Загадочная страна

1.
Прошло пятнадцать лет.
За эти годы наши герои выросли и стали  взрослыми молодыми людьми. Стелла и Елочка вышли замуж, Сандре женился, и вскоре у него родилась дочь,  и только Айка ходила в невестах и, порой казалось, что её совсем не интересовали молодые люди.

Стелла работала поваром  и очень гордилась собой.
Вышла замуж и вроде бы, всё у нее было хорошо, зарплата  была не маленькой, муж был не пьющий и каждое лето они, вдвоем ездили отдыхать то на море, то заграницу, - радуйся, живи! Но девушке всё казалось, что не хватает в её судьбе счастья, и любовь у нее не такая сильная, как была, например, у бабушки с дедом.

- Любовь их была такой сильной, что её хватало на всех, - думала она и тут же спохватывалась: - Надо бы на кладбище к старикам съездить, да всё некогда!
И, в который раз давала себе обещание, что в ближайшие выходные дни обязательно туда съездит.
- А еще лучше поехать всем вместе, как в былые времена с Елочкой, Сандре и Айкой, - думала она, и вновь перед глазами возникали картины далекого, но такого счастливого детства в деревне, где они когда-то отдыхали все вместе.
 
Стелла была суеверной  девушкой, верила во все приметы старинные и ныне выдуманные и, когда случайно встретила  подругу из той самой деревни, то  обрадовалась и тут же решила, что всё это произошло не случайно. Это был дан ей знак, чтобы вернуться в прошлое и пережить те счастливые и далекие  минуты жизни с бабушкой и дедом. «И тогда непременно ее  жизнь пойдет по-другому, более счастливому руслу», - не раз повторяла она.

Стелла списалась в «Контакте» с сестрами и предложила  съездить всем вместе в деревню, посмотреть на дома, в которых они некогда жили, да и, вообще, на всю деревню. Интересно всё-таки, что там изменилось, какой она стала?
 
Идея двоюродным сестрам понравилась, и они решили уговорить брата, поехать на его машине.
- Так далеко гнать машину? – удивился Сандре,  -  Да и зачем туда ехать?
Не понимал он.

В ответ  Ёлочка только пожимала плечами и как-то странно, загадочно улыбалась и молчала, словно только она знала что-то такое, что ему пока знать было не положено.
- Вот, видишь, и ты не знаешь,  - произнёс Сандре, понимая по-своему молчание сестры, и  потому стал настаивать:
- Дорога туда не ахти какая, только машину портить. Зачем нам туда?
Пробурчал он, сердито поглядывая на сестру.

- Я думаю,  - медленно произнесла она, - что эта поездка нас вновь соединит.
Сказала Ёлочка и неожиданно взглянула  на него так, словно одним взглядом хотела  вернуть его в далёкое, беспечное и такое  счастливое время детства, когда казалось, что счастье будет бесконечно. Затем она улыбнулась брату своей очаровательной и такой неповторимой улыбкой и  ласково попросила его:
- Поедем, Сандре. Мы так давно вместе никуда не ездили, и вообще, мы за эти годы  изменились, а Стелла и вовсе отдалилась от нас.  Это небольшое путешествие  может дать  нам толчок к новым дружеским отношениям и многим интересным событиям в нашей жизни.
- Ну, не знаю, - протянул Сандре, выслушав сестру, и замолчал. Молчал он долго, не выходил на связь около недели. Но постепенно Сандре стал  замечать, что мечта о поездке  в родные места стала овладевать и им, да так сильно, что он наконец  решился  и коротко написал сёстрам:
- Поехали!

Всю дорогу до старой деревни  они ехали почти молча.
- Так бывает, когда долго не видишься с человеком, а при встрече даже не знаешь, о чём вести разговор.
Думал Сандре, сидя за рулем, и время от времени, поглядывая на Стеллу:
- Когда же я видел её в последний раз?
Он долго перебирал в памяти все давнишние события, пока не вспомнил случайную встречу на улице. В тот день он заметил кузину в кругу незнакомых ему парней. Ему тогда показалось, что Стелла  была слишком весёлой и поэтому Сандре специально перешёл на другую сторону улицы, чтобы она его не заметила.
А через год он женился и переехал жить в другой город. С тех пор они не встречались, и только изредка Ёлочка рассказывала ему о  кузине:
- «Работает, как и все очень много. Живёт у свекрови, а квартира бабушки пустует».
 Заслышав такие слова, Сандре был удивлён. Он вдруг вспомнил, что именно из-за квартиры и вышел весь спор. Бабушка  настаивала, чтобы их отец отказался от наследства в пользу Стеллы: "Пусть наша с дедом квартира станет для неё родным домом". Но папа отвечал  отказом, мотивируя это тем, что после смерти бабушки Стелла тут же пустит квартиру с молотка. Вскоре после этого разговора бабушки не стало, а слова отца стали пророческими. Стелла захотела продать бабушкину квартиру, но не смогла, их отец не дал согласия.
-  Вот и пустует квартира, а именно из-за неё они с кузиной отдалились и перестали дружить.
Впрочем, они и раньше мало дружили, характер у сестры был не простой, под неё всегда надо было подлаживаться. В каждой игре только она была права и редко когда прислушивалась к чужим словам.
Вспомнив детские ссоры, он неожиданно  тихо рассмеялся.

- Ты чего? – сквозь сладкую дремоту спросила Стелла.
- Да, так. Вспомнил, как мы в детстве не могли поделить территорию возле двух наших домов.
- Ты ещё  это помнишь? - переспросила она, зевая, - Я уже давно всё забыла.
- Тогда зачем мы едем в такую даль? - удивился он, - Может, повернём назад, и бензин будет цел?
Усмехнулся Сандре.

- Что ты заладил: «Бензин, да бензин». Я заплачу тебе, - пробормотала Стелла и опять закрыла глаза.
- Обойдусь, - буркнул он и замолчал. Немного успокоившись, он стал вспоминать свою дочурку:
- Совсем еще малышка, а уже норовит показать свой характер, хочет подчеркнуть своё «Я», пытается руководить мной. Ишь, командир выискался! – весело подумал он и тут же вспомнил жену, и те бесконечные, изнуряющие споры до хрипоты.
- Господи! Неужели, так будет всегда, и к нам никогда   не возвратится та легкость и простота  всех отношений, что была до свадьбы?   Что же это такое, почему всё так непостижимо трудно?
Или все так притираются друг к другу, не задумываясь о последствиях?

Сандре взглянул в зеркальце автомобиля на сестёр. Айка безмятежно спала, уткнувшись носом в шею Ёлочке. А Ёлочка внимательно следила за дорогой, словно боялась, что назад надо будет возвращаться самостоятельно.
- Смешная! – усмехнулся Сандре и опять то давнишнее  время стало перед его глазами. Он вспомнил, как ещё в детском саду Ёлочка старалась его всячески оберегать, следила чтобы они с Айкой не вышли на прогулку без шарфиков и варежек.
- Впрочем, такой Ёлочка осталась навсегда. А дружба между ним и сёстрами осталась на века.
-
Ёлочка смотрела в окно автомобиля и думала обо всем сразу. Ее мысли перескакивали с одного на другое и опять возвращались назад. Сначала она вспомнила маму и её удивленное лицо, когда они сообщили ей, что решили съездить в старую деревню и посмотреть на те дома, где когда-то они проводили летние каникулы.
- Так нашего дома уже давно нет, - с какой-то тоской и грустью тихо произнесла она.
- Почему нет?
Удивились они:
- Куда он делся?
- Сгорел, говорят, - помолчав, ответила мать.
- Сгорел? – чуть не плача, растерянно переспросила  она.
-  Ты чего?  - сочувственно подскочила к ней мать и ласково взглянув на дочь, спросила: - Не знала этого?

И, когда Стелла написала ей письмо, в котором просила поехать в деревню, посмотреть на дома, Ёлочка очень удивилась и в первые минуты не знала, что говорить в ответ.

Айка же, наоборот, сразу же с радостью согласилась и стала уговаривать Ёлочку ехать.
Сначала они задумывали отправиться в путешествие в более полном составе, ехать вместе с мужьями и женой Сандре, но потом передумали и решили уступить  просьбе Стеллы ехать только вчетвером:
- Вот увидите, так будет лучше, - уговаривала их Стелла. - Эти места  дороги нам, но не нашим мужьям.
И это было правдой.
- Я тебе потом всё подробно перескажу, - на прощание сказала Ёлочка мужу  и примирительно чмокнула его в щеку.
- Не пей из ручья, козочкой станешь, - шутливо напутствовал он ее.

 Вспоминая последние минуты расставания с мужем, Ёлочка  думала:
- Все-таки, мы с Сергеем самые счастливые, живем почти без ссор, а, если они все-таки возникают, то быстро и утихают, не то, что у Сандре, - и она тихонько исподлобья взглянула на брата. Он, между тем, сосредоточенно смотрел на дорогу и, казалось, больше ни о чём не думал. Потом, она посмотрела на Стеллу и её рассказы о  своей личной жизни тут же всплыли в памяти. Оказалось, что и у Стеллы  тоже всё происходит не так, как хотелось, а жаль, - в который раз мысленно повторила Ёлочка. - Всё начиналось так гладко, хорошо и казалось, что так будет всегда.
Затем, она скосила глаза на младшую сестрёнку, которая безмятежно спала на её плече, и подумала:
- Интересно, что Айку ждёт впереди?
Но даже ветер, дующий в приоткрытое окошко, не смог бы дать ответ на этот вопрос.


2.
- Приехали! – сказал Сандре и выключил двигатель автомобиля. От звука его голоса проснулись Стелла и Айка, потягиваясь, стали оглядываться кругом.
- Тихо- то как!
С восхищением прошептала Стелла, осторожно озираясь кругом.
Сандре открыл дверь и вышел из машины:
- Чего сидите? Выходите, время идет, а еще ночлег нужно найти.
Айка устремилась  за Ёлочкой и, теперь, стоя рядом с сестрой, удивленно оглядывала здешнюю местность.
Старые, заколоченные, деревянные дома  угрюмо поблескивали своими окнами. Кирпичное, облезшее здание вокзала не встречало гостей. Дверь в здание была почему-то выломана, а стёкла окон выбиты. Вывеска станции заунывно раскачивалась на двух гвоздях,  стонала и плакала, вспоминая далекие счастливые времена, когда на станции останавливались пассажирские составы, едущие в глубь страны.  Девочки с ужасом рассматривали эту страшную картину и при этом чувствовали, что от всего увиденного ими стало так тоскливо и тревожно,  что захотелось тут же забраться в автомобиль и вернуться в город, домой.

- Я же говорил, что делать здесь нечего, - упрямо, в сердцах, воскликнул Сандре, увидев грустные, чуть не плачущие лица сестёр.

- Нет уж, раз приехали, то надо всё внимательно осмотреть, чтобы  потом было, о чём  рассказывать маме, - ответила Ёлочка и скомандовала:
- Пошли на нашу сторону, посмотрим, что там нас ждёт.
Они перешли железнодорожную дорогу, рельсы которой почему-то пожелтели, словно здесь никогда не ходили поезда, и пошли лугом, по еле заметной тропинке сквозь высокую, давно нескошенную траву, в глубь деревни.

- Словно мы опять вернулись «В глубь Зеркалье», - прошептал Сандре, вспомнив о книге, которую когда-то специально для них написала мама:
- Помните, по книге, мы выходим из дома и видим разрушенную деревню, высокую, нескошенную траву и еле заметную тропинку, которая должна привести  нас к мельнице.
- Боюсь, что здесь  нам не удастся найти мельницу, - усмехнулась Айка.

- О чем вы говорите? О какой книге и мельнице идет речь?
Резко выкрикнула Стелла и быстрыми шагами попробовала обогнать сестёр, чтобы лучше слышать их разговор, но высокая трава упрямо спутывала ноги, мешала идти.
- Мы вспоминаем сказку, которую когда-то для нас написала мама, - объясняла Ёлочка кузине.
- Чердачная страна, что - ли?
Догадалась  Стелла.
- И она тоже, но это первая часть книги, а вторая называлась «Путешествие Вглубь Зеркалье».
- Теперь, понятно, - понуро ответила она  и замолчала. Она не любила читать и всегда удивлялась рвению девочек читать книги.
Сёстры мельком взглянули на неё и улыбнулись, такой Стелла была всегда.


- Смотрите, вон  дом тети Лены, -  словно очнувшись, от своих дум радостно выкрикнула Стелла и махнула  рукой  в сторону некогда синего дома с облезшими белыми оконными рамами, - Помните? Она ещё переехала к нам из соседней деревни.

- И дом Абрамовых сохранился, - сообщила Ёлочка, вглядываясь в большую, бревенчатую избу - пятистенок, что стояла в глубине от дороги. - Только коз не видно.
Грустно вздыхая, пробормотала она.
- Всех съели, - ехидно произнёс Сандре.
- Откуда ты знаешь? – тут же набросилась Стелла, внимательно вглядываясь в лицо брата.
Он и его сестры, не удержавшись, зафыркали от смеха, ничего не отвечая.
- Стелла осталась той же, -  подумал Сандре, весело, исподтишка, поглядывая на кузину:
- Тогда ее можно было разыграть легко и просто, и она всему верила.

Вскоре перед ними показался полуразрушенный, деревянный дом с покосившейся верандой. В этом доме в те далекие дни проживала семья москвичей. С внучками этой пожилой четы дружили девочки и Стелла.
- Жаль, очень жаль, что от дома почти ничего не осталось, - грустно произнесла кузина, проходя мимо дома.
 Следующий дом был до боли знакомым и родным и потому как только показалась его крыша, Стелла  закричала что есть мочи: - Смотрите, смотрите! Видите? Дом деда и бабушки…

А потом неожиданно рванулась в сторону дома, но мокрая, высокая трава ни за что не хотела пускать  ее к дому, словно чувствовала разочарование ребят перед старым, чуть покосившимся на один бок, некогда большим домом, с заколоченными ставнями.

- Не ходи, не надо!
Попытался остановить ее Сандре и посмотрел на Стеллу так ласково, как смотрел когда-то очень давно:
- Ты ничего хорошего там не увидишь, только расстроишься еще больше.
Произнёс он тихо, продолжая жалостливо смотреть на кузину. Стелла оглянулась на брата, посмотрела на него долгим взглядом и прошептала неожиданно охрипшим голосом, словно спрашивая его совета:
- Можно, я хотя бы до стен дотронусь, а то непонятно, зачем я сюда вернулась.
И, вдруг не выдержала,  разрыдалась, продолжая говорить без остановки:
- Я думала, приеду сюда, увижу наш дом, и всё встанет на свои места, а мне станет легче.

- Глупышка ты, - совсем, как мама, тихо произнесла Ёлочка, и с нежностью глянула на старшую сестру. - Обратно в детство дороги нет.
- Сказала она и  ласково прижала к себе Стеллу.
Они ещё немного постояли возле дома родных и шагнули в сторону, где должен был стоять их дом.

- Смотрите,  дом-то наш цел! – удивленно воскликнула Ёлочка,  оглядываясь на брата и младшую сестру. - Видно, мама ошиблась, не сгорел наш дом.
Укоризненно прошептала она.
- Странно как-то, мне  Вика тоже рассказывала, что ваш дом горел, -  произнесла Стелла,  удивлённо озираясь кругом.
- Видно горел, но не сгорел, - весело откликнулся Сандре и вдруг предложил, - Пошли, зайдем!
Они подошли к дому, двери и окна которого, облизанные некогда пламенем, в отличие от других домов, были открыты настежь. Сандре и Айка  осторожно  поднялись по старым, кое-где проломленным, ступенькам крыльца.
 Сандре достал автомобильный фонарик и посветил  внутрь дома.
Оттуда на них пахнуло сыростью и ещё чем-то непонятным и загадочным, как показалось юноше.

- А что, слабо подняться на чердак?
Неожиданно  громко выкрикнул Сандре и оглянулся на девчат, в глазах его при этом появился озорной блеск.
- На чердак?
Стелла от удивления выпучила глаза так, что стало казаться, что зрачки вот-вот выпадут  из её орбит:
- На чердак? – переспросила она, - Зачем?
- Ты же сама хотела узнать ответ на вопрос, почему получается не так, как ты задумывала. Вот, там и узнаем!
Весело откликнулся брат и  скомандовал:
-  Пошли! Полезли!

Девушки весело переглянулись и двинулись за братом по скрипучим ступенькам. Стелла недовольно посмотрела на стены дома, словно пыталась найти у него защиту, но он молчал. Она тяжело вздохнула и недовольно пробормотала:
- Боже, что придумали, а вдруг лестница нас не выдержит?

- Троих нас выдержала и тебя выдержит, - откуда-то сверху донесся до нее звонкий голос младшей сестры.
- Вы то, что! Вы, как были худыми, так и остались ими, нисколько не изменились, а я вот, растолстела…
- И стала, как хрюшка!
Неожиданно донесся голос Сандре.

- Но, но, прошу без оскорблений! – весело прокричала  Стелла в ответ и погрозила брату кулаком.
- Давай лучше руку, - не обращая внимания на её слова, предложил он, и протянул свою большую, мужскую ладонь. - Вот, так-то будет лучше!

- Что дальше? – запыхавшись, спросила Стелла.
- Сейчас посмотрим, - произнёс Сандре, освещая каждый уголок чердака.
- Темно, сыро и пусто, - разочарованно прошептала Айка и повернулась, чтобы  начать спускаться вниз.
- Не совсем так, - произнес Сандре  и, вдруг, весело воскликнул:
- Айка, нашлась пропажа пятнадцатилетней давности, смотри!
И он осветил что-то непонятное, мохнатое и пыльное, висящее на гвозде так давно, что девушка не сразу разобрала, о чём идет речь:
- Что это?
Удивлённо переспросила она и потянулась к этому странному предмету, на который указывал луч фонарика:
- Да, это.… Ой!  Ой! Нашлась! – радостно закричала Айка и, несмотря на пыль, прижала к себе ветхое тельце собаки, сделанное из длинных, толстых нитей:
- Смотрите! Это же моя собака, которую мне подарила мама! – пыталась объяснить она, но не смогла и неожиданно  стала, не переставая чихать от пыли.

Все рассмеялись, а Стелла весело подметила:
- Подарок был не простой, а пыльный!
- Дай, я отряхну её, - предложила Ёлочка, и вскоре вернула шерстяную собаку Айке, - теперь тебе будет легче.

Айка с нежностью оглядела со всех сторон любимую собаку и ласково произнесла:
- Татошка,  мой Татошечка вернулся.
Потом, вдруг, замолчала и неожиданно многозначительно подняв указательный палец к верху, произнесла: - А неспроста всё это, неспроста!
- Конечно, - тут же  откликнулся брат и весело  посматривая на сестрёнку, вторя ей сказал: - Нашли Татошку, а теперь найдем твоё зеркало.

- Какое зеркало? Разве у вас на чердаке было зеркало?
Не поняла Стелла и внимательно стала оглядывать стены чердака.
- Оно было в Чердачной стране, - напомнила Ёлочка.
А-ааа, вы опять о книге, - разочарованно вздохнула кузина, - А я думала, в действительности оно стояло на чердаке.

- Нет, -  ответил Сандре, - у нас на чердаке никогда не было зеркала.
Сказал он,  освещая  при этом старый, чердачный хлам.  Неожиданно его луч уперся  во что-то блестящее и большое:
- Кажется, я что-то нашел, -  пробормотал он и чуть громче сказал:
- Смотрите, видите? – и он лучом фонарика постарался указать на загадочный предмет.
- Что это?
Удивленно прошептала Стелла и посмотрела на Айку,  словно она была виной этой находки, и вдруг,  догадавшись, о чём идет речь, тихо прошептала:
- Не иначе, как твоё зеркало.
И она с изумлением, озадаченно перевела взгляд на старшую сестру и брата.

- Надо посмотреть, - как бы между прочим  прошептал Сандре, но по его лицу было заметно, что эта находка его удивила не меньше, чем Стеллу. Он  медленно двинулся в сторону странного предмета.
- А ты не боишься, доски чердака совсем старые, - прошептала Ёлочка, но и её тоже заинтересовал таинственный предмет, и потому она потянулась за братом.

И тут случилось чудо.
Айкина собака неожиданно сорвалась  с  рук и весело лая, помчалась к загадочному предмету.
- Стойте, не так, быстро!
Послышался крик Стеллы:
- Я же на каблуках, а вы, словно в тапочках.
- Давай быстрей, Татошка рвётся вперед! Стой, Татошка, стой! - послышался крик Айки далеко впереди.
- Фу, еле догнала вас, - произнесла, запыхавшись, Стелла, рассматривая таинственный предмет:
-  Все-таки, зеркало!?
И она посмотрела на сестер и брата так, словно хотела уличить их во лжи:
- Вы же утверждали, что у вас не было зеркала на чердаке?
произнесла она и строгим  взглядом оглядела родню,
 собираясь отчитывать их и дальше, но внезапный, сильный толчок в спину буквально вдавил её в зеркальную поверхность:
- Мама!
 Испуганно закричала она и, не удержавшись на ногах, ринулась в глубину стекла.
- Стой! Куда ты!
  Выкрикнул Сандре,  затем послышались испуганные голоса сестёр, звонкий лай собаки, и вскоре они вчетвером, нет, простите, впятером оказались по ту сторону таинственного, сверкающего предмета.
Они лежали  на полу такого знакомого и совсем чужого чердака…
(продолжение следует)


Рецензии