Разговор о жизни и смерти

Не помню, как это произошло. Точно помню, что было не больно. Сначала увидел качнувшееся небо, потом асфальт. А дальше…
Огромная комната, залитая закатным светом, с камином, два кресла и стол с фруктами между ними. Я подошел и взял яблоко. Настоящее, свежее яблоко. «Значит, смерти нет» - подумал я.
- Есть. – Сказали у меня за спиной. Я обернулся и застыл. Передо мной стояла девушка. Та, которую я любил. Но она осталась там. А я был в этой комнате, не зная где, по сути, нахожусь.
- Это не можешь быть ты.
- Не могу? Тогда подойди и обними.
Я сделал шаг ей навстречу, и она громко рассмеялась.
- Да, Андрей. Твоя вера и правда сильна. Я сам начал чувствовать в себе частичку любимого тобой человека. Может, присядешь, и мы поговорим?
Я сел в кресло. Катя или тот, кто взял ее образ села напротив.
- Кто ты? – Задал я вполне логичный вопрос.
- Это сложный вопрос. Слишком много названий. Ты знаешь очень многие из них. Пусть будет – Семаргл. Бог смерти. Или сама смерть. Или любое из известных тебе определений моей сущности.
- И где мы, Катя?
- Значит, я все же угадал с образом. Нигде и никогда. Если хочешь знать, то здесь решается судьба миллионов людей. Как людей прошлого, так и будущего.
- А разве человек не свободен в выборе?
- Свободен. Потому ты здесь.
- А кем была ты?
- Катя и сейчас существует в твоем мире. В том, из которого ты стерт. Она твоя судьба.
- Тогда почему я стерт?
- В прошлый раз ты выбрал этот путь.
- Я? Выбрал?
- О, извини. Все воспоминания об этой комнате стираются. Иногда, конечно случаются промахи, но редко. Давай я тебе напомню.
Она ничего не рассказывала, просто прикрыла глаза. А я вспомнил, как три века назад сидел в этой комнате и думал где мне родиться и жить. А еще выбирал свою судьбу. Точнее общую ее концепцию. Это было похоже на оглавление книги, которую еще никто не написал.
- Теперь понимаешь?
- Теперь – да. Значит, если я сейчас выберу другое время – прошлое или будущее, что не имеет значения, я вновь встречу тебя?
- Да. Но она будет совсем другой. Другие обстоятельства встречи, но не менее забавные. – Она усмехнулась, видимо, вспоминая что-то. – Другие лица. Другой статус. Все зависит от тебя. А можете и не встретиться. Но последнее – маловероятно.
- А как вы выбираете, кто будет стерт?
- Чаще всего случайно.
- Ага. Тогда я господь бог.
- Не надо так шутить. А то станешь.
Я думал, что она засмеется после этих слов. Но она говорила это совершенно серьезно.
- А что. Это так страшно?
- Для тебя – да. Ты не любишь скуку, а работа бога скучна.
- Знаю. «Шато Лафит – вино как вино». Нельзя жить – зная все. Это каторга.
- Тебе ли не знать. Ты ведь был богом.
Я ничего не спросил, потому, что моя мимика отразила всю гамму чувств. И она продолжила.
- Вот смотрю я на тебя в шестнадцатый раз, за последнее тысячелетие и думаю. Почему ты всегда выбираешь имя бога. Сентиментальность не наш удел. И всегда выбираешь в спутницы только ее. Хотя мог бы выбрать кого угодно.
- Значит тема о том, что душа есть две половины целого – бред?
- Конечно. Ты сам подумай. Если это две половины Одного целого, значит умирая одна половина неизбежно заберет вторую. А ты, как я посмотрю здесь в одиночестве.
- Не считая тебя.
- Я не в счет. Так что решил?
- Поговорить. Ты же сама предлагала.
- У меня много дел.
- Не торопи, родная. Я прекрасно понимая, что ты существуешь в том количестве воплощений, сколько душ сейчас сидит в подобных комнатах.
Она усмехнулась, но отрицать не стала.
- Так что ты там о моей божественной сущности рассказывала?
- Ты когда-то был богом. Создал весьма забавный мир. Очень похож на тот в котором ты жил сейчас.
- Не интересно. Лучше ответь, я ведь видел тебя раньше?
- Видел.
- Я даже помню. Во сне. А что такое сны?
- Оглавление.
- В смысле?
- В этой комнате, ты выбираешь основные моменты своей жизни. По сути – оглавление. А во сне сам себе напоминаешь, что будет дальше. Или, если точнее, что может быть дальше.
- Хм. Забавно. Посмотреть бы на того, кто это придумал.
- Невозможно. Ты и несколько других богов теперь выглядите иначе. Да и можно ли говорить о внешности бога?
- Как у вас тут все сложно. Ничего не понятно. Какие-то полунамеки, недомолвки.
- Зато, не скучно.
- Ладно. Посмеялись и хватит.
- Что? Будешь выбирать?
- Зачем? Я и так знаю, чего хочу. Дай листик и ручку.
- Не положено.
- Да ладно тебе. Давай. А то еще начну писать на этом столе кровью.
Она, молча, встала, отвернулась на секунду, потом протянула мне лист белой бумаги и самую обычную ручку. Написать сценарий не так уж и сложно. Тем более для человека, который половину прожитой жизни развлекался написанием историй. Это отняло у меня около пятнадцати часов. Хоть время здесь не имеет значения, равно как и направления, но ощущения времени никто не отменял. А смерть в обличии любимой, сидела напротив и поглядывала на меня. Но сложно было что-либо разобрать в этом взгляде. Сначала мне казалось, что она смотрит с безразличием. Потом начали угадываться намеки на интерес. Интерес сменился чем-то похожим на зависть. А закончился калейдоскоп откровенным раздражением.
- И долго ты еще собираешься писать? – Спросила она, когда я почти закончил сценарий будущей жизни.
- Тебе какое дело? Сиди, жди. Да, и ответь на вопрос.
- Какой?
- Как я умер?
- Во сне.
- А о чем был сон? Ты ведь знаешь.
- Знаю. – Я пытался сыграть на раздражении. Странно, насколько человек не может отказаться от привычек, даже после смерти. У меня получилось. – Тебе приснилось, что ты встретил меня. В смысле свою Катю, в обличии смерти. – Она рассмеялась. – Доволен?
- Вполне. Я как раз закончил. Ответь на последний вопрос. Сценарий будущей жизни, который человек выбирает, исполняется беспрекословно?
- Да, это закон.
- Я так и думал. Это сценарий моей будущей жизни. Я хочу эту жизнь.
- Да будет так. – Произнес Семаргл и мир вокруг исчез.
Я проснулся в кровати. Нет, правильнее сказать подскочил. Оглянулся и понял, что нахожусь на своей даче. Я помнил часть того, что произошло со мной вне времени и пространства. Это было последней строчкой того сценария. Через пять лет я вновь встречу ту, которую встречаю вот уже тысячу лет. И вновь буду счастлив.

Саркисов Андрей
30.01.2009


Рецензии
Когда придёт последний срок,
Потухнет взор, оставят силы,
О Боже, сделай, чтоб я смог
Дойти достойно до могилы.

Ещё прошу, пожалуй мне
Успеть в последнем покаянье.
Не дай, Господь, уйти во сне,
Покинуть мир хочу в сознанье.

Но если небом суждено
Иную смерть принять невольно,
То Боже, я прошу одно:
Дай этот путь пройти достойно.

Борис Сибиряк   18.06.2010 11:07     Заявить о нарушении