Нет худа без добра. Часть 2

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Не преутомимся в делании. Это темные насылают мысли о бесполезности светоносных действий. Каждая крупица добра – благо. Сеятели зерен Света – добрые труженики на ниве Света. Слишком уж много сеятелей зла. Чудовищное зло затопило бы мир, если бы не эти неприметные внешне Носители Света.
   Грани Агни Йоги, 1969 г. 310. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.


                НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА (2)
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Беспредельность охватывает собою все пространство, которое есть, всю необъятность Космоса, все прошедшее, настоящее, будущее, все время, все достижения человеческого духа, осуществленные в прошлом и возможные в будущем, всю эволюцию сущего, все миры, невидимые и видимые, все, что есть, было и будет. Живем в Беспредельности и касаемся ее каждым дыханием или мыслью. Каждую мысль можно взять, углубить и расширить беспредельно, если это крылатая мысль. Есть мысли ползучие, гадам подобные, могут и они размножаться, но не могут летать, сфер высших касаясь, и не могут расти бесконечно, ибо ограничены сферою своего проявления. В этом разница зла и добра.

      Добро может расти беспредельно, но предельно и ограничено зло. Это ручательством служит победы Света над тьмою, ибо конечна и ограничена тьма. Можно брать любую мысль Света и наблюдать, как начинает она расти и расширяться и касаться орбитой своей сфер беспредельного Света. На Земле люди могут летать, но нужны им самолеты или другие летательные аппараты. Но нужно представить себе, что в пространствах Надземного Мира дух может летать на крыльях мысли и быть фактически там, где мысль, где может мысль пролететь. Там бытие заключается в мысли и сознание мыслью живет и ограничено ею. Всякие мысли бывают, и летности разной. О летных свойствах мысли думают мало. Но есть и темные мысли. Гирям чугунным подобны они на крылышках духа. Не крылатые, тяжкие мысли влекут духов вниз. Часто приковывают они человека к низшим слоям Тонкого Мира, лишая его возможности не только подняться, но даже и двигаться.

      Когда Говорю о мысли. Имею в виду ее летные свойства и способности устремлять человеческий дух в Высшие Сферы. Невежество не занимается мыслью. Но мысль надо изучать по существу. Не дивно ли получается? Люди думают все. Есть даже наука, называемая психологией, но сама мысль, эта мощная реальная сила, не изучается. Не изучается мысль по существу, не изучается сущность и энергия мысли. Люди проходят стороною от этого первонасущнейшего фактора жизни. Ведь мыслями, облеченными в форму, заполнены огромные книгохранилища. Целые леса и рощи идут ежедневно на бумагу, чтобы заполнить образами мысли страницы тысяч газет, выпускаемых миллионами экземпляров. И все же, несмотря на все это, мысль, как таковая, не изучается. Мы Живем будущим и в будущем. В будущем время придет, когда этому невежественному небрежению будет положен конец. Мысль будет изучаться научно. Создадут аппаратуру, фотографирующую и регистрирующую мысль. Будут определять вибрационную мощь мысли отдельного человека. Будут изучать ее свойства, качества, светоносность и эффективность воздействия на людей, растения, животных, предметы, окружающее пространство. Будут исследовать взаимодействие мысли с энергиями подземного и пространственного огня.

      Воздадут должное мысли и явно увидят, какая неизреченная мощь дана во власть человеку. Пока же он, подобно ребенку в лаборатории со взрывчатыми веществами, слепо играет этой энергией мощной, не понимая того, что потрясает ею миры. Поражаемся чудовищным ураганам, стихийным бедствиям, наводнениям, землетрясениям, небывалому холоду или жару, не понимая, что сила объединенной, но хаотической мысли сотен миллионов людей нарушает стихийное равновесие планеты и вызывает на себя тяжкий обратный удар. Спешно надо знакомить людей с основами жизни. И первой из них будет мысль.

      Когда достигнута ступень пространственного Служения, нет ни скуки, ни одиночества. И нет момента бездумия. Не так уж трудно приучить себя к тому, чтобы все время – и работы и отдыха – текло плодоносно. Сколько мыслей проходит в течение дня, и хорошо, когда эти мысли полезны окружающему. Даже явление личной пользы будем рассматривать как часть пользы общей, ибо сделать ее таковой всегда в нашей власти. Например, ощущение силы равновесия, или мысли о Свете, или радость об Учителе Света полезны не только себе, но и миру. Таким образом, личное становится пространственно полезным, если оно от добра. Служить Иерархии всем и всегда – возможно, и эта возможность пусть станет дальнейшим условием существования. Только подумать, сколько драгоценного времени теряется на ничто, ибо в большинстве своем люди не хотят думать. Бесцельность и неорганизованность мышления приводит к тому невежественному состоянию, когда не знают они, куда девать свое время. И слоняются бесцельно тогда, или изобретают дурацкие игры, или проводят часы за пустословием, едою и пересудами.

      Болтовня – занятие, недостойное человека. Можно ли ей заниматься, когда время не ждет, когда столько неотложных задач перед человеком. Спросят, с чего же начать, чтобы добиться состояния постоянной полезности? Ответьте: с упорядочения мышления и наблюдения за тем, чтобы свободное время и даже минуту перерыва между работой, чтением или каким-либо занятием сознательно заполнять полезною мыслью. Например, как томительно всякое ожидание! Но ведь в эти минуты можно подумать о тех, кто в нужде, и послать им добрые мысли, можно подумать о здоровье своем или чужом, если оно нуждается в восстановлении равновесия. Можно мыслью украсить тот город или то место, где приходится жить. Можно о будущем думать и оформлять в нем подробности жизни людей красотою. Рано или поздно, но сознательная творческая мысль найдет свое выражение в условиях плотного мира. Таким образом, служить людям, и следовательно, Иерархии Света, всегда и во всем возможно и достижимо и не так уж трудно, как это может показаться тому, кто об этом не думал.

      Овладение мыслью есть ступень ученичества, которую нельзя обойти, уклониться нельзя от которой. Через нее надо пройти рано или поздно, но приступить к процессу обуздания мыслей придется. Вначале это очень трудно, но вода долбит камень, а настойчивость разрушает любую привычку. Привычки ума – самые закоренелые. Даже привычки тела гнездятся в уме. Обуздать тело, обуздать чувство, обуздать мысль – все три связаны тесно, но главенствует ум, а над ним воля. Обуздание начинается с малого, но с железной неуклонной настойчивостью. Хочется что-то сказать ненужное – надо сдержаться. Хочется махать руками – не надо. Хочется явить улыбку черепа – тоже не надо. Сдержанность чувств влечет за собою сдержанность языка и vice versa (наоборот - лат.). Обычному и привычному выражению себя надо положить конец, то есть взять себя в шоры, сдержанность во всем, за исключением добра и труда, хороша, особенно сдержанность мыслей и слов, если они не от Света.

      Преодоление себя означает замену старого, преодолеваемого, новым, преодолевающим. Иначе останетесь прежними. Надо победить ветхого человека в себе, того, который есть, тем, который будет. Новый Мир заселен будет человечеством новым. Не войти со старым сознанием во врата Нового Мира, как не летать не имеющему крыльев. Но сужден Новый Мир, и преображение сознания неотвратимо. Процесс происходит внутри, и при сознательном и благожелательном отношении к нему делается доступным. Начинается с малого, чтобы потом стать великим. Принцип начинания с малого очень практичен, ибо из малого семени древо большое растет. Но надо начать.

      Пусть сперва неделание людям зла, а затем делание людям добра станет врожденной привычкой, то есть натурой второй, и тогда не надо уже будет утверждать рядом повторных усилий то, что стало плотью и кровью природы человека, творящего благо. При этом хорошо не забыть, что благо творить можно мыслью. С одними людьми в мир входит благословение, с другими – проклятие. Одни свет с собою несут, другие тьму. Мысль светоносная носителя ее окружает Светом незримым, нерукотворным, а мысль зла – тьмою. По светотени мыслей делятся люди на тех, кто служит тьме и кто Свету. Постоянный над мыслью контроль регулятором будет огней, в микрокосме человека творимых. Когда в сердце пылает любовь к человеку и миру – не нужен контроль, ибо мысли любви есть мысли блага.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Да, конечно, в Надземном возможностей применить свой труд и устремление на Общее Благо бесконечно больше, чем в Мире Земном. Там нет ни пространственных ограничений, ни прочих, выдуманных людьми. Мысль свободно творит, и если она от Света, ее свет распространяется так же свободно в этом мире свободы, как распространяется свет от светильника во тьме на Земле. Есть и там свои трудности, препятствия, противодействия и сопротивления, но все они иного порядка и относятся уже к продуктам психической деятельности сознания. Здесь эта борьба носит внешний характер и часто зависит от внешнего соотношения сил. Там же определяется она силою и огненностью психической энергии человека и ее целеустремленностью. Конечно, борьба там более остра, более напряженна и более драматична. Здесь можно еще как-то уклониться от нее, но там дезертирство невозможно, ибо там уже не уйти и не уклониться от неизбежности выбора между Светом и тьмою. Если здесь может быть еще колебание и уползание от ответственности, то нет его там. Каждый определяет уже одним состоянием своего сознания место свое на Лестнице Жизни по ту или эту сторону Добра или зла.

       (М.А.Й.). Не желания убиваются, но энергия их берется под контроль и поступает в распоряжение воли. Не желания распоряжаются волей, но воля – желаниями. Желание – это сила, и воля овладевает ею для целесообразного ее использования. В большом хозяйстве все пригодится. От всех желаний, вожделений, хотений силу можно собрать и, зная, что она сама по себе ни зла, ни добра, направить ее целесообразно. Зачем же устремлять ее вниз, когда можно направить ее вверх. Нижние и верхние центры приводятся в движение огнем или психической энергией, которая сама по себе нейтральна. Это следует крепко запомнить, радуясь возможности регулировать ее [...], то есть ею владеть.

      (М.А.Й.). Никто не станет отрицать, что мысль является первенствующим фактором жизни каждого человека. Думают все, но искусство мышления – во владении только немногих; заключается оно, главным образом, в том, чтобы уметь освобождать сознание от огромной массы случайных и совершенно ненужных мыслей, которые обычно заполняют сознание. Труд, сосредоточенный труд, тем и хорош, что хотя бы на время собирает мысли на одном предмете, затрудняя их привычное разбрасывание и блуждание. Кончается работа, и мысли вновь начинают скакать с предмета на предмет. Если найти в себе силы каждое мгновение мысль устремлять лишь на полезное мышление, соизмеримое с целью и смыслом существования человека, то общий характер потока мыслей изменится и упорядочится и приобретет нужный характер. Ведь каждый момент можно употребить с пользою, где бы ни быть и что бы ни делать. Самое скучное ожидание можно превратить в нечто весьма полезное и хорошее. Много добра можно мыслью творить и вносить ею Свет в область жизни обычной.

      (М.А.Й.). Отступничество недопустимо. Нет возврата назад. Растущая сила психической энергии может двигать только вперед, только выше. Сама по себе энергия эта ни зла ни добра. Делает ее таковой человек. И если, возрастая в Свете в силе энергии этой, человек вдруг обратится во тьму, то та же самая сила, которая на крыльях Света несла его кверху, понесет его вниз на крыльях мрака с тою же быстротой. И те чудища мрака, которые, подобно воронам в ожидании добычи, сторожко сидели вокруг, набросятся на свою жертву, увлекая ее прельщением вдруг оживших, почти уже изжитых кармических утверждений, которые вдруг приобретут силу особой привлекательности и желанности. То, с чем боролся еще человек, преодолевая влечение прошлых наслоений, станет вдруг неодолимо влекущим. Тот, Кто Сказал «пусть не дремлет копье над драконом», Знал силу чудовища, головы которого, будучи отрубленными, вновь вырастали. Пока меч и копье наготове, и тверда держащая их рука, и воин готов к бою, опасности нет. Но даже короткие колебания как бы оделяют чудовище новыми энергиями. Чем выше подъем, тем страшнее падение. С высоты видна бездна. Надо знать, чтобы не устрашиться. Надо знать, чтобы не отступить. Надо знать, чтобы шаг был тверд и неуклонен. Чтобы дойти, надо знать, что назад нет возврата.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Твердостью воли и стойкостью духа можно считать неотступность, явленную учеником на всех путях, приближающих к Свету, с точки зрения кармы. Эту неотступность можно рассматривать как внутреннее знание того, что все порождения человеческие имеют конец, ибо они не от Света, но бесконечны Добро и дела Света. Победа Света над тьмою и конечное торжество Света – это не фикция, но огненная действительность и огненная жизнеустойчивость зерен причинностей добра или Общего Блага. Понимание этого и совершение посева светлых семян и является основою неотступности действий ученика и твердости его воли, и стойкости духа. Не умирает добро, не умирают дела Света. Не умирают огненные зерна причинностей, творимых во Имя Общего Блага.

      Когда видите крайности в поведении человека, или в привычках его, или в мышлении, знайте, что на появление, рост и развитие их потребовалось долгое время, быть может, не одна жизнь. Из жизни в жизнь растут и развиваются в человеке как хорошие, так и дурные свойства. Некоторые растут веками. В каждом воплощении они либо усиливаются, либо, наоборот, слабеют и гаснут – все зависит от направления воли. Можно в себе самом проследить, какие особенности характера проявились из прошлого, какие усилились и развились и какие ослабли. Каждое внимание к ним и поощрение их укрепляет, но уничтожает забвение. Если на каждое отрицательное и положительное качество смотреть как на нечто уходящее далеко за пределы одного воплощения, то можно понять, как растут гиганты духа, гиганты добра или зла. Так же можно при этом заботу явить о том, чтобы нежелательные качества не возрастали. Все растущее может расти только при питании. Лишенное питания – качество умирает во времени. Рецидивы отрицательного мышления показывают, как растет нехорошее свойство, таясь в глубинах сознания и только от времени до времени появляясь на поверхности, чтобы получить либо утверждение сознания, либо осуждение.

      Печать утверждения или осуждения на повторно появляющихся качествах духа служит показателем силы возможного их выявления в будущем. Когда-то они снова выплывут перед своим породителем, и если это случится в момент последней борьбы между низшей и Высшей дуадой, то печать отрицания или утверждения может решить исход этого столкновения. Поэтому следует отнестись с полной ответственностью к моментам возникновения в сознании неизжитых отрицательных импульсов, чтобы немедленно наложить на них печать окончательного решения воли. Сорные травы веками растут в глубинах человеческой сущности, и надо не мало усилий, чтобы вырвать их с корнем.

      Сперва нужная или желаемая мысль требует, чтобы на ней было сосредоточено внимание. Затем она крепнет, кристаллизуется, и уже не надо никаких усилий, чтобы ее удержать. А затем она становится настолько сильной, что нужно усилие, и порой очень большое, чтобы от нее освободиться. Навязчивые сильные мысли, порожденные человеком, сопровождают его долго после того, как он их породил, хотя бы он и не хотел более с ними общаться. Мысли привычные, мысли повторные, мысли, вызываемые нашими слабостями и потворствами им, особенно прилипчивы. Насколько же сильны мысли, взлелеянные и питаемые годами энергией творческого воображения! Мысль – это живые сущности. Она живет и вибрирует в пространстве. Ее легче породить, чем от нее освободиться. От чистых, прекрасных, светлых мыслей нет необходимости освобождаться, ибо, кроме добра, их воздействия ничего не принесут.

      Но как же быть с мыслями противоположной природы, с мыслями темными, с мыслями зла? Мыслями всеми, как хорошими, так и плохими, надо прежде всего овладеть и научиться ими управлять, устраняя их из сознания приказом воли. Если этого навыка не утвердить на Земле, когда еще в плотном теле, то там, где мыслью движется все, сделать это будет почти невозможно. Мысли, эти живые сущности, окружат человека независимо от того, хочет он этого или нет, и будут пульсировать жизнью и воздействовать на своего породителя силою вложенных им самим в эти мысли энергий. Упражнения в освобождении сознания от мыслей любого порядка очень нужны и полезны. Для этого хорошо научиться уметь переносить внимание с одного предмета на другой, с одного порядка мыслей – на совершенно новый. Перемена работы или занятий, замена одного другим очень полезны тем, что позволяют вместе с этим менять и течение мыслей, вернее, облегчают этот процесс. Надо учиться умению управлять своей мыслью. Это очень нужно для Надземного пребывания. На рабов у своих мыслей и свободных людей можно разделить человечество. Трудно говорить о какой-либо свободе рабам, находящимся в плену у своих собственных мысленных порождений. Но человек был свободным рожден. Цепи рабства он надел на себя, подпав под власть своих собственных мыслей. Только мысль о свободе может поднять раба на борьбу. Сковывает и освобождает человека мысль. Мысль о свободе будет преддверием освобождения. Рабство обычное видимо всем, но рабство у мыслей – очень немногим. Мне не надо рабов.

      Качества духа, как уже Говорилось раньше, есть формы утвержденных в организме огней. Рассмотрим это условие более подробно. Каждая мысль человека, каждое его настроение и чувство тотчас же отражаются на его излучениях. Излучения эти выражаются в свете, цветах или огнях, явно видимых для тонкого зрения. Упадок духа и омраченное состояние понижают светимость, аура тускнеет и становится серой. Прилив мужества дает яркие, светлые вспышки или более или менее длительное горение. Так как человек – существо огненное, то и все процессы, происходящие в нем, сопровождаются той или иной степенью светимости. Ауры человеческие светятся и играют оттенками всевозможных красок и расцветок. Чистые, прекрасные мысли и чувства вызывают соответствующие окраски; темные, низкие вожделения, переживания и страсти – темные, дымные, мутные, безобразные формы низких огней. Владение своими чувствами и мыслями означает овладение своими огнями, или своими излучениями. Эти излучения вступают во взаимодействие с пространственным огнем, и получается фабрика добра или зла, светлых или темных эманаций, которые усиливаются или ослабляются в зависимости от напряжения этого взаимодействия.

      Омрачителем или осветителем пространства может быть назван человек. В ауре своей несет человек для окружающих здоровье, радость и свет или болезни, горе, страдания и тьму. Вопрос о человеческих излучениях важен необычайно. Изобретение супругов Кирлиан является величайшим открытием века. Потому и восстает против него тьма и препятствует его применению. Именно по этому замалчиванию явно нужного и полезного для самых широких областей жизни изобретения можно судить о его великой значимости. Не говоря уже о технике или сельском хозяйстве, в медицине оно может быть применено с пользой великой. Диагностика болезней на самых начальных стадиях заболеваний будет безошибочной, особенно рака. На благо всего человечества Дано людям это открытие. Преступно и нелепо замалчивать то, что научно неопровержимо. Несомненное опрокинет все противодействия тьмы, и в этом процессе ведущая роль принадлежит науке. Не мистика, не фантазия, не суеверия, но научные факты разрушат нагромождения невежества. Снимки ауры будут лучшим удостоверением личности и пригодности ее для выполнения служебных и общественных обязанностей.


Рецензии