Gust!

Вечер был каким-то странным — желтым, пыльным и сухим. И очень тихим. Город, птицы, листья — все молчало, все словно сникло. Словно сник и я, идя по Кировограду с тяжелой сумкой. Клеенчатые ручки растерли пальцы почти до крови. Напрасно я решил пройтись пешком от вокзала до центра... Слишком поздно понял, что есть и другая автобусная остановка — раза в полтора ближе.
Но что поделать — раз уж прошел полдороги, так иди уж до конца.
Пыльный вечер, желтый вечер… Как сушеное насекомое в забытой коллекции – цвета поблекли, скрылись под пылью, а внутри – одна труха и пустота…
А еще было жарковато. Очень хотелось пить. Но мне не хотелось останавливаться и лезть в сумку за недопитой бутылкой минералки. И потом — напьешься воды, и совсем нехорошо будет идти, с тяжелой неудобной сумкой и с бульканьем в брюхе.
Солнце уже сильно склонилось к горизонту, но было все еще ярким. Странным был его свет — каким-то желтым, рассеянным, словно оно сквозь пыль какую-то светило. Сквозь пыльное пожелтевшее стекло. Неужели и небо тоже — запылено?.. Но все же солнце было жарким, очень жарким... Я держался теневых сторон улиц, будто вампир какой.
Как же скучен этот вечер!.. Просто тоска!.. Идешь по этой улице — а ей нет конца. Хочется пить, но делать это нежелательно. И рука растертая болит, и не сменишь ее — вторая рука и так растрескалась от дерматита.
Внезапная, нежданная волна сухого и злого ветра пронеслась по улице, прошелестев кронами каштанов, запорошив мне глаза пылью, швырнув в лицо сухие листья. Лихой, сердитый ветер – словно терпение у него закончилось. Ухх! Будто гигантская метла прошлась!
Странно, но меня пыльная волна взбодрила, и я зашагал вдвое быстрее, почти судорожно сжимая ручки сумки болящими пальцами. Вперед, вперед, быстрей! Как ветер, как пыль!..
Второй порыв ветра был в несколько раз сильнее, и на сей раз он аж перехватил мне дыхание, едва не сорвал с меня очки, подбросил палые листья и мусор выше домов и деревьев... «Вот это уже — по-нашему!» - мысленно похвалил я ветер, заслоняя лицо свободной рукой, и еще прибавил шагу. Ветер унес мою скуку!..
...Неужели?! Неужели это центр города и долгожданная остановка?! Эта улица все-таки закончилась! Радуясь, я выхромал на центральную улицу и увидал, что народ отчего-то засуетился, заспешил куда-то... Поднял глаза — и возликовал. Вот он, конец тоски и перемена этого вечера!.. С запада двигался целый фронт из тяжких клубящихся туч. Заскучавшее вечернее солнце вот-вот скроется за ним!
Тускнеющий золотой диск в поблекшем ореоле венчал темный бурлящий массив, переливающийся оттенками темно-серого, глубокого фиолетового и мрачно-синего. Тучи были похожи на стаю огромных китов, плывущих с запада. Солнце словно лежало на их горбатых спинах. И небо, что еще недавно казалось запыленным, приобрело глубокий, прохладный оттенок; оно словно замерло в ожидании. Оно стало казаться отмытым до блеска – но не тучи смыли с него желтизну, а лишь одно ожидание туч…
Я любовался этой картиной, а люди — спешили домой, скорее, скорее — пока не начался ливень!... А ветер вздымал пыль, швырял в небеса листья и газеты, и становился все ровнее, все влажнее, все холоднее... А тучи — плыли и плыли ко мне, размеренно и величественно...
Не глядя, расстегнул сумку и вынул прохладную бутылочку с «Миргородской». С наслаждением опустошил ее — о, чудесная солено-пузырящаяся влага!..
Пустая бутылка звучно грюкнулась в урну — и далекий низкий раскат пророкотал где-то над дальними микрорайонами. Промелькнула среди туч цепочка-молния.
...Первые холодные капли-иголочки усеяли мокрыми пятнышками запыленную рубашку, распластались по стеклам очков, посыпались на мои ладони — горящую правую и ноющую левую.
Тут же подошла маршрутка. И как только я сел на раскалившееся за день заднее сиденье, ветер осыпал город уже не пылью и бумажными лохмотьями, а водяными стрелами. Они забарабанили по стеклам, через открытый люк влетели в салон маршрутки, сбили наземь пыльные облака, обратили в бегство граждан, не успевших спрятаться...
Минута — и город из скучного и пыльно-желтого стал серо-синим, суматошным, расплывающимся на глазах...

Перемена внутри и перемена снаружи, совпадение и созвучие между душой и природой. Как радостно, странно и страшновато!..
7 июня 2010


Рецензии