За здоровье Валентина - короткометражный сценарий

сценарий короткометражного фильма   (10 минут)

ИНТ. КВАРТИРА/ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ
Нож срезает обёртку с горлышка бутылки...
Женские пальцы открывают бутылку вина...
Пробка падает на прожженную местами скатерть... 

Первый стакан наполняется красным вином, второй, затем третий стакан. Все эти жесты - чётко отлажены. Видно, что женщина открывает не первую в своей жизни бутылку.

Рука женщины берёт стакан тот, что стоит посередине стола.  Другая рука - второй стакан, затем третий стакан исчезает из кадра так же быстро как и остальные.

За праздничным столом у окна сидит МАТЬ (40), слева от неё – ЛЮСЯ (30), справа – ДАША (45).
Женщины держат стаканы наготове.

Их одежда и обстановка в доме отражает бедность.
На столе : два салата, варёная картошка с сосисками, графин с компотом, и бутылка вина. Четвёртая тарелка пуста, а стул почему-то отсутствует.

              ДАША
         Именинник, ты где?!

              МАТЬ
         Валентин, тебя все ждут!
         Давай к столу!

Молчание. В открытой двери комнаты никто не появляется.
Мать, недовольная, ставит стакан, выходит из-за стола.

              МАТЬ
         Наверное опять радио слушает.

Мать исчезает за дверью детской комнаты.

              МАТЬ (ВПЗ)
         Валь, клади ручку! Неудобно перед гостями.

Люся замечает отсутствие стула, встаёт...

              ЛЮСЯ
         Стул забыли ему поставить.

...но Даша её останавливает:

              ДАША
         Ты что! Сиди, всё нормально.

В дверях появляется ВАЛЕНТИН (13 лет) на инвалидной коляске, смотрит на всех боязливо исподлобья.

Шокированная увиденным Люся поворачивается к Даше.
Та ей показывает головой вернуться на место.

Мать подвозит сына к столу напротив свободной тарелки.
Люся медленно садится, не сводя глаз с Валентина.

              МАТЬ (возвращаясь за стол)
         Стихи писал, а мы тут ждём его. Кстати, наш Валя в конкурсе победил. На радио   
         его поэмы даже читали. (влажные глаза) Люди письма шлют, благодарят.   

              ЛЮСЯ
         В праве гордиться сыном.

Валентин бросает взгляд на Люсю, быстро опускает голову.

Затяжная пауза : женщины печально смотрят на ребёнка-инвалида.
Мать первой приходит в себя:

              МАТЬ
         Валь познакомься - наша новая соседка Тетя Люся.

В знак приветствия Валентин кивает головой.
Люся выжимает в ответ улыбку.

              ДАША (поднимая стакан)
         Ну что дамы, тост за именинника!
         Люсь ты налей ребёнку - стакан то пустой у него.

              ЛЮСЯ
         Компота?

              ДАША
         Конечно компота! До вина он ещё не созрел, я думаю.

Даша проверяет реакцию матери. Та машет отрицательно головой.
Люся наливает компот в чистый стакан, ставит его перед Валентином, берёт салатницу.

              ВАЛЕНТИН
         Спасибо, я... я - сыт.

Мать показывает рукой, что не надо настаивать.
Люся возвращается на своё место.

              ДАША
         Ну что Валентин, за тебя, за твой
         день рождение!

Даша и мать протягивают свои стаканы вина Валентину. Люся смотрит на них, на инвалида, затем присоединяется к ним. 

Валентин берёт свой стакан, улыбается при виде плавающего в компоте куска яблока, и чокается с женщинами.

Даша и мать выпивают залпом, закусывают.
Люся наблюдает за ними, сморит как Валентин опустошает свой стакан, жуёт кусок яблока.

Люся отпивает немного вина.
Как только она подносит ложку с оливье ко рту...

              ВАЛЕНТИН
         Мам, можно я погуляю?

Люся кладёт ложку обратно в тарелку.

              МАТЬ
         А как же гости!? Я думала ты стихи свои нам почитаешь.
         Тетя Даша любит стихи.

Даша разливает вино по стаканам.

              ДАША
         Да пусть идёт с детьми поиграет. У нас здесь своё кино.
         Вечерком нам почитает свои стишки.

Мать выходит из-за стола. Валентин разворачивает инвалидное кресло. Мать идёт за ним в коридор. Как только они покидают комнату, Люся :

              ЛЮСЯ (тихим голосом)
         Как он это? В аварию попал?

              ДАША (также тихо)
         Какая авария!? Бухала когда беременная была, вот и вся авария.

Люся, в шоке от ответа, прикрывает рот ладонью.
Даша выпивает в одиночку стакан вина, снова наливает себе. 

ИНТ. КОРИДОР. ДЕНЬ 
Темнота. Отражение Валентина в зеркале.
Он ждёт перед закрытой дверью.

Мать подходит сзади, кладёт ему на колени мешок с мусором, сквозь полиэтилен которого просвечиваются две пустые бутылки вина. Обходя инвалидное кресло с трудом из-за узкого коридора, она:

              МАТЬ
          Заодно мусор выкинешь.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА (ПЯТЫЙ ЭТАЖ, ПОСЛЕДНИЙ). ДЕНЬ
Черная кошка ждет перед закрытой дверью. Слышится щелчок замка. Дверь открывается. Кошка вбегает в квартиру, из которой сразу выходит мать, за ней выезжает Валентин с мешком мусора на коленях.

Инвалидное кресло останавливается перед ступеньками ведущими вниз. Валентин передает матери мешок мусора.

Держась руками за перила, он сползает на ступеньки.

Мать складывает кресло. Неся в одной руке мешок мусора, в другой - инвалидное кресло, мать спускается по ступенькам.

Валентин хватается за прутья решетки перил, отталкивается от них вниз, чтобы тело начало съезжать по ступенькам.

Сквозь решетку перил: напряженное лицо Валентина, кулаки с силой ухватились за железные прутья.

МОНТАЖ (под душераздирающую музыку)

...Спускаясь по ступенькам, Мать несёт инвалидное кресло. Мешок мусора ударяется о стену при повороте.

...Валентин отталкивается от каменных ступенек, обратно хватается за решетку.

...Матери тяжело, как физически, так и духовно нести инвалидное кресло. Оно её бьет по ноге.

...Валентин на лестничной площадке этажом ниже, задевает обездвиженными ногами коврик соседа, поправляет его.

...Уставшая Мать волочит инвалидное кресло по ступенькам. Мешок мусора мешает ей. Она злиться, ругается.

...Валентин почти выбился из сил. Пот на лице, зубы сжаты от боли, но он продолжает отталкиваться от железных прутьев.

...Инвалидное кресло цепляется за решетку. Мать останавливается, что-то кричит в гневе.

...Валентин выбился из сил. Впереди него - окно, свет.

...Мать дергает в отчаяние кресло.

...Задыхаясь от усталости, Валентин подползает к окну, тянется, чтобы ухватиться за решетку защищающую стекло.

...Инвалидное кресло резко отцепляется. По инерции мать теряет равновесие, падает на лестничную площадку. Кресло прижимает её к полу, мусор рассыпается, бутылки катятся.

...Валентин хватается за решетку окна, из последних сил выпрямляется. 

...Сидя на полу, облокотившись о стену, мать рыдает. Кресло брошено в стороне, мусор всё ещё рассыпан.

...Окутанный светом, держась за решетку, уставший Валентин наблюдает сквозь окно за детьми во дворе. Улыбка – невинна, наивна. За окном пролетают голуби, проезжают машины, проходят люди.      

НАТ. ДОМ/ДВОР. ДЕНЬ
Две девочки (11 лет) крутят скакалку.
Третья виртуозно прыгает.

Валентин наблюдает за ними в окне третьего этажа. 

ИНТ. ДОМ/ПОДЪЕЗД. ДЕНЬ
Мешок с мусором лежит на инвалидном кресле.
Мать нервно курит рядом.

В подъезд входит отец с дочерью, проходят мимо матери Валентина. Та, вероятно от стыда, отворачивает взгляд.

На ступеньках отец немного прижимает ДОЧЬ к стене из-за страха перед инвалидом. Валентину осталось пару метров до кресла. Он - изнеможен, рубашка вылезла из штанов.

               ВАЛЕНТИН (задыхаясь от усталости)
          Добрый... добрый день.

Отец тянет быстро дочь за руку наверх. Та успевает всё-таки ответить:

               ДОЧЬ
          Добрый день, Валентин.

Валентин улыбается, рука сползает с решетки.

СМЕНА ПЛАНА
Мать поднимает Валентина с земли, усаживает его на кресло, кладет ему на колени мешок с мусором.

               МАТЬ (заправляя ему рубашку)
           Ну давай, Валентин. Если контейнер полный, оставь мусор рядом, не ищи другой.
           (поправляя ему волосы) Покричи когда надоест.

Мать смотрит в последний раз на сына, опустив свой грустный взгляд, уходит. Валентин направляет инвалидное кресло к выходу, с улыбкой встречает солнечный свет.

НАТ. ДОМ/ДВОР. ДЕНЬ
Валентин выезжает из подъезда, тормозит в нескольких метрах от трёх девочек. Та, что прыгала раньше, сменилась с той, которая крутила скакалку. МАЛЬЧИШКА, примерно их возраста, сидит рядом на асфальте, встаёт.

               МАЛЬЧИШКА
            Спорим - у меня получится лучше.

Та, что прыгает, останавливается, нехотя уходит в сторону.

Мальчишка ждёт момента, чтобы «войти» в игру, начинает неуклюже прыгать, постепенно приспосабливается к амплитуде скакалки. Всё равно его неловкость веселит девчонок, но он стойко продолжает прыгать.

Валентин поправляет мешок с мусором лежащий на коленях, и направляет свою коляску вперёд.

Проезжая мимо прыгающего мальчугана и смеющихся девчонок, Валентин воображает... (под музыку)

ВООБРАЖЕНИЕ: (замедленно) Так же неуклюже Валентин прыгает вместо мальчика. Счастлив, как никогда от смеха девчонок.

РЕАЛЬНОСТЬ : Улыбающийся Валентин едет дальше, оставляя девочек и мальчугана позади.

К Валентину приближается велосипед. ОТЕЦ учит сына держать равновесие на двухколесном велосипеде.

               ОТЕЦ
          Главное – не бойся, сынок.
          Всё – отпускаю!

Отец отпускает велосипед. Сын рулит зигзагами, проезжает мимо инвалидного кресла. Валентин встречает его улыбкой.

ВООБРАЖЕНИЕ: Это счастливый Валентин крутит педали теперь. Велосипед едет зигзагами. Отец бежит за ним. Велосипед проезжает рядом с его матерью. Она аплодирует, улыбаясь. 

РЕАЛЬНОСТЬ: Держа улыбку, Валентин продолжает свой путь к баку с мусором. Отец и сын на велосипеде остались позади.

Парень «набивает» мячом на ноге.
РЫЖИЙ мальчуган считает удары.

                РЫЖИЙ
          Двадцать один, двадцать два...
          Давай, Володька, на рекорд идёшь!

Мимо них проезжает Валентин, снова воображает...

ВООБРАЖЕНИЕ: Валентин получает огромное удовольствие «набивать» мячом на ноге. Стоя между двух деревьев, (ворота) Рыжий считает. Валентин бьёт. У Рыжего никаких шансов поймать мяч. ГОЛ! Валентин прыгает от счастья.

РЕАЛЬНОСТЬ: Валентин оставляет играющих в мяч детей.

На ореховое дерево лезет паренёк. Внизу его ждёт сестра.

ВООБРАЖЕНИЕ: Сидя высоко на ветке, Валентин записывает стихи в блокнот.

РЕАЛЬНОСТЬ: Валентину едет на встречу детская коляска. Молодой парень - вероятно отец ребенка.

ВООБРАЖЕНИЕ: Это счастливый Валентин везет коляску с малышом.

РЕАЛЬНОСТЬ: Валентин останавливает инвалидное кресло перед мусорным баком. Улыбка постепенно исчезает с его лица. 

               МАТЬ (ЗК)
           За что?! За что мне, господи, такое наказание?!

Женский ПЛАЧ (ЗК).

               ДАША (ЗК)
           Да, ладно тебе, реветь. Успокойся. На, лучше выпей...
           Ну давайте... За здоровье Валентина!

Валентин бросает мешок с мусором в бак. Слышится СТУК (ЗК) стаканов, и в туже секунду - звук РАЗБИТОЙ бутылки.

Мусорный бак заполнен такими же мешками как у Валентина с просвечивающими бутылками.

Вокруг нас возвышаются серые многоэтажки. Бедность.

Валентин продолжает свой путь. Впереди него – движение автомашин и пешеходов.
Мы «остаемся» возле бака с мусором, «провожаем» Валентина.

                ВАЛЕНТИН (ЗК)
          Мама, мамочка, мамуля!
          Я люблю тебя, роднуля!
          Снится мне чудесный сон
          Расскажу тебе о нем...
            
ЗТМ

Стихотворение продолжается на фоне ЧЕРНОГО ЭКРАНА.

                ВАЛЕНТИН (ЗК, продолжение)
          На скакалке во дворе
          Я скачу под звонкий смех
          В нашей маленькой игре
          Я сегодня лучше всех!

          С папой и с тобой иду
          И велосипед веду
          Подтолкнул отец меня,
          Еду я, крича “Ура!”.

          А потом я гол забил!
          Как же это здорово!
          Я футбол всегда любил.
          Кинул мяч — и вот, готово!

          Свесив ноги с веточки,
          Сочинял стихи
          О красивой девочке
          Были все мечты...

          А потом я взрослым стал
          И коляску вёз свою
          Малышу я соску дал,
          И сказал ему “Люблю”...

          Мамочка моя родная!
          Хорошо, что я живу!
          Добрая моя, мамуля дорогая,
          Я за жизнь тебя благодарю!

                КОНЕЦ

Огромное спасибо Автору стихотворения Марии Кабановой  http://www.stihi.ru/avtor/mashanya
 


Рецензии
Валерий, история очень пронзительная. Пробирает. Но, это не кино. Драматическая ситуация есть, но нет из неё выхода. Мать? Как пила, так и пьёт. Мальчик, как был хорошим, добрым и несчастным, так им и остался. Плохо. Тоскливо. Нет выхода. Нет освобождения. Нет надежды. Нет катарсиса. И всё это потому, что у кино свои законы, а Вы их не собоблюдали, когда писали. Да, это была бы замечательная короткометражка, если бы был конфликт. Не тот безнадёжный, безвыходный - в душе несчастного ребёнка, а реальный, с матерью - алкогоголичкой, со всем счастливым миром, который ничем не может помочь, даже если захочет. И в конце мать должна быть наказана. Наказание от сознания, что ребёнок у неё - инвалид? Этого для зрителя мало. Поэтому и нет катарсиса. Ведь для мальчика - нет надежды! Дайте ему и зрителю надежду и смело можете посылать в кинокомпании!
И ещё: никогда, ни при каких обстоятельствах не должно быть чёрного экрана дольше мгновения. Тем более - когда за кадром звучит стихотворный текст. Это не театр. Кино - это изображение!

Светлана Жукова 4   06.01.2011 19:48     Заявить о нарушении
Это и есть чистое интуитивное наитие. Перед написанием я поставил себе цель слушать только сердце, так как история взята из реальности, и вот что из этого вышло. То есть как моя душа хотела выразить своё сострадание к проблеме алкоголизма.
И кстати, одно из главных правил — написанное или увиденное должно вызывать эмоции. Остальное, думаю, лишь создано чтобы их вызывать. Те же три акта, катарсис.
Цель этого фильма, как я понимаю, вызвать ужас у зрителя перед проблемой, а не дать надежду, что где-то кто-то спасся. И черный экран имеет смысл быть. Зритель, слушая текст, вынужден будет воображать все фразы, так как он это уже примерно все видел, именно на черном экране. То есть все, что воображает, этого не будет — метафора смерти что ли. Такой вид общения со зрителем задевает более глубокие пласты подсознания, к ним относятся и метафоры «мешка с мусором», отсутствие стула, черная кошка, «решётка» и т.д.

Насчет катарсиса.
Вот фильм Быкова http://www.youtube.com/watch?v=Vt4zgy8DSJQ
Если бы не было такого конца в фильме, у зрителя остался камень на душе, ужас перед проблемой, и даже после просмотра, этот «вирус» смог бы «жить» в подсознании человека. И в следующий раз, когда мать или отец потянулся бы к стакану, возможно из подсознания выплыл бы этот «вирус», так как не произошло очищение, и возможно у человека возникло отвращение уже к алкоголю. Это я в процессе написания размышляю :) Что-то в этом роде :) А тут, у Быкова, мы видим, что девочка как бы «спаслась», и зритель спокойно «выдыхает» этот вирус.

Валерий Циманович   06.01.2011 21:17   Заявить о нарушении
Валерий, Вы правильно рассуждаете. Но, это Ваши рассуждения. Они не имеют отношения к кино. Эта зарисовка имеет право быть снята и показана. Но это зарисовка, часть фильма, так сказать. Есть законы кинодраматургии. То, что писали интуитивно, это замечательно, и это чувсвуется. Но учиться надо. Вы не должны ничего доказывать. Доказывать должен сценарий. Пробовали посылать на конкурс Сценарист Ру?

Светлана Жукова 4   06.01.2011 21:38   Заявить о нарушении
Понимаете, герой должен меняться. Ситуация должна меняться. Дело не в ложных надеждах. Конец может быть грустным, трагическим, но освобождение (катарсис) всё роавно должен быть. В начале истории герой один, потом что-то происходит, и он - другой. Вот в чём драматургия кино. У Вас - просто картина, застывшая картина реальной жизни. А могла бы быть классная короткометражка!

Светлана Жукова 4   06.01.2011 21:47   Заявить о нарушении
Так законы драматургии для чего ГЛОБАЛЬНО служат? Для чего люди читают, смотрят? Скорей всего для переживания эмоций. То есть главное - вызвать эмоции. Это не мои слова :) И сколько фильмов обходили те же правила драматургии, и затем уже ново созданное правило вписывалось в книгу, и принималось как нормальным? :)
Этот короткий метр — эксперимент. Для полного метра, я конечно не буду экспериментировать и пытаться обходить правила.
А подать на конкурс. Как-то пока не думал. Если что сам сниму:)

Валерий Циманович   06.01.2011 21:56   Заявить о нарушении
Так я его создавал не для развлечение и не для того чтобы человек получил очищение и успокоился, мол : «а всё нормально, парень спасен,» а для заселение вот того «вируса» о котором я писал ранее.
Подумайте почему людей так тянет именно к этому виду очищение? Кто именно жаждет очищения ? Душа или человеческое эго, которое ради своего существования и власти над выбором человека отбрасывает от себя любой вид подобных «вирусов». Если после просмотра останется камень на душе, то человек продолжает как бы страдать, переживать, то есть его душа продолжает сочувствовать проблеме. А катарсис поэтому и называется очищением :) Посмотрели, очистились, и забыли. Для коммерческих проектов без катарсисов дело не обойдется конечно :) Иначе зритель будет боятся кино как огня. Кому охото, чтобы «веселые картинки» открывали черноту души.

Валерий Циманович   06.01.2011 22:06   Заявить о нарушении
Кино - не "вксёлые картинки", Валерий. Это - искусство. Там много жанров. Есть для развлечения, есть для работы души. То, что Вы написали - рождает эмоцию. Но, это - всё. Эмоция не завершена. Это, как не распустившийся бутон. Зритель цветка так и не увидел. Не верите мне, пошлите на конкурс. Правила почитайте и шлшите. Не повредит.

Светлана Жукова 4   06.01.2011 22:28   Заявить о нарушении
И почему Вы решили, что катарсис - это для того, чтобы забыть? Наоборот, он для того, чтобы помнить.

Светлана Жукова 4   06.01.2011 22:30   Заявить о нарушении
Нет, нет, я вам верю, и верю в силу драматических правил. Я прекрасно вижу все «проблемы» этого кроткого метра. Но это - эксперимент. Это — стиль такой, социальная драма. Отпечаток реальности. Ваша реакция повторяет реакцию многих кто читал. И это подтверждает мои догадки о страхе перед подобными «вирусами» :) Без очищения фильм вызовет неприязнь, и именно эта неприязнь, отторжение должен вызвать затем алкоголь. Теоретически.

Кино — искусство, но вы думали какую более глобальную роль оно должно иметь для мира? Не имеет, а должно? Посмотрите как усердно Голливуд пытается нас учить уму разуму, и почти в каждом их фильме прослеживается духовные законы, мораль, и т.д. С одной стороны они развлекают, с другой просвещают. А у нас что в кино?

Так поэтому катарсис переводится - очищение :) Очистились и забыли. Вроде логично. Коммерческое кино без катарсиса лучше не делать. Оно будет отторгать людей.
Артхауз, особенно за свой счет — пожалуйста :))))
Это как плакат : Курить Убивает. А если добавить — курить убивает, но затем вы попадете в рай. Человек сосредоточится на катарсисе в слове «рай» и закурит с удовольствием сигарету. Он успокоился, его страх смерти больше не тревожит. Вроде логично :)
А тут — УБИВАЕТ, и всё - человек в ауте, установка пошла в подсознание.

И заметьте почему я противлюсь изменить конец? Скорей всего потому что я был свидетелем этой жизненной драмы, и, так как катарсиса в детстве я не получил, этот вирус сидит во мне до сих пор. Это - душевная травма. И если бы не было этой травмы возможно я бы повторил не совсем «трезвый» путь своих родителей.

Валерий Циманович   06.01.2011 23:31   Заявить о нарушении
Видите ли, Валерий, несмотря на всю пронзительность, я бы даже сказал, изобразительную пронзительность, т.к. слова здесь кроме слова матери мало что значат, в вашем сценарии заложено то, что по определению не может быть воспринято зрителем.

Светлана права. Законы драматургии они ограничивают творца свободного самовыражения рамками возможности быть воспринятым его зрителем.

У вас это собственно, на мой взнляд, фрагмент, зарисовка. Чего-то более существенного и эмоционального, чем то, что явлено у вас.

Отсутствует структура. Отсутствует арка характеров. Отсутствует конфликт, что не дает показанному в сценарии называться историей.

А это все - три кита, на чем стоит кино.

Это имело бы какой-то смысл, возможно, в формате документального. Даже, нет, репортажного. И все равно требуется какая-то экспозиция, напряженное развитие и финал.

Но, мне кажется, все это можно легко нарастить. У вас есть очень сильный кусок эмоции. Обычного человеческого сострадания. Которое может быть и без сюжетно, но только это все, что угодно, но не кино, извините.

Я бы очень вам советовал сделать из этого ИСТОРИЮ. По законам драматургии, что может заставить зрителя что-то пережить кроме созерцания печального факта.

Удачи.

Константин Осенин   17.06.2011 18:07   Заявить о нарушении
Короткий формат — как эксперимент, или как вы правильно подметили, зарисовка персонажей, начало более длинной истории, и т.д. Тут проблема в другом. Просто Валентин — это реальный человек, друг моего детства, и я не раз видел его страдания, когда он спускался или поднимался на пятый этаж. И когда я решал делать или нет позитивный конец у истории, у меня просто не легла душа что-то изменить. Я не знаю сейчас где он и что с ним. Узнал бы, что всё хорошо, и он счастлив, тогда изменил сюжет. Тут проблема не в фантазии, а в страхе перед проблемой алкоголизма. Позитивный конец у этой проблемы я в своей жизни пока не видел, ну а пишу я в коротком формате пока только для себя. Вот так я вижу эту проблему.

Валерий Циманович   17.06.2011 23:50   Заявить о нарушении
То, что вы пишите сейчас, еще раз подтверждает, что вы очень неравнодушный, чувствующий мир человек. И ресурс у ва, стало быть, есть. Поскольку иные хоть и знаею как писать, и умеют, да жизни не чувствуют. И получается, что все правильное, да не живое.

Очень совету вам, сделать вашего Валентина Андреем, Адамом или кем-угодно еще, не смущаться тем, что у вас личные воспоминания. Это же топливо для творчества. Я очень советую вам написать историю на основе этого, вмещающуюся в формат короткого метра. Полный метр, боюсь будет мимо зрителя. А короткий вполне.

Извините, что вторгаюсь, но я бы предложил вам начать с конфликта. Допустим мама с подругами квасит, был бы повод, и кавалер пришел, а сын мешает. Мальчик чем-то увлечен. Пусть пишет очень романтичные и чистые стихи. Но настоящие. И вот он матери и ее подругам мешает с хахалями гулять. И он все как у вас - на улицу. И там все, как у вас. Но происходит что-то что заставляет его вернуться домой. И там, в пошлой обстановке он читает какие-то великие, пусть, не свои стихи. И люди меняются. Пусть на час, на день... Смысл уловили? Этот мальчик инвалид своими стихами побеждает пошлость. Пусть даже это и малореально. Но может быть весьма спечатляющим. И это вполне в короткий метр.

Подумайте, что-то такое. А за п.м. на эту тему не беритесь. В стол будет. А если в площадку эксперимантального кино метить, так там подобного очень много и без этого. Удачи.

Константин Осенин   18.06.2011 00:29   Заявить о нарушении
Да, в таком ракурсе эта история выглядит совсем по-другому. И появляется центральная идея. Постараюсь так и сделать, а то уже несколько человек говорят одно и тоже. Для моего же благо лучше послушать :)))
Я узнал через http://professionali.ru что вы являетесь продюсером, и о вашем желание продвигать русских сценаристов, подумал, что может вас заинтересует мой проект фильма, который был написан с коммерческим уклоном именно для американского зрителя. Вот мой адрес valtsim@mail.ru Если будет желание, оставьте свой адрес, и я вышлю синопсис, или начало сценария.

Валерий Циманович   18.06.2011 14:23   Заявить о нарушении
Все материалы по сценариям мы принимаем на scriptresearch5@gmail.com.

Материалы должны быть в компалекте:
1.Сопроводительное письмо с контактной информацией и резюме, а так с заявкой на то, что бы вы хотели получить от наших сотрудников (они 70% иностранцы).
2.Log-Line,Синопсис.
3.Сценарий или его часть, включающая 1 пов. пункт. (сценарий высылается после того как познакомятся ридеры с п.1 и 2. В зависимости от того, чего бы клиент хотел,ему предлагают цену за нашу услуги.
Если же окажется работа интересной для нашего собственного портфеля, пойдет разговор о покупке и прочем. Мы уже сами для себя сделаем и каверидж, и все другое. ЕСЛИ ПОЧУВСТВУЕМ, ЧТО ЭТО НАМ ИНТЕРЕСНО, мы будем платить за все права, возможно, включая доработку самим автором.

Если нам самим это по каким-либо причинам не подходит, все, включая кавердиж, будет проходить за деньги по желанию клиента. Если мы увидем какую-то перспективу в доведении материала до рыночного состояния качества, мы сделаем вам предложение по поводу того, чтобы за ваши деньги довести его до кондиции и представить тем, кто в нем, возможно, заинтересован.

Все. Остальное в процессе переговоров моих сотрудников и вас. Естественно после того, как они ознакомятся с материалом.

Лог Лайн на русском и английском. Остальное можно только на русском. А далее будет видно.

Удачи вам.

Константин Осенин   18.06.2011 17:00   Заявить о нарушении
Видита ли, Валерий. В наших компаниях так заведено, что руководители читают что-то лишь после оценки этого нашими ридерами. У меня просто реально нет времени читать что-либо, не зная, на сколько это может быть нужно нам. Поэтому только через наших профессионалов.

Второй момент. Мы не рассматриваем ЛЛ и синопсисы, когда нет еще сценария или важной его части. Поясню почему. Потому что мы никогда никому не заказываем сценариев в России, а только покупаем их либо не покупаем. Собственных идей, синопсисов и тритментов у нас более, чем достаточно. Нас интересует готовый продукт или полуфабрикат серьезной готовности. Это, что касается нас самих.

Теперь, что касается наших сервисов. ОНИ ВСЕ ДО ОДНОГО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПЛАТНЫЕ, т.к. работающие у нас профессионалы получают достойную зарплату и имеют очень много работы. И мы, по солидарному решению наших акционеров, не можем себе позволить из своего кармана оплачивать их труд, не связанный с ожидаемым от него доходом.

Третье. Мы не ищим себе новых исполнителей сценариев. Нам нужны люди с профессионально сделанным продуктом, который мы в случае нашего интереса к нему можем довести до кондиции и использовать в своих планах.

Как агенты наши профессионалы вполне могут оказать содействие в продвижение уже готового или в значительной мере готового продукта на рынки, а вместе с продуктом и его авторов. При этом мы готовы выполнять широкий круг работ по сценарию и даже синопсису с тритментом по созданию продукта, который, по нашим представлениям, может найти свое место на международном рынке. И в этом случае мы выступаем как полноценные агенты. Но пока продукта в готовности для рынка нет, и отсутствует наше представление пока о его дальнейших перспективах, мы не имеем права нести хоть какие-то риски по чужому продукту и собственности. Поэтому все эти услуги по созданию полноценного продукта и его рыночной упаковке производятся за счет заказчика. Далее мы уже за наши риски осуществляем продвижение продукта на рынки в расчете на комиссию от его продажи. После того, как продукт будет успешно продан, мы готовы рассматривать вопрос о том, что готовы стать агентами автора проданного проекта, в том числе сообщать ему конфиденциальную информацию о потребностях рынка, ориентируя его на создание того продукта, который, по нашему мнению, в случае его успешного создания, может иметь серьезную рыночную перспективу. В том числе, в этом случае мы берем на себя и функцию консультации автора, чьим агентом мы являемся, в процессе его работы над новым проектом.

Если же у автора имеется своя серьезная фильмография, особенно, если хорошо прописанный на рынке кассовый след, таких авторов мы с удовольствием принимаем в качестве своих клиентов как агентство.

Просто информация о том, какой профессиональный потенциал имеется у того или иного сценариста, при отсутствии фильмографии и кассового следа на международном рынке, в круг интересов наших компаний не входит.

Каждый в этой жизни должен нести свои затраты, риски и получать свою долю от побед в бизнесе.

Основные условия вам известны. Выбор и решения за вами.

С уважением,
Константин Н.Виткин.

Константин Осенин   18.06.2011 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.