Вот такое у нас телевидение

Сегодня (уже вчера) по каналу «РЕН ТиВи» в программе «24» ведущий глубокомысленно заметил, что Николай I заплатил долгов после смерти Пушкина на сумму, страшно сказать, 25 миллионов долларов по нонешним ценам… И более ни слова не добавил в качестве объяснения. Получилось у него, что Пушкин пил, гулял, проказничал, играл в карты, вел беспутную жизнь, развлекался, как мог, понаделал долгов и умер, гад такой, повесив все свои долги на несчастного бла_ородного царя. А Николай I ночами не спал, всё трудился в поте лица над каждой копеечкой и практически Пушкин его разорил. Пришлось бедному царю заложить свои фамильные драгоценности (бабушкино наследство)…

Мд-а-а…

Ну, во-первых, я сомневаюсь, что Николай I обеднел от этого. Во-вторых, большое сомнение у меня вызывает мотив его бла_ородного поведения.

А в-третьих, все долги Пушкина возникли в результате решения Николая I непременно видеть при дворе красавцу жену Пушкина – Наталью Николавну. Ради этого он произвёл опального поэта в камер-юнкеры и вернул в свет. А когда Пушкин от такой сомнительной чести пришёл в ярость и решил отправиться объясняться с императором, то Вяземский и Жуковский бросились его убеждать, что это царская милость, не принять которую было бы невежливо, и что государь обидится.

Некоторое время Пушкин с ужасом наблюдал, как балы и светские развлечения его супруги генерируют ворох неоплаченных долгов. Сначала он пытался навести порядок в родовом имении в Михайловском, чтобы оно приносило ему доход. Но оказалось, что чтение Адама Смита этому мало способствует. Отчаявшись, он решил издавать литературный журнал «Современник», чтобы хоть как-то свести концы с концами. Но он сильно просчитался. В царской России, где за императором Николаем I укрепилось прозвище Николай «палкин», к свободной литературе тяготели лишь единицы. Сама тяга к подобному занятию грозила подданному впасть в немилость и прослыть карбонарием. А большинство следило лишь за модой и стремилось быть, как все, чтобы нравиться высшему свету и его величеству. Поэтому «Современник» Пушкина, будучи от одной его фамилии первой оппозиционной прессой на Руси, был красной тряпкой для элиты. «Современник» читали больше цензоры и царская охранка, чем подданные Николая I.
 
Если ещё учесть, что Пушкин был «невыездным» опять же по прихоти императора, а значит не мог уехать за границу и там издавать свой журнал без всякой цензуры, чтобы зарабатывать своим творчеством без унизительных ограничений, то все укоры к нему, выставленные так однобоко, без всякого понимания ситуации наводит на грустные мысли о неполноценности нашего телевидения.

Чтобы вы сказали, если бы католические священники стали говорить в защиту святой инквизиции, что она де и Коперника, и Джордано Бруно, и Жанну Д’Арк забесплатно охраняла (в тюрьме, естественно); бесплатно кормила; да ещё и на тот свет сопроводила бесплатно! А дрова, между прочим, денег стоят…

Вот так выглядят со стороны неумные замечания ведущего новостей, который поднаторел только в переводе денежных знаков из одной системы (из царских рублей) в доллары. И ничего более не видит.

Я, конечно, понимаю, что Елена Винник права, и отрицательная реакция – это тоже реакция. Но… не настолько же тупая! Я надеялся на более вдумчивое прочтение моей скромной записки под именем «Моцарт и Сальери».

Вот такое у нас телевидение. Вроде ЕГЭ только-только ввели, а результаты уже не замедлили сказаться…

0:51:47 20.06.2010


Рецензии