Очередное письмо сестре
Здравствуй, Оксанка: мир дому твоему! Надеюсь, сегодня ты будешь дома – закончится твоё приятное путешествие, и ты сможешь мне иногда писать свои небольшие короткие электронные письма. Со дня твоего отбытия по сей день я на неделе неоднократно выходил в интернет, надеясь, что ты напишешь мне пару слов или позвонишь. Но не было ни писем, ни звонков.
Я огорчился, но не до обиды. Разве можно обижаться на своих родных, которых не видел, не слышал и с кем не общался чуть меньше четверти века? Я благоговею перед вами, Павел и Оксана, как перед близкими и родными людьми, и благодарю судьбу за то, что помогла нам отыскаться друг для друга. А что касается не писания писем и не состоявшихся звонков, то это, моя сестра, беда не большая и не смертельная. Ты – совершенно взрослый и самостоятельный, независимый человек со сложившимся взглядом на жизнь и который на все события и ситуации, происходящие в его жизни, имеет собственное мнение. Главное в том, чтобы никому не навредить.
К тому же ты, Павел и я, все мы прекрасно понимаем, что за 23 года разлуки мы стали друг другу совершенно чужими людьми, которых только роднит позабытое братство (родство) крови. Спустя годы, я действительно считаю Павла родным братом. И это не лесть и не сладкая пилюля, чтобы подсластить горечь расставаний.
У Катерины всё хорошо – с 1-го июня восстановилась на работу и работает полегоньку, поскольку сама работа позволяет ей особенно не утруждаться. У меня тоже всё хорошо. Как сообщал раньше, вышла в свет четвёртая книга «Жемчужина», сейчас вдохновенно работаю над пятой книгой – «Дорога к сыну». В эту книгу я вкладываю всё своё сердце, всю свою душу к той земле, на которой живу, и к тем людям, которые меня окружают на этой земле. Да, Катюша передаёт тебе приветы и пожелания здоровья и счастья. Я уложил её спать, пожелал спокойной ночи и засел за компьютер. До этого, в течение дня, прибрались дома, протёрли полы, приготовили небольшой праздничный семейный обед – как-никак День медика России (Катерина – гражданка РФ), а после посмотрели два фильма «Отель “У погибшего альпиниста”» и «Хорошо сидим». После затеяли стирку, а затем Катя смотрела концерт, посвящённый Людмиле Зыкиной, а я работал над своей героической повестью «Дорога к сыну» -начал писать третью главу третьей, заключительной части.
1-го июня провёл выставку – были гости из посольств России, Ирана, Германии. Необычная экспозиция гостям понравилась. Все представленные композиции были выполнены из бросового материала – из обычного городского мусора, какой можно найти на городских улицах: гладкий картон, гофрированный картон, пластиковые бутылки и прочее. Думаю, по приезду к вам за дни пребывания в гостях (думаю, дни будут долгими, а ночи - короткими) я сделаю для вас несколько поделок оригами-дизайна. Если будет возможность, захвачу с собой в дорогу что-нибудь уже готовое в качестве подарка для Павла.
Да и свободного времени, я так понимаю, у меня практически не будет. Я вовсю стану работать над завершением своей пятой книги и начну выписывать рассказы и тексты будущих книг. К тому же побегаю по местным издательствам и газетам, предлагая свои услуги – глядишь, мои скромные таланты да и пригодятся! Я искренно полагаю, что чистый воздух России благотворно влияет на творческого человека, приехавшего издалека, того человека, который хочет поклониться великой русской земле, встать на колени и поцеловать русскую землю – поблагодарить её за мать и отца, за брата и сестру.
Хотел завтра провести в Союзе писателей Таджикистана собственный творческий вечер, посвящённый Дню национального согласия страны, но вышла небольшая загвоздка. Нет, мне не было отказано в этом – ни стороны председателя Союза писателей, ни со стороны министерства культуру Таджикистана, ни со стороны аппарата президента страны. Единственное препятствие для проведения вечера заключается в том, что меня ни то, что в Таджикистане, в Душанбе, никто не знает (если и знают, то как «юродивого человека и неудачника») и поэтому я никого не могу пригласить, чтобы заполнить людьми малый зал «Дома литераторов», рассчитанный на 150 человек. Ну, бог с этим, главное в том, что меня признали коллеги литераторы. Это тоже можно считать победой.
А то, что меня не знают на Родине, суть не страшная. Я писал, пишу и буду писать – не для чинов, не для званий, не для славы своей и не для денег. Для страны, в которой живу, для города, в котором творю. Разве это плохо? Истинный талант, по моему мнению, не нуждается ни во славе, ни в поклонниках, но постоянно нуждается в неустанном творчестве, а его творчестве – это вся жизнь. У творческого человека не может быть личного счастья, личной жизни, поскольку он принадлежит ни себе, ни зрителю (читателю, слушателю), а принадлежит Её Высочеству Госпоже Творчеству!
Так и я. Ещё месяц назад я обижался, что никто не прислушивается ко мне и не хочет помочь в моих просьбах; я сердился, когда не открывались двери, в которые стучал. А недавно у сотрудницы РДПЦПЗ нашёл выписки крылатых изречений известных людей, и мне, если не многое, но половина моей предстоящей жизни уже открылась. Например, Суворов любил говорить: «И в нижнем звании бывают свои герои!» У Крылова нашёл следующее выражение: «Кто про свои дела кричит всем без умолка, в том, верно, мало толка!» Это, как я понял, было написано как раз про меня, и я стал исправляться, придя к выводу, что истинно творческий человек не стремится к признанию, ибо признание находит его само. Каждый творческий человек должен иметь в душе своей призвание!
И последнее: «Мыслями спорить с царём ни к чему – лучше зарезать себя самому!» Это я к тому привёл слова восточного мудреца, чтобы ещё раз сказать: не стремись к славе, творческий человек, а живи и твори свой короткий век, как свеча, озаряя другим путь истины и любви.
Ваш друг и брат - Андрей Сметанкин,
г. Душанбе, Республика Таджикистан,
20.06. 2010 г., 19.00 – 21.00, время Душанбе (18.00 – 20.00, время Москвы)
Свидетельство о публикации №210062001273