Калитка

КАЛИТКА

К нам под вечер нежданно
в калитку глухую
постучался старик.
Был он с тростью и слеп.
И спросил меня:
- Можно,
я переночую
в твоём доме, хозяин,
за сказку и хлеб?

Я впустил его: ночь
ветром северным дышит.
И за ужином гость,
выпив чашу свою,
мне рассказывал сказки
чудные, как крыши
королевских дворцов
в иноземном краю.

Я спросил его:
- Дед,
столько разных историй...
Кто придумал их все?
Кто сложил в этот сказ?
Кто слова, словно рыбу
сетями из моря
выловил, чтоб кормить
ею жаждущих нас?

Он, не видя глазами,
улыбнулся, печален,
видно, что-то почуял,
коснулся рукой:
- Ты ведь тоже так можешь,
мой добрый хозяин,
но захочешь ли мены:
талант на покой?

***

День кончался обычный,
бродяжий, всегдашний:
корка хлеба, сума
и как будто во сне
сказ рождался в душе
о таинственной башне,
о прекрасной принцессе
и белом коне.

Я под вечер нежданно
в калитку глухую
постучался, спросил
у хозяев двора:
- Люди добрые, можно
я переночую
в вашем доме
за сказку свою до утра?


Рецензии