Рейс Брюссель - Амстердам - Калининград

«Дружба - это проявление приятных чувств по отношению к одному человеку…»
И. Кант «Критика чистого разума»

Ничто не вечно в этом мире кроме чего-то непостоянного, временного, кроме непродолжительных событий, которые подобно рыжим языкам пламени, оставляющим ожоги на коже, оставляют своеобразные ожоги на душе. Как огонь ставит свой след на руке, заставляя тебя постоянно помнить о нем, также и время, состоящее из ярких моментов, фиксирует их надолго в твоей жизни. Это и есть память, которая погибает вместе с человеком. Но есть память, пересенная на бумагу, и именно она вечна.
Эта частичка моей памяти посвящается человеку с тем же именем, что и у меня, живущему на моей родной земле, отделенной от Москвы двумя европейскими территориями: Польшей и Литвой.
22 июля 2009 года

I
- Я же тебе сказала нет, - в который раз произнесла девушка.
- Ну, Олеськ! Ну, пожалуйста! – ответил парень.
- Да пойми ты! Три часа в один конец! Шесть часов только на дорогу! Это долго... пять часов там.. маловато будет.
- Ну, пожалуйста... – протянул парень.

Олеся помолчала пару мгновений, вздохнула, и, ухмыляясь, кивнула.

- Ура! Ура! Едем! Едем в Амстердам! – закричал он и, схватив билеты, бросился искать платформу № 13а.

Девушка укоризненно помотала головой и обратилась к кассирше.

- А через сколько отходит поезд?
- Через две минуты.

Ее глаза округлились и она сорвалась с места, ринувшись догонять друга. Кассирша долго смотрела ей вслед, вздохнула и сказала что-то на чистом фламандском.


*    *    *
- Который час, Олесь?
- Без десяти двенадцать.
- Ага, во сколько поезд на Брюссель?
- Без пятнадцати пять.
- Пять часов получается... Значит, у нас сейчас один выход...
- Какой? – не поняла девушка.
- Бегать! У нас с тобой сегодня беговая экскурсия по городу, – улыбнулся он и побежал вперед.

Олеся не заставила себя долго ждать и побежала следом.

Лавируя в толпе то ли туристов, то ли местных зевак, иногда обгоняя остановившихся на отдых велосипедистов, которых в этом городе было столько же, сколько и людей на побережье Черного моря в Анапе летом, они быстро бежали к центру Амстердама, останавливаясь на несколько секунд только для того, чтобы сфотографироваться и перевести дух. Мимо мелькали прохожие, машины, дома различной архитектуры, кафешки, клубы для курения, мосты и многие другие достопримечательности, характерные только для этого места на земном шаре.

Так прошло два часа. Олеся остановилась, чтобы завязать шнурок.

- Сколько там натикало? – спросил, подбежав к ней, друг.
- Без десяти два.
- Отлично! У нас есть десять минут на  то, чтобы поесть, - с этими словами он взял ее за руку и потащил в первую попавшуюся кафешку, которая оказалась нечто средним между пиццерией и кондитерской.

- Ох! Ну, хорошо поели! – сказал парень. – Олесь, хватит терять время. Полетели дальше!
- Погнали, погнали! – произнесла Олеся и первая выскочила на улицу. – Направо или налево?
- Прямо!

*     *    *
К платформе медленно подползал поезд.

- Ну, классный денек был! Эх!!! Вот бы повторить! Музей секса и пыток, футболки с марихуанной, море велосипедов  и улица красных фонарей, дорогущий Макдоналдс и...
- ...и речка-вонючка, - закончила Олеся.

- Ну и что? Ну и что, что вода в каналах у них... – он немного помолчал, - пахнет тухлятиной? В Москва-реке не лучше, например!
- Она хотя бы не воняет на весь город.
- Ничего ты не понимаешь! В этом и есть весь шарм Амстера, вся прелесть, вся соль! Самый лучший город!
- Я люблю Париж, ты это знаешь...- произнесла она уставшим голосом.
- Наверно именно поэтому ты купила открытку, на которой была изображена Эйфелева башня и написано: «Greetings from Amsterdam!»
- Именно, - кивнула она в ответ.
- Знаешь, раньше я никогда не понимал твою настолько бешенную любовь к Парижу. Я не понимал, как можно было влюбиться в город... более того... в чужой город.
- А теперь?
- А теперь, кажется, понимаю.
- Значит, теперь у тебя появилась мечта.
- Да... вернуться сюда снова.

Она улыбнулась и посмотрела на небо.

- Как думаешь, она сбудется? – спросил он.
- Думаю, это не последний твой визит в Голландию.
- А твой?
- Время покажет. Могу сказать одно: эта поездка сюда точно не первая, а в остальном пока не знаю.
- Но тебе понравилось сейчас больше, чем в первый раз?
- С учетом того, что первый раз мне совсем не понравился – да, мне надолго запомнится 30 мая этого года! Есть дни, ради которых стоит жить, и это был один из таких дней!

Они переглянулись и, улыбнувшись, вскочили в вагон. Плюхнувшись в удобные крела, сразу же уснули.

*    *    *
Ее сон прервал возглас однокурсника:

- Ленк, пролетаем твой дом!

Лена, девушка с пятого курса, выглянула в окно:

- О! Балтийское море Куршский залив! А вон Зеленоградск! Светлогорск! Балтийск! Ооооо!!! Калининград! А вон Куршская коса!

Олеся, протерев со сна глаза, последовала ее примеру. Перед ней до самого горизонта разлилось Балтийское море. Олеся присмотрелась. Узкая полоска земли простерлась между Калининградской областью и Литвой. С одной стороны  эту часть суши омывало море, с другой – Куршский залив.

- Что это, Лен? – указала Олеся на эту полоску земли.
- Это Куршская коса. Уникальное место на земле и очень красивое!
- Почему?
- Ну, если доведется побывать, сама поймешь. Так не объяснить...
- Хорошо, сейчас сессию сдадим, а там видно будет, - улыбнулась Олеся. – А сколько нам еще лететь до столицы?
- Ну, всего время в пути вроде три с половиной часа. От Брюсселя до Калининграда часа два, значит осталось около полутора часов, - ответила Лена.

Олеся кивнула, еще раз взглянула на Куршскую косу и задремала.

II
- Уважаемые пассажиры, наш самолет начинает снижение. Через двадцать минут мы приземлимся в аэропорту Калининграда Храброво. Просим вас пристегнуть ремни безопасности, убрать откидные столики и привести спинку вашего кресла в вертикальное положение. Температура воздуха в аэропорту - +20С, - произнес голос главного борт-проводника.

Олеся, оторвавшись от карты Калиниграда, которую держала в руках, выглянула в иллюминатор. Несколько секунд неотрывно смотрела вниз, а потом вздохнула:

- Балтийское море и Куршский залив. Зеленоградск, Светлогорск, Балтийск, Калининград, Куршская коса... я все это уже слышала... всего каких-то полтора месяца назад...
Вид из окна напомнил ей поездку в Брюссель, о которой она успела забыть, сдавая сессию.
 
Ее переполняли эмоции, а перед глазами стали одна за одной проплывать картинки из недавнего прошлого. Она села поудобнее и, все также неотрывно смотря на море, представила себе свой второй визит на главную площадь Брюсселя.

*    *   *
Шел дождь. Совсем мелкий.  Дома, очерчивающие площадь, выглядели серо и хмуро, на площади было малолюдно, а в самом центре стояло что-то отдаленно напоминающее летнюю эстраду.

- Да... когда я здесь была, этого здесь точно не было, и подъемный кран не ездил туда-сюда...
- А что здесь тогда было? – спросил друг.
- Огромная клумба! Очень красивая! Она заняла чуть ли не всю площадь! А сколько здесь тогда народу было! Не в пример сегодняшнему вечеру... но я все равно счастлива!

- От чего?
- Это один из моих любимых городов. Очень приятно сюда возвращаться... такое своеобразное состояние. Радость! Грусть! Наслаждение! Печаль! Восторг! Даже слезы, видишь?

- Слезы чего..?

- Ностальгии... Прошел почти год с момента моего первого и последнего визита сюда. Тогда, в августе прошлого года я провела здесь всего каких-то три часа. Но они того стоили. Брюссель покорил меня своим великолепием и помпезностью с первого взгляда. Мы ездили сюда на экскурсию их немецкого города Бад-Хоннеф. Помню, дорога в один конец заняла тогда около трех с половиной часов... в автобусе с ребятами, которых я фактически не знала и уже вряд ли когда-то узнаю. Большинство из них было из Москвы, двое: Настя и Андрей - из Чехова, одна девушка - из Питера и еще двое: Руслан и Олесь -  из Кенигсберга...

- Откуда?

- Из Калининграда.
- А сейчас ты с кем-нибудь из них общаешься?
- Фактически нет. Такие спонтанные знакомства в большинстве своем ничем не заканчиваются и, надо признаться, из всех лагерей, в которых я побывала, из всего того многообразия ребят, что я встречала, мне удалось вынести только одного человека, который стал моим другом.
- Кто это?
- Одна девушка.
- А как же все остальные?
- Это были мимолетные знакомства, общение после которых в лучшем случае длилось несколько месяцев. Потом интерес друг к другу пропадал, и люди бесследно исчезали с моего горизонта.
- А та девушка?
- Она появилась не сразу. Сначала мы общались как и все: несколько месяцев, потом как и все исчезли из жизни друг друга, а потом каким-то странным образом появились вновь и теперь, я думаю, вряд ли когда-то пропадем, хотя всякое бывает...
- А из лагеря в Германии в прошлом году? Что неужели никого?
- Как ни странно ни единого. Видимо, не сложилось.
- А может прошло слишком мало времени?
- Может и так.

*    *    *
Олеся моргнула. Картинки сменили одна другую. Перед ней предстала одна из главных ресторанных улиц Брюсселя.

- Ну, что? Не вспомнила? - спросил друг.
- Неа.

Он хмыкнул.

- Ну, что ты удивляешься? Это было почти год назад, и экскурсовод вел нас к старому театру без излишних комментариев, при этом не объясняя, как спустя год найти сюда дорогу.
- Я понимаю, Олесь... просто жаль... ну, может ты, все-таки, вспомнишь и тот битый час, что мы здесь плутаем, не будет потрачен впустую и, может,  я все же попробую брюссельское пиво?
- Может и попробуешь, - пробурчала она. – Сюда.
- Ты уверена? Это какая-то подворотня.
- А я и не обещала тебе дворца, - ответила Олеся, подмигнув, и направилась вглубь. Через несколько секунд она уперлась в какую-то дверь, не вызвавшую у нее в памяти никаких ассоциаций.
- Ты уверена, что нам сюда?
- Нет, но видишь этот плющ? – Олеся указала пальцем на стену, всю увитую  зеленым растением. – Год назад я фотографировалась у того театра и в кадр вошло нечто похожее на него.

Он придирчиво хмыкнул и, пробурчав:

- Ну, плющ ,так плющ...- осторожно потянул на себя дверь.
Через пару мгновений они оказались внутри. Все здесь находилось в каком-то полумраке, что превносило сюда некую таинственность и своеобразную красоту. Кругом висели афиши, а под потолком были развешаны кукольные игрушки, тени от которых, громадные, а при хорошей фантазии – даже пугающие, добавляли загадочности и мистики старому театру. Здесь было на удивление тихо, хотя это место находился совсем рядом с ресторанчиками, которые просто не могли ассоциироваться с тишиной и спокойствием.

- Это то самое место?
- Да, - прошептала девушка, оглядываясь вокруг.
- А тут неплохо. Приятная атмосфера.
- А возвращаться сюда еще приятнее. Перед глазами я сейчас вижу весь свой отряд, разместившийся за этими столиками, и нашего усатого экскурсовода, суетившегося между нами. Тогда я и подумать не могла, что здесь может быть так тихо и уютно.
- Наверное осознавать при этом, что ты, все-таки, не страдаешь топографическим кретинизмом, вдвойне приятно?
Девушка улыбнулась в ответ и направилась к столику около камина.
- Олесь, тут какое пиво есть?
Вишневое  называется «кряк» и яблочное – «квак».
- Хм... странные названия. Ну ладно. Тебе какое?
- «Кряк».
- А квакать не хочешь?
- Нет, оно горькое.
- Хорошо. Тогда будем крякать вместе!

III
Олеся посмотрела на часы. Было двадцать пять минут двенадцатого.

- Пора! – сказала она самой себе и, встав со скамейки, направилась к Кафедральному собору.

На дворе стоял жаркий июльский день. Только что прошел грибной дождь, и теперь влага быстро испарялась с поверхности асфальта, образуя при этом клубы пара. С того момента, как самолет, следующий рейсом Москва – Калининград,  совершил посадку в аэропорту в пригороде Калининграда, прошло пять дней. За это время Олеся успела побывать уже в двух городах Калининградской области: Светлогорске и Балтийске. И вот теперь она, наконец, добралась и до Калининграда, а точнее до площади Канта, на которой  разместился главный собор города, покоряющий туристов как своим великолепием и внешне богатым убранством, так и огромным органом, расположенным внутри здания.

Он неторопливо прогуливался по площади перед собором, разговаривая по телефону и явно пока еще не замечая ее. Олеся улыбнулась:

- Да... – протянула она. - Практически не изменился за тот год, что я его не видела.
 
Может, немного возмужал и подзагорел. Интересно, обрадуется ли встрече? Ведь, в конце концов, мы друг другу фактически чужие люди. Две недели в лагере – это, во-первых, мало для того, чтобы узнать человека, а, во-вторых, мы и не общались вообще, потому что изначально оказались в разных компаниях, интересы которых никак не пересекались.

Да они и не могли пересечься, потому что Олеся общалась тогда с ребятами, которых в Бад-Хоннефе называли русскими немцами. Они переехали жить в Германию сравнительно недавно и, успев выучить разговорный немецкий, не успели еще забыть русский. Олесь же попал в компанию, которая сформировалась из ребят, приехавших в лагерь вместе с ним и Олесей.

- Да.. вот так и вышло, что я сейчас вижу перед собой человека, который...
Она не успела закончить мысль – он обернулся.


*   *    *
- Ничего себе! Ну, вы и авантюристы! Это же надо было такое выдумать! Из Брюсселя в Амстердам на электричке, не знаю при этом ни языка, ни городов... ничего! Но, признаться, я вами восхищен! Молодцы! Что родители сказали? – спросил Олесь.

Олеся улыбнулась:

- Я звонила им из Амстердама и сказала, где я и с кем, на что они мне ответили, что мы молодцы и что время даром не теряем.
- Здорово! Интересно, что бы сказали мои...
- Не знаю, но одна подруга мне честно призналась: «Олесь, если бы на месте твоей мамы была бы я, я бы тебя там уже порвала по телефону!»
- Ну, судя по тому, что ты жива и здорова, она все-таки на месте твоей мамы не оказалась.
- Именно. Подруге я ответила, что как раз по этой причине я и не стала ей звонить.
Они рассмеялись.
- Хорошо, - сказал после недолгого молчания Олесь. – А как же вы вернулись в Брюссель? Я так понимаю, посещение Амстердама произошло втихоря.
-  Да, тайно. Дело в том, что за несколько дней до вылета в Брюссель наш руководитель предупредил нас о том, что в свободный день мы должны все остаться в Брюсселе и никуда за границы города не выезжать.
- Интересно! Я смотрю вы решили по-своему. А зачем вы вообще туда ездили? Отдыхать? - поинтересовался Олесь.
- Нет. Мы летали туда от института. Это было что-то вроде практики. А насчет свободного дня - если честно, то очень не хотелось потратить это время на Брюссель.
- Почему? Это очень красивый город! Не знаю как тебе, а мне в прошлом году он очень понравился!
- Мне тоже безумно, но, во-первых, за два предыдущих вечера, я успела показать другу практически все местные достопримечательности: писающего мальчика и писающую девочку, главную площадь, Атомиум, арку,  собор св. Михаила... мы даже на брюссельском метро покатались! И, мягко говоря, делать там было больше нечего.
- А как же старый театр?
- И там тоже были.
- Ты его нашла?!
- Да!
- Ну, тогда я спокоен. Вы точно время зря не теряли. Но ты же любишь Париж, и Амстердам тебе в прошлом году, насколько я  помню, очень не понравился. Тогда почему именно Амстердам?
- Признаться, все время по пути из Брюсселя я задавала себе этот вопрос. Но, во-первых, другу очень хотелось посетить этот город...
- Олеськ! Ну не смеши меня! Другу хотелось и поэтому ты плюнула на такую возможность побывать в Париже! Не верю!
- Ты прям как Станиславский. Ну, и правильно делаешь. А во-вторых, мы с ним договорились, что поедем туда, куда будет дешевле и быстрее.
- Да... шесть часов на дорогу – это безумно быстро!
- Ну, Олесь... в Париж оказалось очень дорого. Да и если подумать: за пять часов мы увидели Амстердам и я, наконец, получила о нем полное представление, а пять часов на Париж... ну посмотрели бы мы Эйфелеву башню и Елиссейские поля. И все! Тем более, Париж – большой город, мало ли что там с нами могло приключиться.
- Да уж, а Амстердам конечно же менее опасен. Это вообще довольсно спокойный, мирный да и вообще обыкновенный европейский город.
- Да... – протянула Олеся. – Ты прав: последнее явно было чушью...
- Да, ладно! Я все понял кроме того, что было после вашего возвращения обратно?
- Ах! Ну да! Да ничего особенного не было. Ребята, с которыми мы летели в Брюссель в гостинице конечно же накинулись с расспросами, а руководитель не сказал ни слова.
- Не узнал?
- Не уверена...
- То есть?
- Ну, понимаешь, когда вернулись уже в Москву, в первый же день нашего пребывания в институте встретили на лестнице зам. декана.
- Ха-ха! Неужели он спросил вас про Амстердам?
- Как ты догадался? – недоуменно спросила она.
- Что так и было?! Нет, я просто решил так пошутить..
- Ну, вот и он пошутил...
- И что дальше?
- Да ничего особенного. Улыбнулся и пошел дальше.
- Повезло вам.
- Что правда, то правда...

*   *   *
Так прошло часов семь. Они гуляли, смеялись, делились впечатлениями от обыденной жизни в Москве и Калининграде, вспоминали свой отдых в Германии. Через каждые несколько минут от кого-нибудь из них можно было услышать фразу:

- А помнишь то? А вот это? А как тогда весело было, помнишь?!

Разговор шел легко и непринужденно. Со стороны могло показаться, что они знают друга друга уйму времени, да Олесе и самой иногда так казалось. Изредка она ловила себя на мысли, что, оказывается, до этого дня не имела о своем знакомом ни малейшего представления.

- Да я вообще его не знала! – думала она.

То же думал и он, но не сказал ей об этом. Она тоже сочла нужным промолчать.

*   *   *
Он показал ей самые интересные места бывшего Кенигсберга: они полазили по подлодке, сходили на научный корабль, где позвонили в рынду, побывали в музее мирового океана, сходили в зоопарк, где покормили лань и погладили носорога, и в музей янтаря. И вот теперь они шли по центру города, думая, где бы передохнуть.

- Хорошо погуляли! – сказала девушка.
- Да! Я давно столько не ходил и, кстати, в музее янтаря был вообще в первый раз.
- Что серьезно?! Ничего себе! Вот что бы ты без меня делал? – улыбнулась девушка.
- Не знаю, - подыграл он ей. – Так бы и жил в неведении...

Тем временем они нашли скамейку и решили отдохнуть.

- Кстати, как тебе Балтийск и Светлогорск?
- Балтийск – довольно своеобразный город. Видно, что он долгое время был закрытым.
- Между прочим, я очень люблю там бывать даже сам не знаю почему.
- Наверное потому что там в отличие от Светлогорска широкая береговая линия и есть, где покупаться, - предположила Олеся.
- Очень даже может быть, - согласился Олесь. – А еще наверное потому что у меня там друзья живут. Ну а Светлогорск?
- Чисто туристический город, но мне очень понравился. Такой аккуратненький весь и чистенький.
- Всем туристам он нравится, - хмыкнул Олесь.
- Ну, значит, я правильный турист! Кстати, я же еще побывала на Куршской косе!
- Ооо! Это очень красивое место!
- Согласна!
- Вы были там, где величественные горы песка ветрами с Балтийского моря сносит в Куршский залив?
- Да-да! На дюнах!
- Да!
-Дух захватывает, когда представляешь себе какую работу проделали исследователи для того, чтобы сохранить этот природный регион и не дать ветрам сдуть Куршскую косу в воду... мы были еще в сосновом лесу, где деревья не растут строго вверх. Их стволы заворачиваются в причудливые круги, изгибаются в разные стороны, а иногда даже стелются по земле!
- Танцующий лес!
- Точно! Мой папа сказал, что они просто пьяные! – усмехнулась Олеся.
- А что? Пьяный лес... тоже звучит! – улыбнулся Олесь.
- Кстати, насчет пьяных. Рассказали нам, что там на границе с Литвой живет пьяный лис!
- Не понял?
Олеся засмеялась:
- Примерно на 50-м километре косы живет лис, которого однажды проезжающие автомобилисты за неимением мяса угостили хлебом, смоченном в виски. С тех пор лис пристрастился к спиртному и простое мясо не ест, а вот если на мясо полить водкой, то съест за милую душу.
- Забавно!
- Не знаю, правда, насколько этому можно верить. И вообще почему я рассказываю тебе про места, где ты живешь?
Олесь засмеялся в ответ и посмотрел на часы.
- Сколько там?
- Начало восьмого. Пойдем я провожу тебя до гостиницы.
- Она довольно далеко от центра находится.
- Ну вот как раз. Пока дойдем солнце сядет, а обратно я поеду на автобусе.
- Договорились, - ответила ему девушка.
- Так, на какой ты улице живешь?

*    *    *
Они прошли уже больше половины пути, а Олесь все никак не мог успокоиться.

- Это надо было так поселиться! В Балт. районе! Это же самый криминальный район Калининграда!
- Пф... ты уже раз десять это повторил, если не пятнадцать, - фыркнула Олеся.
- Нет! Ну, а вдруг там с тобой что-то случится?!
- Ничего со мной не случится, - отрезала Олеся.
- Это почему это? У меня недавно там друга чем-то тяжелым по голове ударили...
Олеся резко остановилась:
- Значит так. Если ты пытаешься меня запугать, то зря теряешь время.
- Я пытаюсь тебя предупредить! – разозлился он.
- Я это поняла, а теперь пойми ты меня. Я буду предельно осторожна, но, будь уверен, со мной ничего не случится.
- Мой друг тоже так думал...
- То твой друг, а то я, - перебила она его.
- Ха! И в чем же разница, извольте поинтересоваться?
- Твой друг из Калининграда, а я  - из Москвы. А уж Москва покриминальней Калининграда будет. У нас там таких Балт. районов как собак нерезанных.
- Южное Бутово, например?
- Да, например, оно. Так что успокойся. Мы гуляем.
Он покачал головой, и они продолжили путь.

*    *   *
Солнце уже начинало садиться за соседние дома, когда они вошли на территорию отеля. У них за плечами кроме дневной прогулки было еще двухчасовое блуждание по окрестностям Балт. района. Раз в 15-20 минут они останавливались у какой-нибудь развилки и начинали гадать, куда идти. Иногда им удавалось не ошибиться, а иногда приходилось закладывать круги и удлинять и без того длинную дистанцию. Обычно после того, как они понимали, что ушли не туда, Олесь начинал возмущаться, на что Олеся с завидным постоянством отвечала:

- Ну, мы же гуляем.

И тогда он переставал бурчать, впрочем ненадолго: до следующей развилки.

Не смотря на то, что им пришлось много пройти, время пролетело незаметно, и они сами не заметили, как оказались на месте.

- Солнце садится... – Олеся нарушила паузу, впервые за весь день повисшую между ними.
- Вот и день пролетел. Так незаметно... Когда ты улетаешь?
- Завтра вечером.
- А я завтра с утра на море, а кому-то еще целый год не доведется в море плескаться!
- Ну, значит, завтра не забудь искупаться за меня.
- Вода холодная, ты замерзнешь.
- Ну, хотя бы недолго... – протянула она.
- Хорошо. Чуть-чуть.
- И пожалуйста! Когда будешь купаться за меня, волосы не намочи. Я не хочу их потом сушить!
- Будет сделано, капитан!

Они посмотрели друг другу в глаза и рассмеялись.

*   *   *
Наступил следуюший день, и самый смелый лучик солнца, пробравшись через занавески, заиграл на ее лице. Она открыла глаза и в первые несколько минут пыталась вспомнить, что ей снилось. Сначала содержание сна старалось от нее ускользнуть, но она все же его вспомнила.
 
Ей приснилась их вчерашняя встреча на площади перед собором.

Он обернулся, и первые несколько мгновений они просто стояли и смотрели, словно изучая друг другу и сопоставляя тот образ, что был у них в памяти, с тем, что они увидели на самом деле.

Он расплылся в улыбке первым:
- Олеська! Я так рад тебя видеть!
- А я то тебя как! – воскликнула она.

Они обнялись.

- Целый год тебя не видел!
- Еще скажи, что не узнал! – рассмеялась она.
- Нет! Узнал! Ты все та же Олеся, какой я тебя помню.
- Это хорошо или плохо?
- Пока не знаю. Когда надо будет прощаться, я тебе скажу. А пока расскажи, как у тебя дела и как лето проходит. Где была?

Олеся нахмурилась:

- Странно. Он мне вчера так и не сказал ничего по этому поводу. Забыл наверное. Ну и ладно! Сегодня у меня еще целый день в Калининграде. Надо бы провести его с родителями, а то вчера они и так отдельно от меня гуляли по Кенигсбергу.
Она села на кровати и улыбнулась новому дню.

*     *     *
День, неторопясь, близился к своему завершению. Она сидела на лавочке около аэропорта и, закрыв глаза, загорала, подставив лицо солнышку и думая о том, как бы не задержали рейс.
Папа с мамой стояли поодаль в тенечке и о чем-то оживленно спорили.

- Эх! – подумала Олеся. – И почему я не догадалась взять из Москвы солнечные очки? Ну, кто же знал, что здесь такая жара будет стоять...

И вдруг как по взмаху волшебной палочки кто-то сзади закрыл ее глаза руками. Несколько мгновений Олеся сидела, не шелохнувшись, а потом расплылась в улыбке.

- Ты искупался за меня? – спросила она.

Олесь убрал руки, сел рядом и возмущенно сказал:

- Ну! Так совсем не интересно! Я хотел устроить тебе сюрприз! Как ты догадалась?!

Олеся молчала.

- Как? – повторил он свой вопрос.
- У тебя руки морем пахнут, - сказала она ему на ухо.
Он поднес руки к лицу. Они пахли солью и водорослями.
- Точно.. – произнес удивленно он и недоуменно посмотрел на нее: - Ты знала?
- Что приедешь в аэропорт провожать?
- Да, - сказал он.
- Нет...
- Ура! Сюрприз удался!
- Но я надеялась... – продолжила она.
- Черт! – понурил он голову.
- Ну, ты что? Сюрприз удался!
- Правда? – робко спросил он.

Она кивнула.

С ним подошел Олесин папа:
- Угадай, что я хочу тебе сказать?
- Рейс задерживают? – спросила Олеся.
- Да, - ответил папа. – Идите гулять что ли. Все равно времени еще навалом.
- Хорошо! – воскликнули они в один голос и встали со скамейки.

*    *    *
Прошло три часа.

- Знаешь... - сказал он на прощанье, - спасибо за то, что приехала. Я отлично провел время. И понял... – он немного помедлил, - что совсем тебя не знал. Ты замечательный человечек.

Олеся улыбнулась:

- То же могу сказать и о тебе! Спасибо тебе за все!
- Как ты можешь охарактеризовать два последних дня? Одним предложением!

Олеся задумалась.

- Не знаешь? – спросил он.
- Нет, почему же? Знаю.
- Говори.
- Наверное, ради этих двух дней была задумана вся поездка, и именно ради таких дней стоит жить.
- Красиво...
- Это не главное.
- А что главное?
- Что это правда...

*    *    *
Простившись с Олесей, он сел в машину и выехал из аэропорта. Но проехав двести метров, остановился и вышел из автомобиля. Перед ним раскинулось поле, ни конца ни края которого видно не было.

- Похоже на море, - подумал он и сел на траву.

Олесь сам не знал, сколько просидел так. Очнуться его заставил звук взлетающего самолета. Он посмотрел на борт воздушного судна, где красовалась надпись авиакомпании, которой летела Олеся. Вздохнув, он обратился к ней:

- Ты права, Олесь. Ради таких моментов действительно стоит жить! Счастливого пути!

Олеся смотрела в иллюминатор на Куршскую косу и думала:

- А кто бы мог подумать, что тогда в Брюсселе мой друг оказался прав, усомнившись в том, что я не нашла ни одного друга в лагере в Бад-Хоннефе. Одного все же нашла. Осталось не потерять друг друга в этой суматохе дней... – она взглянула на заходящее за горизонт солнце:
- И это самое сложное...

24.07.2009


Рецензии