Трактат об убеждениях
Убеждения, как и сами люди, есть образования автономные.
Будут ли возражения? Нет? Отлично. Значит, автор будет формулировать, демонстрировать и аргументировать свой тезис, опираясь на эту аксиоматическую позицию – убеждения есть суть вещи духовно-интеллектуального мира, обладающие известной степенью самостоятельности. Нелишне попутно еще и подчеркнуть: в природе мыслящего духа не существует убеждения, обладающее качеством абсолютной самостоятельности, ибо любое убеждение есть результат детерминанта других убеждений. Это тоже аксиома, хотя и более сложная и даже спорная, но и она обязательная для критического рассмотрения выдвигаемого тезиса, ибо автор исходит с (широко известной академической науке) позиции, согласно которой любое достижение любого индивида есть результат продуктивности предшественников. Единственной оговоркой в этом правиле является креативные акты талантливых деятелей науки, искусства, техники, политики и экономики.
Дело в том, что если бы все аксиомы были по своей структуре стандартизированы до степени бездоказательного их восприятия, то мир людей не имел бы столько проблем, в том числе неизбежно трагического характера (убийства, теракты, войны, пищеве отравления и т. д. и т. п.).
Следовательно, причина общечеловеческих бедствий начинается с того, что обнаруживается несовершенство аксиом; аксиоматическая база, если и признается субъектами мировоззренческого спора на первых позициях, то на вторых, третьих и, тем более, последующих, нарушается самым досадным образом. В том числе учеными, избравшими в качестве своей основной профессии – природу познания мира и духа, то есть методологию науки.
Итак, вот мой тезис: логические формы и качество убеждений как автономных образований духовно-интеллектуальной природы есть единственный источник социального порядка и хаоса, законопослушных и преступных тенденций, как во внутригосударственных делах, так и на международной арене. Следовательно, логическое совершенствование форм и качеств убеждений – единственный путь к всеобщему мировому порядку и благоденствию.
Наиболее вероятные, с точки зрения классической логики, возражения могут звучать здесь примерно так:
а) нет прямой связи между убеждением (ями) индивида (общества) и практическими действиями;
б) у каждого своя истина и, следовательно, попытка стандартизировать формы и качество убеждений неправомерно;
в) законопослушные и преступные тенденции могут быть детерминированы и окружающей действительностью, как естественной так искусственной природами, в условиях которых обстоятельства оказываются сильнее разума.
Разумеется, список наиболее вероятностных возражений против настоящего тезиса, можно продолжит, но я ограничусь выше приведенными, и попробую на них ответить с тем, чтобы опровергнуть их, как логически не состоятельные.
Во-первых, есть прямая, железная (инвариантная) связь между убеждениями и практической жизнью, как отдельно взятого человека, так и социальных групп, больших и малых народов, религиозных и государственных конгломератов. Разрыв этой связи тождественно нарушению психической нормы и другим антицивилизационным извращениям.
Во-вторых, утверждение о том, что «у каждого своя истина» - вопиющее невежество, прагматический алогизм, достойный разве что интеллектуального анархизма. Истина как соответствие знаний действительности инвариантна, то есть неизменна при преобразованиях. Если сгорело, истина в том, что сгорело, если же не сгорело – истина в том, что не сгорело. Условия жизни могут меняться до бесконечности, но истина от этого не меняется, она их фиксирует в сознании пропорционально мыслительному качеству восприятия и воспроизведения воспринятой действительности. Чем больше соответствия между мышлением и действительностью – тем ближе человек к истине.
В-третьих, действительно эмпирически подтверждается, что обстоятельства очень часто оказывается сильнее разума, но это положение не говорит в ползу несущественности убежденческих детерминантов и тем более мировоззренческого детерминизма, подлежащего самой активной надстройке.
Другой вопрос: какой методологией пользоваться в надстройке мировоззренческого детерминизма? Марксистко-ленинской?
Она далека от совершенства и парадоксально изобилует алогизмами. Заметим еще и то, что марксизм-ленинизм уже совершил однажды фантастическое чудо реализма – создал социалистическое государство СССР и весьма серьезный лагерь вокруг него. Но и рухнули они по вполне объяснимым причинам – марксизм-ленинизм догматизировался. Большевики, буквально сатанели, пытаясь спасти СССР и соцлагерь, в нормальном смысле этого слова, но не озаботились источником питания для своего догматизма... Более того, упрямо не признавали в своем учении наличие такового качества, как догматизм. Они игнорировали религию и причину ее живучести. А истина, как очередной раз показала практика в том, что религиозный догматизм основан на мистике и питает свою силу без ограничений и попутных затрат из мистики... Основой же марксизма-ленинизма была объективная действительность, что предполагает постоянное питание их методологии (идеологии) действительностью. Но большевики зажрались и пренебрегли этим принципом, что и детерминировало крушение величайших в истории завоеваний – социалистической экономики и пролетарской солидарности.
Чем не детерминизм убежденческой природы!
Следовательно, говоря об общечеловеческой методологии для мировоззренческой надстройки, речь идет о гипотетическом учении, представить которое в настоящем труде автор не находит возможности, ибо она ему не под силу. Задача автора в том, чтобы доказать верность тезиса, а выработка доминирующей над человечеством методологии является компетенцией – мыслящего мира, академических ученых разных стран, доказавших свою логическую правоту в непосредственной конкурентоспособной борьбе на международной мировоззренческой арене. Ведь тезис Рассела о том, что «Философия – ничейная Земля» никем не опровергнут и опровергнут быть не может в силу своей объективности.
Вот за что следует бороться подлинным сторонникам логически правомерного мирового порядка, для достижения всеобщего благоденствия.
Свидетельство о публикации №210061901176
имеющих его?Даже колоссальный объём научных и философских знаний,вовсе,
не говорит о наличии мировоззрения.Даже,приведя весь свой интеллектуальный
багаж в стройную логическую систему,человек неведомым разуму образом
прислушивается к своему сердцу,которое только и способно уловить вердикт
Свыше.Это я утверждаю,исходя из собственного духовного опыта,и называю
сердечным разумением.
С уважением и приветом Николай Петрович.
Николай Каркавин 23.03.2012 09:29 Заявить о нарушении
Магомед Султанов-Барсов 23.03.2012 11:05 Заявить о нарушении
Магомед Султанов-Барсов 23.03.2012 11:06 Заявить о нарушении
Здравая мысль не нуждается в терминологических закорючках и в
"философски"-академической тягомотине.Философия потому и далека от народа,
что язык её уродлив.Философия должна служить людям,а не пудрить ему
мозги своим бессодержательным умничанием.Академическая философия-это
философия шарлатанов,падких на халявный государственный хлеб с маслом,о
чём справедливо говорил ещё Артур Шопенгауэр.
Настоящий мыслитель пишет для людей и,вовсе,не для того,чтобы пополнить
книжные полки своей книгой,а для того,чтобы реально изменять мир,как
писал Николай Бердяев.Он берётся за перо только тогда,когда ему есть,что сказать людям.
К слову говоря,в моей работе,которую я предлагал Вашему вниманию
целый ряд фундаментальных открытий по физике,перед которыми лауриаты
Нобелевских премий должны бы скромно умолкнуть,а философская
Богоцентрическая доктрина обоснована научно и философы,как материалисты,так и идеалисты,разорвавшие живую плоть на куски с
названиями "дух" и "материя" должны бы проглотить язык.
Однако,зная академическую гордыню,я не стучусь в их двери.Они мне также безразличны,как и я им.Кто ищет,тот найдёт,и я буду рад служить ему.
Всему своё время:не я приду к Академии,а она придёт ко мне,пусть и тогда,когда я покину мир сей,а пока я просто должен преданно служить
Господу моему через служение людям,что и Вам,мой дорогой советую делать.
С уважением Н.П.
Николай Каркавин 23.03.2012 15:19 Заявить о нарушении