Всё просто, детка!

Ты, как всегда, великолепна. В тебе всё гармонично, ты воплощение красоты и мудрости. Я смотрю на тебя, спокойно, внимательно, может, чуть требовательно.
И не понимаю тебя.
Ты улыбаешься. В твоей улыбке нет презрения, в ней нет скрытой, потаённой боли, в которой ты боишься признаться самой себе. В ней нет чувств.
«Всё просто, детка!»
Да, всё просто. Я ещё маленькая, я ещё ни-че-го не знаю о жизни и не могу понять тебя только потому, что это ты так сказала. Всё. Аксиома бытия. Остаётся только смириться…
Только почему меня так раздражат покровительственная усмешка в твоём густом голосе? Почему из глубины души поднимается тёмная злость и хочется вцепиться ногтями в твоё совершенное лицо?
Что я ожидала увидеть в тебе? Что пытаюсь увидеть? Таинственность и глубину, скрытые за цинизмом и злыми шутками? Раненую душу, которая спит в ледяном чертоге взлелеянной боли? Но я вижу пустоту. Только пустоту за тёмными глазами и совершенным лицом. И всё ещё надеюсь, что там, за пустотой, глубоко-глубоко, есть яркая искра души…
«Всё просто, детка».
О да, ты прекрасно видишь, что творится в моей душе. Тебя это забавляет: ещё бы, какая-то букашка желает зла ей, королеве! И мне остаётся только смириться, опустить глаза и признать: о да, я ничего не понимаю, но это так просто…
И я не имею права спросить «Почему?!»
Почему ты считаешь меня ниже себя…
Почему ты ничего не объясняешь, только непонятно улыбаешься, глядя поверх моей головы?
Почему?
Снисходительно опускаешь веки, как бы соглашаясь с моим возмущением. Как бы неохотно начинаешь говорить. У тебя красивый голос, я тебе говорила? И мне уже не важно, что ты скажешь, я приму это как истину. Как аксиому бытия. Потому что ты это сказала.
Иные жизни, иные пространства… Твоя теория мироздания, твои боги… Твоя злость на людей, твое снисходительное терпение…
Я действительно ничего не понимаю. Прости. Но пытаюсь понять.

Она сидит напротив меня, на коленях книга с загнутыми листочками, на закладке наброски лиц и фигур. Она вертит карандаш, не поднимает глаз. Терпеливо жду.
- Почему так? Расскажи…
Тонкий голос срывается, в глазах – почти мольба и тоска.
Что она видит во мне?
Подношу к губам бокал, алые блики танцуют на выбеленной коже.
Улыбаюсь.
«Всё просто, детка. Всё просто».


Рецензии