Кот-каскадёр и Мышонок Пулька. Глава 3

Глава третья,

в которой Мышонок выдаёт себя за сценариста и мы узнаем,
что из этого вышло

На следующее утро Мышонок надел чёрный плащ, полосатые бриджи, шляпу и тёмные очки.
А Кот в это время стоял перед зеркалом и причесывался. На нём был красивый костюм от Зайцева.
— Кот, пора идти на телестудию, — сказал Мышонок.
— Сию минуту, — сказал Полосатик, — вот только галстук завяжу.
— Нет, вы только посмотрите на этого кота, — возмутился Мышонок, — мало ему хвоста, так он ещё и галстук примеривает! И откуда только у котов такие дорогие костюмы?
— Да это мне хозяйка на день рождения подарила, — сказал Кот. — Она даже себе такой позволить не может!
— Она, что, тебя так любит?
— Да как тебе сказать?  — боготворит!
— Эх, мне бы такую хозяйку! — загрустил Мышонок. — А то приходится покупать одежду на распродажах, да и в сыре одни дырки остались... И почему люди так мышей не любят?..
Тут Мышонок завёл глазки под потолок и размечтался:
— Вот жил бы я у хозяйки, ел сыр, ловил котов, одевался в бутиках… Кстати, Кот, а который час?
Мышонок взглянул на часы и даже подпрыгнул от неожиданности.
— Слушай, Кот! — закричал он, — кончай прихорашиваться! Мы уже и так опаздываем! А то этот Режиссёр ещё передумает!
— Ничего, зато Кошечка не передумает, — спокойно ответил Полосатик.
— Какая ещё Кошечка?
— Да которая на машинке печатает!
— А, так это ты для неё так вырядился? — догадался Мышонок. — По-моему, ты зря стараешься!
— Почему это?
— А вдруг она уже замужем?
— Это мы еще посмотрим! — сказал Кот, оскалив зубы, и стал царапать когтями линолеум. И даже причёска у него слегка испортилась, потому что он весь ощетинился.
— Побереги коготки, Котик, — ласково сказал Мышонок. — Они тебе ещё пригодятся. Да и кстати, у тебя причёска испортилась.
Кот причесался, и они пошли на телестудию.

По дороге у них опять завязался разговор.
— Скажи, Мышонок, а зачем ты надел чёрный плащ и тёмные очки? Ты что, собираешься играть гангстера?
— Нет, я буду играть сценариста!
— Ах, вот что ты задумал! — воскликнул Кот. — Я тебя понял! Ты хочешь выдать себя за сценариста!.. Но кто же тогда сыграет Мышонка, то есть тебя?
— А мы скажем, что Мышонок улетел в Гавайи на фестиваль.
— Хм! Ну ладно, попробуем обмануть этого режиссёра, — сказал Кот. — Только где ты возьмешь сценарий?
— А он у меня здесь! — сказал Мышонок и постучал пальцем по шляпе.
— Ты, что, носишь сценарий под шляпой? — удивился Кот. — Он же помнётся!
— Нет! — сказал Мышонок, — сценарий у меня в голове!
Когда они проходили мимо помойки, они увидели Оборванца, Балбеса и ещё пару бездомных котов. Этих двух котов звали Толстенький и Серенький. Вообще-то Толстенький не был толстый, ведь он вёл довольно голодный образ жизни — на помойке-то сильно не разжиреешь, а вот Серенький действительно был серенький — он такой родился.
— Слушайте, ребята, — сказал Мышонок, — а не хотите ли немного подзаработать?
— Мяу! — сказали коты в один голос, выражая общее согласие и ликование. — А что нам придётся делать?
— Сниматься в кино, вот что! — сказал Мышонок. — Я знаменитый сценарист Атье-Бутье и приглашаю вас всех сниматься в массовке.
— Ух ты! — воскликнул Оборванец. — Да ведь это мечта всей моей жизни — сняться в кино! А кого мы будем играть?
— Вы будете играть котов.
— Но у нас нет подходящих костюмов!
— А это и не понадобится. Вы будете играть грязных облезлых котов с помойки.
— Ну нет, — сказал Серенький, — самих себя мы играть не согласны, потому что это уже не искусство и, надеюсь, не сериал.
— Ладно-ладно, — сказал Мышонок. — Идите с нами, что-нибудь придумаем.
И коты пошли вслед за Пулькой и Полосатиком. Они тогда ещё не догадались, что личность в плаще и тёмных очках — это мышонок.
— Слушайте, — сказал Балбес, обращаясь к котам, — а вам не кажется, что мышатиной пахнет?
— Да у меня от этой помойки все запахи в носу перепутались! — воскликнул Оборванец. — Так что я ничего не чую!
— А вот нам кажется!.. — сказали два других кота. — Точно, мышами пахнет!
Мышонок, услышав эти слова, затрясся от хвоста до носика, так что у него чуть очки с носа не слетели. «И зачем только я пригласил этих бездомных котов?! — подумал он про себя. — Они же вечно голодные, ещё съедят половину съёмочной группы!»
— Замолчите! — сказал Оборванец. — Сейчас нам не до мышей! На телевидении нам хорошо заплатят, и тогда сможете купить себе шоколадных мышек, а это гораздо вкуснее.
— А что такое шоколадные мышки? — спросили коты, которые в жизни ничего не ели, кроме объедков.
— Да вы что, никогда не были в магазине? — спросил Полосатик.
— Нет, не были, — ответили коты, — нас туда не пускают.
— Тогда у вас всё впереди! — сказал Мышонок.
Коты обрадовались и пошли дальше.
Придя в студию, они увидели Рыбку-вахтёра.
— А вы кто такие? — спросила Рыбка.
— Мы пришли сниматься в кино, — ответили коты.
— Фу, какой от вас запах ужасный, — сказала Рыбка, — я не могу вас пропустить! У нас здесь всё стерильно!
— Стерильно — не стерильно, нас не волнует, — сказал Оборванец, —  а вот мы сейчас тебя как съедим, тогда узнаешь, почем фунт рыбы!
— Ладно-ладно, идите, — сказала Рыбка. — Я смотрю, вы настоящие гангстеры, а фильм-то как раз про них.
— И откуда она знает, про что фильм? — спросил Полосатик Мышонка, когда они прошли через вертушку.
— Не знаю, — сказал Мышонок, удивившись. — Я и сам-то толком не знаю, про что будет фильм.
— Надеюсь, это шутка?! — сказал  Кот.

Когда они подошли к Режиссеру, Мышонок старался вести себя как можно более утонченно, чтобы произвести хорошее впечатление. И это ему удалось, потому что Режиссёр сразу подумал, что перед ним настоящий сценарист.
— Ну, и о чём же будет фильм? — спросил Режиссёр.
— А вот о чем, — сказал Мышонок и начал рассказывать свой сценарий. А Кошечка всё это записывала на печатной машинке.
Режиссеру сценарий очень понравился.
— А Мышонок меня не обманул, — сказал он, — вы действительно очень хороший сценарист. Надеюсь, вы не собираетесь бастовать?
— Да я не люблю рыбу, — сказал Мышонок.
Тут все засмеялись, потому что поняли, что это шутка.
И вот с этих пор все стали называть Мышонка Атье-Бутье, потому что думали, что это его имя и что он сценарист из Франции. А на самом деле это был его псевдоним.
И вот Режиссёр уже хотел приступить к съемкам, но вдруг он задумался и сказал:
— А ведь этот фильм про мышат.
— Ну и что? — спросил Мышонок. — А вы, что, их не любите?
— Люблю — не люблю, не важно, — сказал Режиссёр, — лишь бы они талантливы были. Да только где нам взять столько мышей? А ведь нам нужна целая банда!
Но тут подошла хозяйка телестудии и довольно мило сказала:
— Да у меня этих мышей полный дом! И, кажется, они очень талантливы. Да и кстати, мне эти мыши так надоели! — уже не только сыр, но и дырки от него съели, уже к баранкам и бубликам подбираются!
— Так что же вы сразу не сказали!? — воскликнул Режиссёр и подпрыгнул на месте.
Когда он подпрыгивал, Полосатик заметил, что у режиссёра очень большой и толстый хвост. «Одно из двух, — подумал Полосатик, — этот Режиссёр либо крокодил, либо кенгуру. Но это пока догадка. С точностью можно сказать только одно: это не ананас!».
Тем временем Режиссёр снова задумался и после нескольких минут молчания сказал, указывая на массовку:
— Да ведь эти коты съедят всех мышей!
— А что, фильм называется «Коты на диете?» — спросил Оборванец.
— Нет, — ответил Мышонок.
— Тогда почему бы нам не съесть всех этих мышей? — спросил Балбес. — Вот будет шоу!
— У нас тут не зверинец, — сказал Режиссёр, — а тем более не реалити-шоу. Так что давайте думайте, как будем выкручиваться. А то придётся сценарий переписывать!
Коты забеспокоились, что их исключат из сценария, а Мышонок, что ему придётся всё переписывать. Так что все начали думать. И вообще, Режиссёр выглядел очень рассерженным, а его все и так боялись, потому что Режиссёр, когда был в гневе, про всякое искусство забывал. Да к тому же ведь никто не знал, что он за животное. (Только его жена, наверное, знала.) А вдруг это был леопард!
— Не волнуйтесь, не волнуйтесь, — торопливо заговорил оператор, — мы снимем отдельно котов, отдельно — мышей, а потом смонтируем фильм.
— Не знаю, не знаю, — сказал Режиссёр, — не очень-то хорошая идея, ведь для этого понадобится в два раза больше плёнки. А у нас её и так мало!
Но тут подошёл костюмер и сказал:
— А у нас есть зубонепроницаемые жилеты и они как раз для мышей.
— А вот это идея! — обрадовался Режиссёр. — Мы наденем эти жилеты им под одежду, и они не пострадают. И хорошо бы найти для них ещё каски! Да и вот что: придётся повысить котам зарплату, чтобы они смогли покупать себе шоколадных мышек.
— Ура! — закричали коты. — Наконец-то мы сходим в магазин!
— Но для начала вы должны сняться хотя бы в одном дубле, — сказал Режиссёр.
И тут начались съёмки.

А коты оказались ничего — довольно талантливые, только они постоянно чихали, потому что на них не только надели красивые костюмы, но ещё и насыпали пудры, чтобы они приятно пахли. И вот от этой пудры они постоянно чихали.
— Да перестаньте же вы чихать, наконец! — закричал на них Режиссёр и громко чихнул, — уже столько плёнки на вас потратили, а толку нет. Апчхи! А между прочим, фильм не называется «Чихающие коты»! — Апчхи! Апчхи!! Апчхи!!!
— Скажите это нашему костюмеру, — сказал Оборванец, — а то он на нас высыпал полбанки пудры, апчхи!
И вообще, со всех сторон только и слышалось «Апчхи! Апчхи! Апчхи!»
— А где этот костюмер? — закричал Режиссер, — апчхи!
— Будьте здоровы, — сказал костюмер, выходя из укрытия и сдерживая чих, и чтобы запудрить голову Режиссёру, спросил:— А в самом деле, как называется этот фильм?! А то мы думали, что он называется «Чихающие коты», — и тут он не удержался и чихнул так, что с Режиссёра аж кепка слетела.
— А как называется этот фильм? — спросил Режиссёр сценариста, подняв кепку и торопливо прикрывая ею свои большие уши.
— Да никак не называется, — ответил Мышонок, — я ещё не придумал, как он называется. — Тут Мышонок повернулся к съемочной группе и, как бы оправдываясь, сказал, — А вы, что, не знали, что название придумывается в самую последнюю очередь?
Тут Режиссёр подумал: «Кажется, этот сценарист — аферист. Надо проверить у него документы».
Но тут вмешался Полосатик, потому что ему не терпелось уже сняться в своей сцене и ему надоело ждать.
— Тогда придумывай поскорее, — зашептал он Мышонку на ухо, — а то ты нам всю съемку задерживаешь!
Мышонок почесал в затылке и ненадолго задумался. Он минуты две посидел-посидел, подумал-подумал и сказал:
— А фильм называется «Кот в мышеловке».
Тут все ахнули, потому что это было очень неожиданно.
— А что, это очень даже неожиданно, — сказал Режиссёр, — я думаю, такой фильм пройдёт в прокате и мы заработаем миллионы. — А про себя он подумал: «Зря я принял этого сценариста за афериста. Аферисты не бывают так чертовски талантливы!».
— Так ведь я играю главную роль! — закричал Полосатик, сотрясая воздух своими лапками, — Это что же, мне придётся лезть в мышеловку? — Такой наглости Полосатик отродясь не слыхивал и, уж конечно, не ожидал её от своего друга Мышонка.
— Да-да, — сказал Режиссёр спокойно, как удав. (Кстати, а может, он удав? Судя по хвосту, это вполне возможно!)
— Так ведь это очень опасно! — закричал Полосатик.
— А вы, что, не знали, что каскадёр — это очень опасно?
— Во всяком случае более опасного трюка я не знаю! Ещё ни один кот в мире его не исполнял!
— Ничего-ничего, Котик, — сказал Мышонок, пытаясь его утешить, — зато ты прославишься! Может, тебя даже в космос пригласят.
— Ну это уже из мира фантастики! — сказал Кот.
— А что, фантастика — тоже подходящий жанр, — подхватил Режиссёр нить разговора и, обратившись к Мышонку, спросил: — А вы случайно фантастику не пишете?
— Ещё как пишу! — воскликнул Мышонок. — Фантастика — мой любимый жанр!
А Кот зарычал и стал царапать когтями пол.
— Он, что, уже совсем озверел? — удивился Режиссер, глядя на Кота поверх своих тёмных очков.
— Ничего, ничего, — стал успокаивать его Мышонок. — Это он так в роль входит.


Рецензии