попала – долгая история. Вы можете проявить еще капельку добродушия и предоставить мне ночлег?
В вопросе проглядывалась подспудная просьба, но я и не собирался делать что-то предосудительное.
- Конечно можно. Тем более, что я не видел гостей уже около года, если не больше.
- Вы живете один?
- Давай перейдем на «ты»? – Девушка кивнула. - Да, я живу один. Пойдем, я постелю тебе постель, а то на тебе лица нет. Наверное, устала?
 - Угу. – Произнесла девушка, доедая последний бутерброд. Помимо усталости она была дико голодна, все это читалось на лице.
Она поднялась и проследовала за мной в единственную спальню, где я постелил постель, дал девушке полотенце, объяснил где находится душ, и оставил несколько футболок, для использования их в качестве пижамы.

На утро девушки не оказалось дома, но она пришла после полудня с огромной корзинкой земляники. И со словами, что она не хочет быть обязанной. На что я не нашел что ответить, и лишь улыбнулся.
- Если хочешь, можешь оставаться у меня, пока не надоест.
Она осталась.
И с каждым днем я чувствовал, что не могу прожить без нее и часа. Не отходил от нее. Развлекал всякими байками и шутками. Я даже сам себе напоминал четырнадцатилетнего подростка, который первый раз влюбился. А в один из вечеров, точнее сегодня ночью, она заговорила о своей жизни. Раньше Злата уклонялась от ответа, и я решил больше не задавать вопросов.
- Я живу очень далеко отсюда, и в то же время очень близко. Не знаю, как я здесь оказалась, но я не из этого мира.
Моя улыбка. Конечно, я читал много и о параллельных мирах, и о «зеленых» человечках, но слова Златы не звучали ни бредом, ни обманом. Это я знал точно.
- Но не смотря на это – я пришла за тобой. Забрать тебя из этого мира в свой. Ты согласен?
Я снова улыбнулся, но какой-то страх закрался в душу.
- А какой он – твой мир?
- Прекрасный, иногда страшный. Но это для меня. Тебе он понравится. Там ты можешь стать тем, кто ты есть на самом деле. Это твой мир.
- Почему ты так решила? – Страх усиливался, но я не понимал почему.
- Просто я это знаю. Ты не захочешь вернуться сюда. Соглашайся.
Последние слова прозвучали весьма настойчиво, и я ощутил легкий удар по затылку. Не физический удар, а ментальный. Девочка пыталась подействовать на мои великолепные мозги. Но я не успел, да и не захотел блокировать этот удар.
Теперь я пишу это письмо. Злата ушла утром и попросила ее найти. Я ставлю точку и иду на улицу, чтобы найти эту необыкновенную девушку и уйти вместе с ней…».

Владияр оторвал глаза от последнего, заключительного листа бумаги. Он сидел в светлице за столом, на котором горела свеча.
«Ну и бред!» - хотел подумать Владияр, но его мысль прервал стук в дверь. Он на автопилоте подошел и открыл дверь. В голове пронеслись со скоростью мысли прочитанные слова: «Глаза напоминали летнюю листву в лучах солнца, и взирали на меня с надеждой и каким-то глубоко скрытым вызовом…».
- Помогите мне. – Произнесла девушка. – Мой спутник умер, а я одна боюсь идти по лесу.

Саркисов Андрей
05.06.2007г.


Рецензии