Подражание Жванецкому... диалог с Грок

Некоторые вещи мы не понимаем не потому, что не можем их понять, а потому, что они не входят в круг наших понятий. Вещи не входящие в круг наших понятий мы стараемся подвергать сомнению, хотя и не можем приложить к ним наш ум в силу того, что не понимаем, о чём, собственно, речь. Тогда нам приходится полагаться на общепринятое и искать поддержки среди таких же не прикладывающих ума, ... поскольку мы не понимаем тех, которые понимают, о чём они говорят, потому что вещи, которые они говорят, просто входят в круг их понятий .... Уффф ...

П.С. Навеяно общением на религиозном и авиационном форумах.

Грок:
Георгий, вы затрагиваете сложную философскую проблему понимания и ограниченности человеческого восприятия. Ваша мысль можно разложить на несколько ключевых моментов:

Ограниченность понятий:
Мы часто не понимаем вещи не из-за интеллектуальной неспособности, а потому, что они выходят за рамки нашего текущего знания или опыта. Это напоминает платоновскую аллегорию пещеры, где люди видят только тени реальности и не осознают истинную форму вещей.

Сомнение и непонимание:
Когда мы сталкиваемся с тем, что не укладывается в нашу систему понятий, естественным ответом может быть сомнение. Это сомнение часто не основано на рациональном анализе, а на невозможности интегрировать новое знание в существующую парадигму.

Опора на общепринятое:
В отсутствие понимания, люди склонны опираться на общепринятые взгляды или мнения, находя комфорт в коллективном неведении или в поддержке тех, кто также не понимает. Это может привести к групповому мышлению, где индивидуальное критическое мышление подавляется в пользу консенсуса.

Разрыв в понимании:
Те, кто понимает или имеет доступ к другим концепциям или знаниям, могут казаться "чуждыми" или "непонятными" для тех, кто живет в пределах своего ограниченного круга понятий. Это создает барьер между "знающими" и "незнающими", где понимание или непонимание становится социальным или даже культурным разделением.

Это размышление подчеркивает важность открытости к новым идеям, готовности расширять свой круг понятий и критически относиться к тому, что кажется непонятным или непривычным. Оно также указывает на необходимость образования и диалога для преодоления этих разрывов в понимании.


Рецензии
Вы будете смеяться, но однажды я сформулировал то же самое, но чуть шире:
".....Всякий может считать правильной ту или иную Теорию в той мере, насколько она соответствует его пониманию и насколько она находится в согласии с его пониманием.
И поэтому всякий может избрать себе Учителя и следовать его Теории и проповедовать Теорию.
И всякий может назвать ложной Теорию, недоступную для его восприятия в текущий момент времени.
И потому всякий может может сомневаться и менять выбор на протяжении всего пути и нельзя назвать его вероотступником, поскольку отступая от прежней он обретает новую веру, которая тоже не истинна изначально.
И всякий, лишенный доступа к множеству Теорий извне, и лишенный Учителей может создать свою Теорию и жить в согласии с ней и нельзя назвать его заблуждающимся, как нельзя назвать его и просветленным.
Любой путь ложен, так же как и верен в той же мере...."
...............................
P.S.Действительно - идеи витают в воздухе...

Ааронъ   23.11.2010 09:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.