Двери. Слушая Моррисона

http://video.mail.ru/mail/arcasha_robot/153/155.html

    «ДЖИМ. Все собрались? Церемония сейчас начнётся…»

    - Ты свободна… Ты уверена?
    - А ты сам-то свободен?
    - А свободы нет. Ну, нет её…
    - Как так? А я сейчас где? А я сейчас в чём?
    - Могу объяснить.
    - Очень умно. Мне не нравятся твои объяснения!

    Ну, и закрутилось… и крутится до сих пор. Только не в чёрно-белом, а в цветном.
    Я вооружилась сильным биноклем и наблюдаю. Потому что не оторваться. Знаете, бесконечно можно смотреть не только на воду, огонь и то, как тебе выдают зарплату.
    Неточности и ошибки искать было совершенно бесполезно. И постепенно… постепенно это стало понятно. Ну, вот как веришь в реальность клавиш, по которым стучишь. И буковок, которые при этом появляются на мониторе.
    Ненависть убилась, трансформировавшись в восхищение.
   
    - А ты ведь ненавидела меня…
    - Как в песенке поётся: он сам нарвался…
    - А сама?
    - А что было делать?
    - Ну, да…
    - Ну, и добил бы.
    - А зачем?
    - Вот это и непонятно…

    «Джим забирается на балкон к Пэм (совершенно незнакомой ему девушки) с дерева.
    ПЭМ. А чем тебе не нравятся двери?
    ДЖИМ. Напрасная трата времени… я за тобой с самого пляжа шёл.
    ПЭМ. Ты шёл за мной? Почему?
    ДЖИМ. Потому что ты та самая, кто мне нужен… (целует её)»

    - Ты такая… такая жёсткая. Или жестокая? Ну, да – и сам такой вроде. Иногда бываю. Знаю, что это только маскировка, прикрытие. Слоями наращивается с годами новая шкурка, с каждой новой раной. Думаешь, в нужный момент её можно легко отбросить? А я боюсь только одного – что однажды ты не сможешь этого сделать. И останется всё это – вместо тебя, настоящей.
    - Если остаётся одна кожа, то… Даже лёгкий щипок или укол причиняет боль. Зачем оставлять одну кожу? Зачем быть ранимой? Знаешь, сколько меня било и продолжает бить?
    - Не только тебя – всех.
    - Ну, и как защищаться? Надо обрастать цинизмом. Если быть открытой и чувствительной, как в детстве – значит, погибнуть. Любое неосторожное слово – пойдёшь вешаться. А при наличии цинизма и чувства юмора – нет. Посмеёшься. И будешь жить дальше. А так… ещё неизвестно, как переживёшь удары. Любые. И переживёшь ли вообще.
    - А если в «нужный момент» ты не сумеешь отбросить шкурку?
    - Не страшно. Сама отпадёт.
    - Страшно не это. А то, что тебя не пробить. Уже не пробить.
    - Зачем? Хочешь причинить мне боль? Или просто стало жаль?
    - О целях умолчу. Но так легко сдаваться не собираюсь.

    «ДЖИМ (читая Пэм свои стихи): Тебе нравится?
     ПЭМ. Очень красиво… я, вообще-то, раньше мало читала стихи…»

    Убить легко. Ну, в переносном смысле, конечно. Зацепить, скажем так, точнее. Если ещё не утратила способность и желание слушать музыку, к примеру. И когда в нужный момент попадаются нужные строчки… и надо же было так… Я помню, это было ночью. Я слушала как раз Джима Моррисона. «Doors». Всё своё любимое. Тогда играла, кажется, «I Can`t See Your Face In My Mind».
    Знаете, когда я в последний раз рыдала? Я тоже не знаю. И не помню. Потому что я сильная, мне нельзя… меня не пробить. Или… пробить? В нужный момент?
    Я и сама была этому не рада. Или… честно – мне было уже всё равно. Эффект неожиданности? Меня убило, или я просто очень удивилась? Или уже не было сил удивляться?

 «ДЖИМ. Что тебя возбуждает?
  ПЭМ. Я не знаю… опыт… свобода… любовь…»

    Меня больше всего убивает в этом фильме… как объяснить? Ну… Джиму удаётся утешить и успокоить Пэм после всех своих срывов и безумных поступков только… своими стихами. Пэм тает и повторяет: как красиво, как красиво… Это что, она – настолько чувствительная натура? Или дело – в нём? Или в том, как? Но, наверное, так бывает. Раньше мне казалось, что нет.

    «ДЖИМ. Я верю в продление чувств, расширение их, углубление… я живу в подсознании…»

    - Кстати, а кому я нужна настоящая? Шкурка довольно привлекательна. Сильная женщина. Коня на скаку, и так далее.
    - Иногда животных уничтожают из-за шкурок. Их нужно много, чтобы сшить приличную шубу.
    - А внутри ничего нет. То же, что и у всех. Сердце. Слабости. Этим все похожи. Так скучно… Самое уязвимое. Так легко наносить удары, которые уже не отразить. Даже интересно – бить и видеть, как я вздрагиваю. Или все вздрагивают по-разному? Гораздо забавнее в ответ на все удары просто улыбаться. Или острить. А? Зачем этот душевный стриптиз устраивать – я не понимаю.
    - Некоторым нужны только шкурки. А некоторым – ещё и то, что внутри. Только для того, чтобы это сохранить.

    «ПЭМ. Что я могу сделать для тебя?
     ДЖИМ. Ты готова умереть за меня?»

    Тоже дурацкий вопрос, кстати. Задаётся садистом. И так понятно, что девчонка его не бросит. Вырвать это признание, стоя на карнизе небоскрёба. Заставив и её туда же залезть. Молодец. Потому что она боится за тебя и верит, что ты прыгнешь. А ей без тебя жизни не будет вообще никакой. Ни плохой, ни хорошей, потому что вся её жизнь – это ты…
    В реальности Пэм пережила Джима на три года. Целых… или всего (он умер в двадцать семь, и она тоже). Потому что она жила его жизнью – а как иначе. Отсюда и передоз. Она и после него продолжала жить его жизнью, потому что растворилась в нём, и своей уже не могло быть.

    Знаете, когда сердце оттаивает, оно болит. Ужасно. Иногда, наверное, от этого случается инфаркт. Вероятно, потому, что оно когда-то было чересчур заморожено.

    Я тут пыталась, как всегда, про многое сказать. Штрихами. Не люблю рисовать всю картину – мне достаточно штрихов и теней. К искусству передачи изображения словом полнота и красочность полотна не имеет никакого отношения. Это моё мнение и моя техника. Всю картину дорисовывайте сами. Тоже вариант.

    « - спросим режиссёра, что он думает.
       - я ухожу….»

* в кавычках – цитаты из фильма Оливера Стоуна «Doors» (также известного как «Двери» / Группа «Дорз»).

(посмотреть весь фильм в Инете можно здесь: http://onfilm.net.ru/news/dorz_the_doors_1991/2009-12-07-5240 )


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.