Студенческие конспекты. К. 5
В первое время я трудился в дневную смену, когда рабочая неделя составляла шесть дней.
Позже меня перевели на сменное расписание, и моя смена стала длиться по 12 часов.
Этот режим работы был, пожалуй, сложнее прежнего, особенно в ночное время.
Мне приходилось регулярно заниматься ремонтом тепловозов и оперативно устранять возникающие неполадки в их работе, независимо от времени суток, в лютые морозы зимой и в жару и духоту лета.
Хорошо, если неполадки возникали в здании старого веерного депо, построенного ещё до революции. Но если они случались на границе станции, в районе входных и выходных стрелок, приходилось бежать туда бегом.
Особенно запомнились ночные кроссы зимой: снежная вьюга, мороз, а я мчусь налегке, в спецовке и беретике, преодолевая несколько сотен метров.
Ведь локомотив встал на стрелке и парализовал работу станции, и в таких экстренных случаях некогда было одеваться теплее.
Ночная работа очень выматывала. Почти не удавалось поспать, разве что удавалось немного подремать в неудобном кресле машиниста часа в два-три ночи, если не было работы.
После смены я долго отмывал руки от въевшейся в поры смеси солярки, масла и грязи, затем принимал душ (как его называли, «купалка») и отправлялся домой отсыпаться.
Во второй половине дня я вставал как будто бы после долгого сна. И только отоспавшись ещё ночь, приходил в себя окончательно.
У меня оставалось ещё сутки отдыха, после чего я выходил на работу уже в дневную смену на 12 часов.
С одной стороны, у меня были полностью свободны одни сутки из двух, с другой — не было ни выходных, ни праздничных дней.
Поэтому, когда в 1967 году предприятия перешли на пятидневку, я всеми правдами и неправдами перешёл обратно на дневную работу.
Она мне казалась интереснее, да и научиться на ней делать ремонт и регулировку сложных агрегатов тепловоза было гораздо проще.
Ведь днём работали самые квалифицированные рабочие: Лебедев, Тимофеев и Ведь.
Сейчас на частных фирмах с организацией рабочего времени полный произвол владельцев и руководителей. Часто не соблюдаются никакие нормы Трудового кодекса. После суток работы даются только одни сутки на отдых, хотя по закону положено двое.
Часто нет ни обязательного месячного отпуска за работу в течение года, ни страховых отчислений, которые дают право человеку получать пособие по временной нетрудоспособности во время болезни и пенсию после достижения пенсионного возраста.
За семь месяцев работы в депо я прошёл путь от ученика до слесаря второго разряда. Моя зарплата была больше, чем у молодого инженера, закончившего ВУЗ (Высшее учебное заведение).
Фото из свободных
источников
интернета.
Гегемон, что на это скажешь!
Продолжение http://www.proza.ru/2010/06/25/673
Свидетельство о публикации №210062000368
Георгий Чако 02.11.2024 19:50 Заявить о нарушении
Словно мудрый поэт, в строки вплетая.
Я стараюсь, как могу, без изъяна,
Словно ветер, что волю свою обретает.
Благодарю за отзыв, что греет душу,
Словно солнечный луч, что в ночи пробивается.
Ваши слова — как бальзам для сердца,
Что раны души исцеляет и оживает.
Федоров Александр Георгиевич 02.11.2024 20:37 Заявить о нарушении