Георгий Волков 2 Процесс пошёл Рассказ
15 мая 1941 года за 38 дней до нападения Германии на СССР немецкий военно-транспортный самолёт Ю-52 нарушил государственную границу Союза.Он пролетел без разрешения на пролёт и произвёл посадку на центральном аэродроме столицы.Немецкий самолёт был обнаружен постами ВНОС( посты воздушного наблюдения,оповещения и связи) ПВО Заподного Особого военного округа.Но командование ПВО решило,что это гражданский самолёт,летящий из Берлина в Москву.Информация об этом самолёте была отсеяна,мер по пресечению несанкционированного полёта принято не было и он спокойно прилетел в Москву.
А между тем,если внимательно проанализировать полёт немецкого самолёта,то окажется-он в точности обозначил план предстоящего наступления фашитских армий на Москву в 1941 г,:Белосток-Минск-Смоленск-Москва,но до этого не додумались. По этому случаю был издан приказ Наркома Обороны,в котором командование ПВО и ВВС окгуга за самовольное разрешение пролёта немецкого самолёта без проверки прав на пролёт получило всего по выговору и замечания.И это в то время,когда людей за мелкие ошибки и упущения снимали с должностй ,арестовывали и даже командование ПВО и ВВС округа не было приучено принимать смостоятельные решения. Если бы немецкий самолёт был сбит,это вызвало бы ухудшение отношений с Германией,чего боялись в Союзе.Поэтому шум поднимать не стали,отделались легкими внушениями.
И вот ,через 46 лет произошло аналогичное нарушение нашей границы и опять немцами.Гражданин ФРГ Матиус Руст -молодой немецкий парень в мае 1987г на маленьком самолёте марки «Цессна» вылетел из Хельсинки,вторгся в воздушное пространство СССР,пролетел над Эстонией,Белоруссией,Россией и сел на Красной площади в Москве..Что это,авантюра или широко задуманный хитрый план,в котором
участвовали спецслужбы ФРГ,Финляндии и СССР.Руст летел на высоте 600 метров.Для равнинной местности Эстонии,Белоруссии ,России эта высота является вполне нормальной для его обнаружения и устойчивого сопровождения радиотехническими войсками ПВО,что и было сделано.
В те годы в СССР существовал приказ МО Обороны- по пассажирским и транспортным самолётам,нарушившим государственную воздушную границу СССР, огонь на поражение не открывать, а принуждать их к посадке на близжаиших аэродромах.А если они не выполняют команды перехатчика?В приказе об этом ничего не сказано.Но сказано всеми мерами не допустить безнаказного нарушения нашего воздушного пространства.Значит,на страх и риск соответствующего начальника можно и дать команду на уничтожение.Что и было сделано над Сахалином с корейским «Боингом-747».
Этот парень рисковал своей жизнью и в полёте постоянно испытывал чувство страха.На его перехват и опознание подняли советскии истребитель ПВО,он совершил облет «Цессны» и убедился,что это гражданский легкоматорный самолет иностранного государства.Поступила команда:»Принудить к посадке!» Истребитель условными знаками приказал Русту следовать за ним на военный аэродром,но Руст это указание не выполнил и продолжал полёт по намеченному маршруту.
В 1981-1985 гг. я служил заместителем начальникам штаба ПВО ТУРКВО по боевому управлению-оперативным дежурным.На моём дежурстве был аналогичный случай.С аэродрома иранского города Мешхед взлетел лёгомоторный самолет и устремился в нашу сторону.Он пересёк границу на высоте 600 метров.Его перелёт визуально зафиксировали посты пограничников,наши радары обнаружили и вели его устойчиво.По нарушителю был поднят с аэродрома Мары-2 дежурный истребитель и приблизился к иранском самолету.Иранский пилот испугался,что его собьют и сел прямо на шоссе Мары- Ашхабад.Он прекрасно знал- с русскими шутки плохи.Соответствующие органы разобрались.Оказалось, у иранского самолета отказал прибор и он полетел не в ту сторону Это был санитарный самолёт,который должен был доставить больного губернатора провинции Мешхед В Тегеран.В самолёте были губернатор,его адъютант,врач .две медсестры,санитар и два пилота.Гостей накормили,напоили чаем,самолёт заправили и он полетел в Тегеран.А,если бы пилот не ваполнил команду дежурного истбителя,самолёт надо было сбить.Трудно представить какой получился бы международный скандал и мне,как давшем команду на открытие огня,был бы конец. На своём опыте знаю,в каком дурацком положении находятся все оперативные дежурные ПВО в таких обстоятельятвах.Сбивать нельзя и пропустить без воздецствия средсв ПВО нельзя.Поэтому говорят,ято дежурный в таких ситуациях сидит голым задом на раскаленной сковородке.
Дежжурного генкрала ЦКП ПВО страны \центрального компндного пункта) генерала Мельникова ,дежурившего в тот день, я знал давно. У нас в ТУРКВО он был командиром корпуса ПВО ,сам летчик.Говорят генерал распорядился отсеять информацию о полёте Руста,заявив ,что это летит не самолёт ,а птицы.Не верю, с его опытом такого быть не могло.Вероятно,из ЦК поступило распоряжение не препятствовать полёту..По опыту работы В Туркмении он знал,что отметка на радаре от большой стаи птиц и маленького самолёта типа «Цессна» одинаковы.Были случаи,когда по стаям птиц ,перелетевшим госграницу,даже поднимали дежурные истребители.Однако, отметка на радаре от стаи птиц при подлёте к водоёмам,водохранилищам,котрых много по пути до Москвы.становится расплывчатой,размытой и пропадает,стая садится.Перехватчик видел самолет Руста,произвёл его облёт.Руст знал ,что советским войскам ПВО известно,что он летит над нашей территорией.Возникает вопрос.Почему Руст,испытав величайшее чувство страха,увидев советский истребитель-перехватчик,не сел ,как ему приказывали,а продолжал лететь к Москве? Да потому,что он знал,никто его не тронет,так было нужно определенным кругам в Москве,так было нужно лично Горбачеву. Руста не принудили к посадке,как того требовал приказ.Нахал просто не выполнил команды перехватчика,или не понимал ,или,что более вероятно,не хотел понимать.Нет не хотели раэобраться в этом деле.Выяснить правду команде Горбачева было не выгодно.
В 1987г. Горбачевская перестройка полностью провалилась.Страна катилась в пропасть.От старого отказались,новое не привилось.В руководстве Вооруженных Сил зрело недовольство политикой Горбачева и его команды.Шло отступление по всем направлениям и позициям.Полёт Руста стал хорошим прдлогом для расправы над руководством Вооруженных Сил.Были сняты с должностей Министр Обороны Соколов,Главнокомандующий войсками ПВО страны маршал авиации Колдунов,Командующий Московским округом ПВО и ряд других генералов и офицеров.Многие из них в своих воспоминаниях писали об этом вопиющем случае,его причинах и последствиях.Руст помог Горбачеву удержаться на своём шатающемся троне ещё три года и окончательно погрузить страну в пучину хаоса и беспредела.
Почему Руста не осудили на длительный срок,а отпустили? А за что судить,он отлично сделал своё дело.Полёт Руста это не жест доброй воли.По доброй воле границы суверенных государств не нарушают.Это провакация согласованная и хорошо спланированная.
Допустим,что за неподчинение требованию сесть на близжайший аэродром,Руста сбили.Вот предлог для Заподной прессы начать пропагандистскую компанию:»Русские-звери,они безжалостно сбили маленький беззащитный самолётик,летевший к ним с добрыми намерениями.Сел Руст на Красной площади,написали:»Полет Руста показал,что советская система ПВО не способна перехватить даже лёгоматорный самолёт,котррый пролетел пол страны и сел в центре Москвы,а что тогда говорить о современных скоростных самолетах.» В любом случае беспроигрышный вариант. Процесс пошёл.
А недавно в интернете был произведен опрос-Кем является Горбачев-предателем или выдающимся государственным деятелем. Большенство опрошенных ответело( 60%)-предателем.
Свидетельство о публикации №210061900963
В те годы я служил срочную службу в войсках ПВО. Наши дивизионы сопровождали самолет Руста до самого утра. Войскам дали отбой и сообщили, что самолет-нарушитель сажают в районе 40 км. Ленинградского шоссе. Мы спокойно ушли спать. Каково было наше удивление, когда вечером в новостях мы увидели нашего "подопечного" на Красной площади, а потом пошли сообщения про отставки верховных отцов-командиров. На войска ПВО страны на многие годы легла печать позора. Многие тысячи честных людей: солдат и офицеров, любящих свою страну, посвятивших себя службе, вмиг оказались униженными. Многие годы меня лично тяготило это несправедливое клеймо.
Еще раз раз благодарю Вас за смелость и за правду. Никому нельзя марать армию - армия такого не прощает.
С уважением,
Мачихин Сергей
Сергей Мачихин 11.02.2011 12:36 Заявить о нарушении