Кира

Кира работала врачом-психиатром в «дурке». Рабочий график учреждения позволял ей еженедельно ходить на занятия групповой психотерапии. Там на «группе» каждый из присутствующих подробно рассказывал другим о своих психологических проблемах.
Еврейский юноша рассказал, как поехал за город в сильный мороз, чтобы там, без всяких шуток, насмерть замерзнуть. Девушка поведала о кошмарных конфликтах с мамой. Желчный мужчина докладывал о житейских неприятностях, которые он задумал отразить в своей книге "Записки старого пердуна". Коммунальный скандалист замучил группу подробностями отвратительных квартирных склок.
Другой боялся грязи и даже в жару не выходил из дома без тонких тёмных перчаток, а когда, на маршруте, встречал бомжа, то возвращался домой срочно принять душ.
Участники группы сидели на стульях, расставленных по окружности. Разрешалось курить.
Врач своими репликами и комментариями направлял течение беседы в свое, неведомое другим русло и когда нужно вмешивался. Так однажды некий больной решил принести на группу для обсуждения личное интимное видео и тут врач, естественно, вмешался.
Тем не менее, коллективное обсуждение деликатных проблем на группе приветствовалось.
Врач, например, мог сказать: «Нуте-с, расскажите нам о вашей половой жизни. Может быть причина кроется здесь?»

Любой человек из группы мог высказать свое мнение и замечания по поводу услышанного. Это было похоже на интеллектуальную игру. За наиболее интересные выступления давались бонусные баллы. Полученными баллами можно было распорядиться по своему усмотрению, или передать их другому участнику.

У Киры было чем поделиться на группе. Она страдала от одиночества. Несмотря на появляющихся в её жизни мужчин одиночество не проходило. Кире хотелось большего и постоянного. Любовники легко появлялись и также легко исчезали. У Киры была внешность роковой женщины, блестящие, на платформе, готические туфли и красный плащ. Её вампирическая внешность привлекала курсантов. Любовь и страсть овладевали Кирой в самых рискованных местах. Даже в парадном. Даже в Летнем саду Кира с курсантом выходили из-за Минерв и Сатурнов в помятной одежде.
Кира привлекала многих. Ходили слухи, что даже юный еврейский самоубийца не избежал ее чар.

Группу распускали на лето, но осенью все собирались вновь. Врач попросил никого не оставлять группу в течение курса, потому что это может травмировать психику оставшихся.
Кира никуда не уходила, к ней все привыкли. И к тому, который боится грязи, привыкли. И к еврейскому самоубийце. Только желчный старый пердун всем надоел и ещё утомлял коммунальный склочник. Вот им бы уйти, но они оставались и оставались...
Группа, вообще говоря, была похожа на семью.
Так продолжалось три года.
Когда Кира вдруг ушла.
Она сама так решила. Нарочно не стала предупреждать и рассказывать. Поэтому врач не мог препятствовать нарушению. Ушла и психологически травмировала остальных.
Получилось так: Кира попросила маму пойти погулять вечером с собакой. Они жили втроем: мама, Кира и их собака, терьер.
Мама ушла а Кира осталась.
Только на самом деле всё получилось наоборот.
Это мама осталась.
А Кира ушла. Не зря видно в «дурке» работала, дело знала. Знала, что именно надо принять и сколько.

Одно странно... Зачем она вечером до этого подруге звонила и назавтра с той договаривалась? Зачем к чаю пирожных купила и разной еды?;


Рецензии