Чужие

Я еще совсем маленькая и многого не понимаю. Но еще с самого детства я запомнила слова мамы: «Не разговаривай с чужими, посторонними людьми, и не верь им».

Как страшно, когда самый близкий человек, которому ты доверял, становится тебе тем самым чужим, тем, кого ты будешь бояться и стыдиться.

Сегодня мы с родителями возвращались домой с дачи. Папа был навеселе, как и все последнее время, после встречи с давними знакомыми, он почему-то называл их «друзьями детства», но мои ведь друзья не такие! Отец нес, слегка пошатываясь, большую сумку с нашими вещами. Мама шла рядом со мной, крепко держа меня за руку. Мы шли не спеша, но почему-то обгоняли папу.

- Мама, я хочу скорее домой, - тихо произнесла я.

- А ты думаешь, мне не хочется? – с какой-то грубостью проговорила она.

Я опустила глаза. Мы продолжали идти через весь вокзал, молча. Я чувствовала. Что этот серый, вечно шумный вокзал нагнетает, накаляет обстановку. Не люблю вокзалы. Они такие большие, блеклые, и все постоянно куда-то спешат. Только мы шли, не торопясь. Я встречала пустые, холодные взгляды.

Мы с мамой прошли через турники и ждали нашего папу. Он не смог нормально пронести сумки, споткнулся и упал. Мне стало жалко его. Но больше всего меня напугала реакция мамы: она наорала на него.

- И какой от тебя толк? Глава семейства называется? Ни жену, ни ребенка одеть нормально не может! А тут еще вот какие фокусы устраивает. Позорище!

Все стали на нас оборачиваться. Я закрыла глаза, чтобы не видеть посторонних косых взглядов. Я чувствовала себя виноватой: мама ругается, не хочет помочь папе. А я маленькая, не в силах ничего сделать. Мне так хотелось закрыть руками и уши - и ничего не слышать, но мама сжимала мою руку.

Отец поднял грустные пьянее глаза на нас, его губа была разбита, немного кровила.

- Папа, твоя губа…

Не успела я договорить, как мать резко оборвала меня:

- Пошли скорее, на автобус опоздаем. Нашла кого жалеть.

Мне стало как-то больно на душе. Комок подкатывал к горлу.

Отец поднялся, обтирая губу рукавом рубашки. И мы вышли на остановку. На наш автобус мы опоздали. Глаза мамы были полны злобы. Я боялась на нее смотреть.

-Боженька, пусть это только сон. Скорее бы домой! – повторяла я про себя.

Наконец мы дождались нужный нам автобус. Нам удалось занять свободные три места: я села рядом с папой (он облокотился на окно), а мама – напротив него. А рядом к ней подсела какая-то молоденькая девушка. Я смотрела на нее, не отводя глаз. Мне очень понравилась ее шляпа, такая красивая и воздушная, как и сама девушка. Когда я вырасту, я хочу стать такой же красивой, как и она, и так же вкусно пахнуть.

Как вдруг мама толкнула ногой отца. Мои фантазии оборвались. Мне страшно теперь было и мечтать. Мне так не хотелось, чтобы она опять начала его отчитывать на глазах у всех. Мне так сильно хотелось домой, что я уже успела забыть о девушке, которая сидела напротив и аромат которой еще пару минут назад пленял меня.

Я только видела, как кровоточила папина губа и как злобно смотрела на него моя мама. Они были как чужие друг другу люди.


Рецензии