Собачий инстинкт преданности или родителей нужно л

Задавался ли кто-нибудь вопросом о том, что значит «любить своих родителей»? Вчера вечером ко мне в черепную коробку закралась блудная мысль, что я не понимаю значения слова «любить».

Спрашивая свою семилетнюю племянницу, а любит ли она свою маму и почему, я получала в ответ: «Да, конечно, я люблю свою маму. Люблю, потому что она МАМА и она заботится обо мне».

Хм… а как же быть с детьми из неблагополучных семей, чьи родители бьют их, чья жизнь проходит в постоянный скандалах, сигаретном дыму и едком водочном перегаре? Почему же они снова возвращаются туда, откуда недавно сбежали «навсегда», куда «ни за что больше» не собирались возвращаться? Почему, когда приезжает сотрудник социальной службы забирать ребенка из «АДА», этот самый бедный незащищенный ребенок с синяками по всему телу от вчерашних очередных побоев, хлюпая носом и утирая грязным вонючим рукавом горькие слезы, кричит о том, что он НИКУДА НЕ ПОЙДЕТ! Почему он, как  волчонок, бросается на ППСника, не давая забирать собственного отца – старого матерого алкаша – в вытрезвитель? Что же это? Любовь? Или страх остаться одному в огромной  волчьей норе с названием ЖИЗНЬ?

Как же быть тогда с той «золотой молодежью», которая ни за что не откажется от своих родителей-бизнесменов-ворюг, которых можно доить, как молочных коров. Каждый день получать на карманные расходы около тысячи зеленых, пахнущих свободой действий, купюр с изображением того или иного американского президента (количество инвестиций на расширение карманов зависит от того, скольких людей обобрал папочка вчера), каждый день ломать себе голову и не находить покоя оттого, что больше нечего хотеть…и каждый день трястись от страха, что ломбард, где можно получить наличные, заложив милую дочернюю улыбку или крепкое сыновье рукопожатье, может в любой момент закрыться по причине финансовых махинаций владельца.

Мне не близки подобные действия. Любить – это значит заботитьСЯ. Постоянно быть паразитом, высасывающим жизненные и финансовые соки из доверчивых реципиентов, как-то не по мне. Брать предложенное, а не требовать все под ряд.

Я знаю точно, что, чем дальше находишься от родителей, тем больше ты хочешь их увидеть, тем больше беспокойства за их судьбу и жизнь, тем важнее для тебя их присутствие в твоей жизни и тем дороже каждое сказанное слово, как для них, так и для тебя. Сила этих чувств прямо пропорциональна расстоянию.

Я давно не бывала у своих родителей так, чтобы остаться на ночь. Не было необходимости.  Я давно живу одна. Привыкла уже. Но случилось так, что захотелось. Бывает же такое! А в связи с тем, что их дом находится в 10 минутах ходьбы от места расположения моей автошколы, мое желание остаться у родителей на ночь усилилось. Столько времени обдумывала, о чем с ними буду разговаривать, собрала кучу печатных материалов, чтобы они могли прочесть и здорово покритиковать мое творчество – в общем, подготовилась усердно и основательно.

Поужинали, побеседовали. Я готовилась ко сну. Легла. Через секунду, после того, как приняла горизонтальное положение, заснула. Сквозь сон, спустя некоторое время, услышала: «Коль, давай выключим свет и сделаем тише звук телевизора, пусть ребенок, наконец, выспится»…

ВОТ ОНА! Та родительская забота, которая с расстоянием и временем нужна все сильнее и воспринимается все сентиментальнее.
Находясь рядом с моими «ворчунами», я поняла.
Люблю их…


Рецензии