Про бородавки. И про добрую тетю АННУ

ПРО БОРОДАВКИ. И ПРО ДОБРУЮ ТЕТЮ АННУ.

Про цыпки я уже рассказал, «Цыпки». Теперь хочется про бородавки.

В детстве у меня, мальчишки, все руки, кисти рук, были покрыты бородавками. Безобразными. Уж сколько их было, не помню. Но, много, очень много. Судите сами, на одном пальце, вокруг ногтя, было их четыре. Как только ногтю они не мешали расти!

Сейчас я думаю, это от плохого и неправильного питания. Война была, голод. А потом - послевоенные годы. Которые были не легче.

Конечно, от бородавок на руках я не страдал. Они мне не мешали. Но все же, все же….

Мама моего друга, тетя Анна, пообещала помочь мне: «Приходи, выведу твои бородавки, научу тебя, как это сделать!».

Тете Анне я доверял, от одной болезни она меня уже вылечила. Тогда у меня часто еще болел живот. Взрослые говорили: «Пуп сдернул», поднял что-то тяжелое. И научили меня - чаще лежать на клубке пряжи. Подложив его под пупок. Только это мне не очень помогало. Помню, лежу на клубке, в пупке чувствую только: тук-тук, тук-тук, кровь в каком-то сосуде стучит. Да только боль в животе не проходит.

А тяжелое, я действительно поднимал. Возле наших лесков- огородцев располагалось военная нефтебаза. И рядом, недалеко, нам казалось, бесхозный штабель труб. А в школе мы проходили, изучали силу пара. Учитель нагревал на спиртовке закрытую пробкой пробирку с водой. Пробка и вылетала.

Мы, мальчишки, решили повторить этот опыт в более крупном масштабе, вот с этими трубами. Трубы большие, метров пять длиной. Забивали деревянную пробку на одном конце трубы, наливали воду, и потом другую пробку. Один конец трубы опирали в пень, другой конец – на козлы, и костер снизу. А сами прятались за ближайшими пнями, боялись – вдруг трубу разорвет.

От давления пара в трубе иногда вылетала верхняя пробка, как в школе, с пробиркой. Это было не интересно, улетит пробка метров за триста, и все.

Но часто вылетала нижняя пробка. И тогда, от реактивного импульса, летела труба.

Незабываемое зрелище, я бы и сейчас так «пострелял». Труба улетала и высоко, и далеко. Метров за 700 – 800. А может и дальше. Нам казалось, она как спичка летит в небе.

Стреляли мы в сторону леса, там были болотистые не грибные и не ягодные места, люди там не ходили. Потом долго искали ту трубу, для последующего запуска. Иногда труба стукалась о дерево и гнулась. Выправлять трубу мы не умели, и тогда брали следующую.

Однажды часовой с нефтебазы пришел посмотреть. Чем это мы стреляем. Запуск ему тоже понравился. Только он нас предостерег, трубы – какой-то военной части, и как бы у нас не случились неприятности. Пришлось стрельбы прекратить.

Может быть, вот тогда, таская эти тяжелые трубы, особенно, когда из леса, я и «сдернул свой пуп

В очередной приступ болезни живота, полежав безрезультатно на клубке, я побежал к тете Анне. Она уложила меня на топчан, и долго водила своей рукой по моему животу. Что-то шепча при этом. Наверно, молитву Господу. Чтобы Он пожалел мальчишку.

Ушел я от тети Анны тогда здоровым, живот больше у меня не болел.

Многим помогала тетя Анна, народная целительница. Знахарка – говорили многие. Только в хорошем смысле говорили.

А с бородавками – вот она научила меня, что делать. Взять длинную нитку. Сделать петельку. И накинуть эту петельку на очередную бородавку. Затягивать петельку, она соскочит с бородавки, получится узелок. И так пройтись по всем бородавкам А, потом нитку с узелками забросить в самый, самый «дальний угол».

Не легкое это занятие, делать узелки с бородавок. Бородавки на одной руке, затягиваешь петельку другой рукой, да еще зубами помогаешь. Иначе никак нельзя. А разве, в детстве, у мальчишки - есть свободное время. Конечно, нет. Позвали товарищи «играть». И я решил, что поживу пока с бородавками, Нитку, с несколькими узелками забросил, и пошел играть в «чиж - палку».

Через какое-то время бородавки с моих рук – все исчезли. Помогла мне тетя Анна, добрый человек. Даже когда я не добросовестно выполнил ее указания.

Только вот жизнь у нее, самой, была – совсем не счастливая. Муж погиб на войне. Старший сын в чем-то провинился перед обществом, и попал в тюрьму. А там его зеки убили, зарезали. Помню, страшные подробности этого горя, люди рассказывали. Убийцы, чтобы сделать свое дело наверняка, так говорили люди, задрали фуфайку – телогрейку парню на голову, и воткнули нож в голую спину.

А с младшим сыном тети Анны, Генкой, мы дружили. Он долго не женился, ростиком был мал. А потом взял в жены женщину с двумя детьми. И своих еще родили – троих. И жили счастливо. Хоть здесь тете Анне повезло.

И еще, повезло тете Анне - у многих людей с нашего поселка, и у меня тоже – добрая память о ней, благодарная память. Никогда не отказывала тетя Анна помочь страждущим в болезнях.


Рецензии
Спасибо за хороший рассказ! С уважением!

Анжела Стальная   30.06.2010 21:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.