Студенческие конспекты. К. 5

              Локомотив моей юности. Работа в смене.

 
       В первое время я трудился в дневную смену, когда рабочая неделя составляла шесть дней.
       Позже меня перевели на сменное расписание, и моя смена стала длиться по 12 часов.
       Этот режим работы был, пожалуй, сложнее прежнего, особенно в ночное время.


       Мне приходилось регулярно заниматься ремонтом тепловозов и оперативно устранять возникающие неполадки в их работе, независимо от времени суток, в лютые морозы зимой и в жару и духоту лета.


       Хорошо, если неполадки возникали в здании старого веерного депо, построенного ещё до революции. Но если они случались на границе станции, в районе входных и выходных стрелок, приходилось бежать туда бегом.

       Особенно запомнились ночные кроссы зимой: снежная вьюга, мороз, а я мчусь налегке, в спецовке и беретике, преодолевая несколько сотен метров.
       Ведь локомотив встал на стрелке и парализовал работу станции, и в таких экстренных случаях некогда было одеваться теплее.


       Ночная работа очень выматывала. Почти не удавалось поспать, разве что удавалось немного подремать в неудобном кресле машиниста часа в два-три ночи, если не было работы.

       После смены я долго отмывал руки от въевшейся в поры смеси солярки, масла и грязи, затем принимал душ (как его называли, «купалка») и отправлялся домой отсыпаться.


      Во второй половине дня я вставал как будто бы после долгого сна. И только отоспавшись ещё ночь, приходил в себя окончательно.
      У меня оставалось ещё сутки отдыха, после чего я выходил на работу уже в дневную смену на 12 часов.
      С одной стороны, у меня были полностью свободны одни сутки из двух, с другой — не было ни выходных, ни праздничных дней.


      Поэтому, когда в 1967 году предприятия перешли на пятидневку, я всеми правдами и неправдами перешёл обратно на дневную работу.
      Она мне казалась интереснее, да и научиться на ней делать ремонт и регулировку сложных агрегатов тепловоза было гораздо проще.
      Ведь днём работали самые квалифицированные рабочие: Лебедев, Тимофеев и Ведь.



      Сейчас на частных фирмах с организацией рабочего времени полный произвол владельцев и руководителей. Часто не соблюдаются никакие нормы Трудового кодекса.       После суток работы даются только одни сутки на отдых, хотя по закону положено двое.

      Часто нет ни обязательного месячного отпуска за работу в течение года, ни страховых отчислений, которые дают право человеку получать пособие по временной нетрудоспособности во время болезни и пенсию после достижения пенсионного возраста.



      За семь месяцев работы в депо я прошёл путь от ученика до слесаря второго разряда. Моя зарплата была больше, чем у молодого инженера, закончившего ВУЗ (Высшее учебное заведение).

   

      Фото из свободных
      источников
      интернета.


 
  Гегемон, что на это скажешь!

Продолжение http://www.proza.ru/2010/06/25/673


Рецензии
Автор и вдохновился на этот очерк потому, что запомнилась ему рабочая юность. Молодец.

Георгий Чако   02.11.2024 19:50     Заявить о нарушении
Вы верно подметили в своей рецензии,
Словно мудрый поэт, в строки вплетая.
Я стараюсь, как могу, без изъяна,
Словно ветер, что волю свою обретает.

Благодарю за отзыв, что греет душу,
Словно солнечный луч, что в ночи пробивается.
Ваши слова — как бальзам для сердца,
Что раны души исцеляет и оживает.

Федоров Александр Георгиевич   02.11.2024 20:37   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.