Братья наши меньшие

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ
Зарисовки


     Когда-то, очень давно, приехала я в отпуск к маме в деревню. Мама тогда еще держала хозяйство: куры, утки, козы, поросёнок, - в общем полный набор деревенской живности. Конечно, была собака и кошка с котятами. Такие милые, забавные два котёнка. Лето жаркое. Собака лежит в тени под домом, кошка почти рядом, а котята запрыгнули на собаку и развалились на ней: один на голове, а второй на шее.  Все дружно спят. Тут во дворе появляется чужая кошка. Собака мигом проснулась, вскочила и с лаем бросилась на непрошенного гостя. Кошка юркнула за калитку. С чувством исполненного долга, собака возвратилась на прежнее место. Котята снова залезли на нее: один котёнок стал грызть ей ухо, второй ловить хвост. Мама-кошка улеглась рядом. Все на месте. Просто идиллия чувств и любви.

   Я иду на огород – надо помочь маме собрать огурцы. Приношу полные вёдра огурцов, ставлю в тени и начинаю сортировать по размеру и качеству. Попутно грызу  большой огурец. Вкусно. Огурец в одной руке, отставленной в сторону, другой рукой продолжаю сортировку. Чувствую кто-то тянет огурец из руки. Поворачиваюсь – козел! Смотрит на меня и так нагло отгрызает от огурца . Возникает мысль: давно ли мы вместе грызём один огурец?

   После работы в огороде, усаживаюсь в тени на ступеньках дома, вытягиваю ноги. Хорошо! Закрываю глаза и просто млею от наслаждения покоя, свежего воздуха и тишины. Рядом раздается кошачье урчание. Открываю глаза – кошка Кассета положила у моих ног задушенную мышь и призывно смотрит мне в глаза. Мышей не люблю, но не ору, а ласково говорю:
- Спасибо, Касеточка! Кушай сама.
Кошка продолжает призывно смотреть на меня.
- Я не ем мышей, кушай сама.
Кассета вздыхает и берет мышь за голову. В один миг она исчезает – просто продвигается в кошку. Вот и хвост исчез, кошка делает несколько глотательных движений и закрывает глаза. Все довольны, кроме, конечно, мыши – ей бедолаге хуже всех.

    Я уже дома, в городе в своей квартире. Пришла подруга с мужем. Подруга плюхнулась в кресло, её муж подошел ко второму креслу. Но оно занято: на нем развалился в живописной позе мой любимец, кот Тарас.
- Тарас, ты чё развалился здесь?, - спрашивает Виталий, - чё улёгся?
Тарас приоткрыл свой зелёный глаз, зевнул и опять закрыл его.
- Нет ты посмотри на него!, - возмущается гость, - Ни реакции, ни эрекции! Тарас, я к тебе обращаюсь или к Пушкину?!
Тут вмешивается подруга:
 - Тарас, да пошли ты его. Чтоб не приставал!
Кот поднимает голову и нехотя произносит:
 - Мяу-у-у!
Получилось довольно возмущенно.
- Ты, ты чё матюгаешься? Запинаясь произносит Виталий. Мы дружно валимся от смеха. Тарас продолжает невозмутимо спать на своём законном месте.

  Опять лето. Жара. Покупаю мороженое. Сижу в тени, возле рынка, мороженое лопаю. Хорошо, прохладно. Появляется рыночная собака. Смотрит на меня. Хорошо смотрит, дружелюбно.
 - Хочешь мороженое?, - предлагаю ей. Собака подходит, я протягиваю мороженое. Вильнув хвостом, она уходит на лужайку между деревьями. Там еще две собаки помельче. Проходят мимо меня.
 - Мороженое будите? – протягиваю им угощенье. Хорошие собачки – мигом все слизали.
Подхожу к урне, выбрасываю обертку. Первая собака смотрит на меня.
- Вот не захотела мороженое, а твои друзья мигом слопали, - говорю ей. Собака роется носом в траве и поднимает голову, в пасти довольно большая сырая кость, рядом еще две косточки.
- Ну тогда все понятно, - говорю ей, - приятного аппетита!


Рецензии
Как все мило и знакомо! Спасибо за приятные минуты встречи с Вашими работами!

Тамара Захарова   28.02.2014 19:20     Заявить о нарушении
Вам спасибо за посещение и отзыв.
Удачи и успехов в творчестве.
С уважением.

Зинаида Палеева   01.03.2014 16:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.