Е. Евтушенко от Т. Камаевой

               
               
            
               
    
               
     18 июня 2010г. мне торжественно вручили удостоверение члена Союза писателей России. Мою радость разделили коллеги  Творческого клуба «Московский Парнас». Затем, я – новоиспечённый член Союза писателей России, с  поэтессой Ларисой Ивановой-Ленской, поспешила в ЦДЛ на литературно-музыкальный вечер: «Я в свою ходил атаку…», посвященный 100-летию со дня рождения А.Т. Твардовского.  Ведущий – Евгений Евтушенко. До начала оставалось немного времени, и мы решили спуститься в кафе. Взяв чашечку  кофе, я пошла к свободному столику. На груди у меня красовался значок: «золотое» перо на постаменте из трёх книг, раскрашенных в цвета Российского флага. Настроение было, как у первоклассника, которого приняли в октябрята, и на груди у него горела пятиконечная звёздочка с портретом  маленького Ильича. Ребёнку хотелось, чтобы все видели этот значок и знали, что он не просто первоклассник, а член отряда октябрят.

        Проходя мимо посетителей и кивая  знакомым писателями и  поэтами, завсегдатаями этого заведения, я обратила внимание на мужчину, сидящего за столиком в углу зала. Присаживаясь,  не сводила  с гостья глаз. Да это же сам Евгений Евтушенко! Евтушенко, поэму  которого в 1982 году  «Мама и нейтронная бомба», я искала по всем библиотекам города Бишкек (бывший Фрунзе). Наконец, нашла в журнале «Юность» в Центральной библиотеке города. Помню, как от руки переписала всю поэму, а потом, выкраивая время, читала её  на уроках своим курсантам. Я восхищалась автором, написавшим такое сильное произведение.
 
          И вот теперь Евгений  Евтушенко одиноко сидит напротив меня и говорит по мобильному телефону. Это судьба!  Счастливая и гордая, я направилась к нему. Он не мог не заметить мой значок члена Союза писателей России. Мне захотелось просто поздороваться и запечатлеть эту встречу. Подруга, вооружившись фотоаппаратом, готова уже была это сделать.Но на меня посмотрели безразличные ко всему происходящему глаза, губы разомкнулись, и я услышала, как  недовольный голос произнёс: «Потом, потом…». Подошедшему писателю за автографом, он тоже отказал.

      Настроение было испорчено. Моя душа как-то съёжилась, превратилась в колючий комок. Я вышла в фойе Центрального дома литераторов, где были установлены готовые к работе объективы фотоаппаратов и кинокамер.  На прилавках лежали книги Е. Евтушенко, одну из которых он отказался подписать. Я  быстро направилась к выходу - не хотела увидеть человека, который позируя перед камерами, раздаёт автографы. Я боялась крикнуть во весь голос: « Господин, Евтушенко, спасибо за урок! Надеюсь, я буду известной  (плох тот солдат, который не мечтает стать генералом), я никогда  не позволю себе унизить не только коллегу по цеху, но и любого человека, подошедшего ко мне! Вам этого уже не узнать, вы на целую жизнь старше меня!».

     Я не пошла на вечер – это был мой личный протест!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.