В начале лета

               


Противный женский голос объявил: «Осторожно двери закрываются», мне не хватает буквально пары шагов и пары секунд времени, чтобы заскочить в вагон электрички метро.
Двери вагона захлопнулись прямо перед моим носом.
«Вот не везет, теперь точно на экзамен опоздаю»- констатирую печальный факт.
И тут совершенно неожиданно, прямо как в кино, какой-то Парень из вагона раздвигает створки двери руками, и я  тут же воспользовалась счастливым моментом  и проскользнула внутрь. Правда я оказалась притиснута к нему вплотную, что создавало некое неудобство для меня, но вагон метро в час пик, это отдельная история.
Электропоезд набрал скорость и плавно покачиваясь, устремился к следующей остановке.
Стою, уткнувшись носом в грудь Парня, и думаю, что наверно надо поблагодарить было его, а я замешкалась и нечего не сказала. Время упущено, и вроде теперь неудобно говорить спасибо.
От него очень приятно пахло, каким- то особым мужским ароматом, этакая смесь элитного парфюма  и хорошего табака. Почему то этот запах дурманил мои утомленные, изучением теоретической механики, мозги и мне  дико захотелось посмотреть на этого человека. Но, задирать голову, и разглядывать его в упор было как- то неловко, поэтому я решила удовлетворить свое любопытство иным образом. Я чуть повернула голову и внезапно наткнулась на его внимательный взгляд в отражении стеклянных дверей. Невольно вздрогнула и принялась вновь разглядывать сложный орнамент его галстука.
«Интересно, на улице жара, а он при полном параде, куда- то едет»- подумала с легким раздражением.
А в это время поезд приближался к  станции, народ начал ворочаться, перестраиваться в какие-то ряды  и готовиться к выходу, ну вот и остановка. Состав резко тормознул, двери раскрылись, и людской поток хлынул на платформу,  толкаясь и сметая все на своем пути. Меня как щепку,  наверняка, вынесло бы этим неистовым течением, но Парень опять оказался на высоте, загораживая меня собой. Он держался левой рукой за вертикальный поручень, а правой рукой за горизонтальный, а я оказалась прижата спиной к  боковому ограждению сидения. Толпа людей притиснула нас  друг к другу так близко, что со стороны мы стали похожи на влюбленную парочку.
В это время тот же голос диктора объявил название следующей станции, и я прикинула, что мне выходить через  три остановки.
«Не пойму, что со мной сегодня твориться такое, нужно хоть спасибо выдавить из себя, а я опять как- будто воды в рот набрала »
 Незнакомец оказывал на меня явно какое-то гипнотическое влияние, иначе как понимать внезапный паралич языка. Раньше я за собой такого не замечала.
Состав вновь набирал скорость, и поток воздуха  трепал мои непослушные волосы, они все время закрывали мне лицо и глаза. Количество пассажиров немного уменьшилось, и парень встал по другую сторону этих дверей, точно так же  как и я, спиной к боковым горизонтальным поручням.
Прядь волос, закрывавшая из-за ветра мое лицо, была как вуаль, и я смотрела сквозь неё на человека, стоявшего передо мной, мысленно создавая его словесный портрет, как будто  хотела это запечатлеть в своей памяти.
Высокий, темноволосый, взгляд открытый и  внимательный, одет со вкусом и видно, что  старше меня.
Незнакомец некоторое время позволил себя разглядывать, а потом неожиданно усмехнулся. Мои щеки предательски покраснели, и возникло такое ощущение,  будто меня застали за подглядыванием в замочную скважину чужой двери.
« Вот опозорилась, наверняка он решил, что перед ним стоит невежливая и наглая девица, да еще и пялиться так беззастенчиво»- не могу сказать, что мне было безразлично, какое я впечатление произвожу на окружающих меня людей.
С досады я повернулась лицом к дверям, чтобы больше никто не видел моей пылающей физиономии, а она продолжала гореть и уже стала пунцовой. В этот момент мне казалось, что все пассажиры в вагоне тайно смеются надо мной. Ругая себя за излишнюю чувствительность и неспособность справляться со своими эмоциями, я не заметила,  как мы подъехали к следующей станции метро, и не успела посторониться, чтобы не мешать на проходе. Вечно спешащие по своим делам пассажиры немилосердно вытолкнули меня из вагона и увлекли за собой вперед от электропоезда.
Не без усилий удалось свернуть влево, но в этот момент от сильного толчка  в спину я умудрилась уронить сумку с зачеткой и конспектами, которую чьи-то ноги отфутболили к колонне вестибюля станции.
День явно не задался, поиск сумки занял от силы минуту, к сожалению этого времени, было вполне достаточно для того, чтобы толпа людей набилась в вагон и двери захлопнулись.
Как странно устроен человек, вот только что от неловкости и смущения, я готова была провалиться сквозь землю, а сейчас  грустно стало. Словно, что- то закончилось так и не успев начаться.
Машинист будто специально издевался, и электропоезд, готовый к отправлению  стоял у перрона в ожидании зеленого света светофора.
Толпа вошедших пассажиров оттеснила моего Незнакомца в середину вагона, и мне было видно, как он начал оглядываться по сторонам, словно бы искал кого-то.
Ну, вот  парень, наконец, догадался взглянуть в окно и увидел меня, стоящую около состава. Он сделал попытку протиснуться к выходу, видимо  хотел повторить трюк с открыванием дверей, но в этот момент электропоезд медленно тронулся  и через мгновение исчез в мрачной глубине тоннеля.
Весь оставшийся путь в университет я думала не о предстоящем экзамене, а об этом незнакомце. Пришлось признаться, что парень мне импонировал, и пробудил сильнейший интерес к своей персоне.
Хоть мои личные принципы  не приветствовали уличных знакомств, но сейчас я  шла и уверяла себя в том, что жизни бывают исключения из правил. Без сомнения, мне многое понравилось в облике и поведении этого человека. Размечтавшись, рисовала себе картины возможных, но несбыточных свиданий, и, конечно, в них  я была очаровательна, остроумно - умна и эффектна.
«Мдаа, а  в реале мне удалось произвести неизгладимое впечатление  наверняка, даже не поблагодарила человека, а он ради меня двери вагона раскрывал, оберегал от толпы фанатичных пассажиров»- эти мысли удручали и портили настроение.
На землю  меня спустил телефонный звонок, моя подружка сообщила, что наш преподаватель заболел,  и экзамен будет проходить в другой аудитории, а  потому следует поторопиться.
У дверей нужного кабинета ни кого не было, ребята из моей группы, разобрав билеты, уже готовились, сидя за столами.
В последний момент,  я делаю попытку сосредоточиться на теории колебания маятников, отбросив в сторону всякую лирику. Слегка запыхавшись, вхожу в помещение и теряю дар речи окончательно, потому, что за кафедрой сидит герой моих фантазий, парень из метро и что- то пишет. Но сейчас передо мной был невероятно серьёзный и строгий молодой преподаватель.
Он мельком взглянул на меня, потом опять начал что-то писать, вдруг замер и медленно поднял голову от своих записей, а по тому, как резко покраснели его уши, я поняла, что мое внезапное появление в аудитории  явилось для него полной неожиданностью.
 « Берите …..  билет, пожалуйста »- он произнес, свою дежурную фразу,  с запинкой.
Я села на свободное место, но никак не могла сосредоточиться на задаче и вопросах по теории в билете, с мистическим номером тринадцать. Судьба явно надсмехалась надо мной.
Спустя полтора часа те, студенты, которые были готовы сдавать экзамен, по очереди подходили к кафедре, а после беседы с преподавателем довольные или раздосадованные покидали аудиторию.
Наконец настал момент истины, в кабинете остались только мы вдвоем, я сидящая за столом с чистым листком бумаги, без единой умной мысли в голове и Он вполне уверенный в себе, молодой преподаватель.
Неожиданно мне подумалось, что сейчас все мои фантазии развеются как утренний туман.
Наверно у меня был жалкий и обреченный вид, потому что он ободряюще улыбнулся, взял мою зачетку, сел рядом и просто начал рассказывать  веселые байки из своей студенческой жизни, понятное дело они все каким-то боком касались теоретической механики. Затем самым непостижимым образом я быстро решила задачу, и мы легко и просто обсудили тему вопросов в моем билете.
Все же  что- то было в этом молодом человеке  необычное, он как волшебник, в метро лишил меня способности говорить, а сейчас я заливаюсь как соловей.
Постепенно разговор с экзаменационной темы  плавно перешел на разные другие.
 Непринужденно беседуя, мы отнесли в деканат экзаменационную ведомость, где напротив моей фамилии было написано отлично, а затем покинули университет.
На улице шел дождь, а мы  довольные и увлеченные друг другом не замечали непогоды.
Потом не помню, у кого возникла идея отметить этот знаменательный день в кафе, где мы выпили шампанского за знакомство, за преподавательский дебют и окончание моей сессии. Впереди было целое лето, а лето это маленькая жизнь, и кто знает, не хочу забегать вперед, но может быть, мои фантазии когда-нибудь станут реальностью.


Рецензии