Неизбежное расставание

Неизбежное расставание

Вечер. Питер погружен в сеть фонарных огней и проносящихся мимо машин. В квартире разносится телефонный звонок и с пронзительным гулом перекрывает все остальные звуки.
Вика взяла трубку и услышала по ту сторону линии приятный, хорошо знакомый, но серьезный голос своего возлюбленного.
Рома: Прости, нам надо расстаться.
Ожидание.
Рома: Ты знаешь, это должно было неизбежно случиться, ничто не может длиться вечно, я сегодня встал с этой мыслью и осознал, что это так…прости.
Молчание.
Рома: Вчера мы гуляли с ней по парку, мне не спалось, надо было мысли прояснить. Ты знаешь, что я не могу ждать вечно, я тоже хочу жить и радоваться жизнью, а не проживать ее все время, интересуясь, как у тебя дела…устремляя свои мысли к тебе, забывая про себя, про то, что я сам существую и живу…я знаю…Ты меня поймешь…все к этому и шло.
Чирканье спички. Дым сигареты. Тонкий, скрывающие тревожные нотки вздох, похожий на подавленный крик отчаяния.
Вика: Я понимаю. Я сама думала про это, Ром.
Тишина. Звук затяжки. Выдох.
Вика:  Мне уже 27 –ой год идет, Ром, и я знаю, что это такое. Нельзя ведь зависеть вечно друг от друга как бы нам хорошо ни было…Тебе хорошо с ней?.. Подожди, не отвечай..я сама знаю, что вам весело вдвоем. На самом деле это не ты меня бросаешь, а я тебя. Наш мир устроен ненормально, и все время быть с одним невозможно… я уже полгода как в отношениях с Сережей.
Рома: Я знал это. И я тебя не сдерживал – это не в моих силах, я не могу изменить ситуацию, и я смиряюсь с этим, хоть мое сердце не хочет.
Тихий смешок
Вика: Ты прям как поэт, никак не сдаешься, даже в такой ситуации!..
Ответный смех. Как когда-то когда они вдвоем гуляли по парку. Наверное, они дали друг другу шанс еще хоть на мгновение остаться…побыть наедине, хоть даже не телами, но сердцами…и у них получилось.
Вспышка света…воспоминание…смех в уголках ее рта, аромат ее духов, поцелуи…
Рома: Знаешь, Вик, а я тебя прощаю…нет, правда, за все. То, что ты проводишь время вдвоем с Сергеем, это не измена, скорее это родство душ,…а оно нам всем необходимо, даже мне.
Вика: Ром, я не хотела, чтобы ты мучился и страдал. Ты привык не писать мне, перестал звонить…я знала, что ты чувствуешь. Я сделала это ради тебя, чтобы у тебя в жизни все сложилось…это трудно понять, но думаю, что ты поймешь.
Иногда жизнь напоминает нам калейдоскоп падающих в глубокую бездну звезд. Они кажутся такими одинокими, каждая из них прокладывает свой собственный путь, свой огонек сквозь неохваченную взором высь.
Но иногда эти звезды сближаются вместе. Особенно те, чей огонек отдаленно напоминает другой, будто искра промелькнула в отражении огонька. Они могут лететь вместе. Но неизбежно они расстаются.
Всех неизбежно поглощает одна бездна. Только траекторию полета каждый огонек выбирает для себя сам.

Гудок, который не мог длиться вечно.
Тишина.
Путь…

Олег Девятилов
Весна 2010


Рецензии