Личность

              Выдающиеся люди прошлого в нашем восприятии входят в некий сонм святых, которые увенчиваются нимбом и лишаются обычных человеческих качеств, присущих им при жизни как каждому смертному. Отчасти виной этому был советский подход к историческим личностям, который воспитывал в благодарных потомках чувство благоговения перед выдающимися деятелями прошлого, веру в их избранность и безгрешность, жёсткую завесу перед многими нюансами их частной жизни, если это не вписывалось в идеальный патетический образ святого. Между прочим, отсюда вытекают проблемы с исторической переоценкой личностей, нашедших своё место в событиях прошлого. В советском человеке, не обученном самостоятельному анализу событий и героев, возникает «справедливый» гнев при попытках покушения на роль идолов прошлого. Логические аргументы такими апологетами исторической святости не воспринимаются.
              Да, кто жил в те времена, помнит лозунг: «Партия сказала «надо», комсомол ответил «есть!». Где здесь место для здравого осмысления указов и деяний?!.
              Именно в том и состоит проблема постсоветских государств, увязших в болоте, как слепые котята. Идолы прошлого перестали вести к победе коммунизма, ответить «есть!» - некому.  Отчаянный поиск современных святых, за которыми можно идти привычным стадом, приводит к приходу к власти беcпринципных проходимцев, пользующихся моментом поплотнее набить карманы себе и облегчить соответствующую процедуру для ближних. Безликая масса, именуемая с высоких трибун народом, принимает брошенный сверху кусок колбасы как манну небесную, а не как подачку для откупа. Именно отсюда идёт неприятие любой здравой инициативы, если она противоречит намерениям новоявленых святых – действуют установившиеся за семьдесят  лет каноны подчинения (как в поговорке: Я  начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак). Правильно, испокон веков на Руси любили дураков, слагали о них сказки, воспитывали скромность и обезличенность: дураками-то руководить легче! И народ в сказках искал реабилитацию для своего униженного достоинства: я-дурак, но я ещё – ого-го! Я – Иван-дурак, а это хорошо!..
              Нет, дурак – это плохо! Дурак – это неуважение к себе. Бог создал людей равноправными: они рождаются в муках и умирают одинаково. И в свободном обществе, состоящем не из стада, а из личностей, каждый вправе решить для себя, хочет ли он быть и оставаться дураком, ожидающим куска колбасы от идола. Или всё-таки следует осознать себя как ЛИЧНОСТЬ и обeспечить соответствующее отношение окружающих.

20.06.2010., 10.20.


Рецензии
Добавьте к этому проведенную жестокую селекцию. Уничтожалась в 20-е-- 50-е годы прежде всего элита. Конечно, многие выживали, приспосабливаясь. Это естественно. А постсоветская ситуация -- по сути самая худшая разновидность дикого капитализма. Олигархи теперь могут говорить: спасибо родной коммунистической партии, воспитавшей для нас рабов, не умеющих бороться за свои права и привыкших получать 0,1 от действительно заработанного.
С уважением,

Виталий Симоновский   11.05.2012 23:12     Заявить о нарушении
Да!уважаемый. Мы с Вами единомышленники. В Ваши читатели я ещё вернусь, а Вашим почитателем я уже стала.

Лариса Даренская   12.05.2012 08:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.