Сказочка

        Ну что, ребятки-жеребятки, значит, сказочку послушать захотели, да? Что вы как бараны головами затрясли? Хотите, значит? А раз хотите, то я всегда, пожалуйста. Про кого сказочка то наша будет? Про кого-кого? Принцев да принцесс? Ну уж нет, не знаем мы таких побасенок.  Это, пожалуй, не к нам, а к ихнем «гансам-христианам», тьфу – нечисть иноземная. А я вам ребятушки расскажу сказочку про богатырей царевичей, да царевен круглолицых и длиннокосых, что красотою своей неписанной на все заморские страны славились. Будете слушать? Вот то-то. А то все им принцесс подавай…
В общем, так. В некотором царстве, в некотором государстве, а проще говоря на том самом месте, где я с вами лопухами сижу, жил-был царь батюшка. Хотя уже и в летах, а всеж писаный красавец. Усищи во-о, глазищи во-о…
Кто сказал «рожищи во-о», я вам вот сейчас задам. Не было у него рогов. А если и были – то он о них даже и не догадывался… К преогромной радости жены его раскрасавицы и половины царства государства. В общем, жили они тихо – мирно и бед не знали.
И было у царя с царевной три сына. Старший, средний и младший…Погодите, что то я запамятовал – может два старших, а один средний…или нет…все три были младшими. А, не суть важно! В общем, было в царской семье три сына.
И вот, значит, однажды выходит царь – батюшка на крылечко дворца своего белокаменного, окидывает орлиным взором свои владения и радостно становится у него на душе. И видит он сыновей своих ненаглядных и еще радостней становится ему, что не сидят его ребятушки сиднем, сложа руки, а каждый своим делом занят.
Старшой – тот, который весь такой черненький да кучерявенький (а, чо, загорать любит), так вот, он на озерце, что совсем подле царских хоромов, спиннингом рыбку ловит. Молодец!
Средний – тот весь желтый, с ног до головы (в детстве сиделки не углядели, вот он в чан с краской заморской и упал. С тех пор отмыть царевича нет никакой возможности. У-у, ироды иноземные.) Так вот, он на крыше стоит (богатырь!!!) и палочкой голубей гоняет: беленьких, черненьких, сереньких, жел…, нет, голубей в детстве в краску не роняли. Стоит и свистом заливается, заслушаться можно.
А младшой, тот, что вообще не на что не похож (подрасти еще мальцу надобно) сидит возле крылечка и из кубиков дворец строит, да так радостно и весело, что хвостик его маленький и пушистый в колечко свернулся и качается туда-сюда, туда-сюда… Умненький мальчик.
Вот окинул своим соколиным взглядом все это царь-батюшка и вдруг взгрустнулось ему. Стар он, де, становится и хочется ему на внучков поглядеть – порадоваться. Созывает он, значит, сыновей своих и говорит им своим зычным голосом:
- Сыны вы мои добрые, сыны вы мои учтивые, созвал я вас не для пустого разговора, а для дела важного.
- Слушаем тебя, царь – батюшка,  - отвечали тогда хором сыновья.
- Стар, я,  становлюсь, пора мне уж на пенсию…
- Что ты, что ты…
- Тихо! На пенсию пора, говорю, и хочется мне внучат иметь…
- Дык, ты только прикажи, мы ж в миг.
- Не все так просто, сыны мои, для этого жена нужна.
- Жена…?! – упавшими голосами промолвили все трое, - А без жены то, никак?
- Никак! Так что давайте, ищите себе жен-красавиц. Да чтоб добрые были, чтоб умные, по хозяйству смышленые и чтоб меня царя – батюшку любили. Поняли?
- Понять то поняли, да как же искать то их, жен то этих? – спросил самый умный, старший, тот, что весь с ног до головы черный.
- А это уж вы сами думайте. Вы у меня умные. Каждому из вас уж за двадцать годиков перевалило. Так что…
- Помилуй царь – батюшка, - взмолились сыновья, пав на колени, - без тебя никак, помоги – научи, вразуми сыновей родных.
- Ну, хорошо, - сжалился царь, - давайте думать.
Сели они на крылечко и стали думать.
…Кто сказал: «А чо думать, вошли бы в Интернет а там на каждом сервере по сотне файлов с этими герлами. »? Я сколько раз должен повторять, что бы вы заморскими словами не ругались! Надо ругнуться – ругнись понашенски. Нет, им все извернуться надо, всякие там «фойлы» с «гойлами» вспомнить. Тихо, кому сказал !!!
Сел, значит, царь с сыновьями своими – богатырями и стали они думать думу тяжкую, но нужную.
Думали день, думали два …и, наконец, придумали.
-Слушайте, сыны мои ненаглядные, - сказал царь на исходе третьей недели. – Каждый из вас любит что-нибудь делать больше всего.
- Я рыбу ловить спиннингом.
-Я палочкой голубей гонять.
-Я из кубиков дворцы строить.
-Так вот, значит, каждый из вас с помощью своего любимого дела жену себе и найдет.
-Как это? – спросил старший.
-Да вот так. Ты, говоришь, рыбалку любишь. Так вот, берешь спиннинг и размахиваешься что есть духу. Куда блесна улетит, там и есть твоя суженая. Ясно?
-Да.
- Ты, средний, залезешь на крышу и метнешь свою палочку, а ты младший, отсюда, от крыльца кинешь один из своих кубиков. Всем все ясно?
- Да.
-Начнем.
Встал старший сын на берегу озера, размахнулся и метнул блесну так далеко, как только мог.
Долго – долго летела эта блесна и попала она в боярский дом. А там дочка боярская возле окна сидела, так ей энтой самой блесной прямо в… Нет, не в глаз, а в лоб и вскочила на том лбу огромная – преогромная шишка. Но дело было сделано – у старшего сына была жена.
Залез тогда средний сын на крышу, развернулся -  размахнулся и полетела его палочка аки горлица. Летела – летела и наконец прилетела, да прямо по хребту  поповской дочке. Ну, мало – ли – переломила, царство богатое и на инвалидной коляске не разорится. Вот так и средний сын получил свою суженую.
Остался один младшой. Сидит подле крылечка, да кубиками поигрывает.
- Ну, что же ты, сынок? Вон братья твои уже свадьбы играют, а ты все сидишь, - спросил царь.
- Да боязно мне, папаня, - пробасил в ответ сынуля.
- Надо сынок. Надо!
Делать нечего, пришлось сыну подчиниться и метнул он свой кубик. И улетел кубик аккурат за кудыкину гору. Пришлось отправиться младшему в дальний путь. Снарядили его в родном доме рюкзаком йогуртов, да сгущенки (уж больно ребенок сладкое любит) и отправили в путь дорожку.
Долго ли шел, коротко ли, но  устал наш добрый молодец, и присел на берегу речки отдохнуть, да перекусить немного. Сидел себе тихо – мирно, никого не трогал, но вдруг на тридцать второй банке сгущенки прыгнула к нему из реки лягушки и ну давай человеческим голосом разговаривать, да глазищами вращать.
- Вкусно ли тебе, добрый молодец? – спросила учтивая лягушка.
- Угу, - ответил царевич с набитым ртом.
- А ведь ты, богатырь, царский сын. 
- Угу.
- Далеко путь держишь?
- Угу.
- Небось, жену себе ищешь?
- Угу.
- Устал, родимый?
- Угу.
- А, хочешь, дорогой, помогу я тебе, я ведь не нахалка. Хочешь, судьбу твою расскажу, хочешь, приворожу кого надо, а хочешь, сама обернусь царевной неписанной красоты, - говорила лукавая лягушка и не выдержал тогда царевич, проглотил сгущенку, и как заорет:
- Да!!! – ему уже так надоело идти, а кудыкина гора все не приближалась.
- Что же, хорошо, но есть одно условие.
- Какое? – насторожился царевич: Змея Горыныча с Кощеем Бессмертным победить?
- Не - а, проще.
- Три загадки отгадать?
- Еще проще.
- Что же? – поинтересовался обрадованный царевич.
- Меня поцеловать, - пропела лягушка и, вытянув губы в трубочку, закатила глаза.
- Чо…?! Да я лучше на Горыныча с голыми руками …!!!
- Ну, как знаешь, - обиделась лягушка: Понимаю, брезгуешь… Слушай, а ты меня платочком накрой, все не так противно будет.
- Платочком, говоришь? – раздумывал царевич.
- Да – да, ква – а, - лягушка от радости заквакала.
На том и порешили.
  Взял царевич лягушку на руки, накрыл платочком батистовым и поцеловал. В тот же миг вместо лягушки появилась дева неписанной красоты. Коса черна до пола, сама стройна как лань, ну, в общем, красота ненаглядная – царевна.
И в тот же миг, вместо царевича запрыгала на траве маленькая зеленая лягушка.
Царевна с омерзением спихнула ее туфелькой в речку.
- Эх, ты, тоже мне царевич. В школу надо было ходить. Это же элементарно – закон сохранения энергии. Если где-то что-то прибывает, то, значит, где-то что-то убывает.  Эх ты…
И пошла царевна от берега реки, а в след ей раздавалось жалобное кваканье.
Вот вам детишки и сказочка. Как говорится, сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Ходите, детишки, в школу, учитесь прилежно, набирайтесь ума разума, а то, кто знает, что из вас, в конце концов, выйдет. Ясно вам, зеленые?
- Да, да, ква – ква…


г.Дзержинск            26.09.1997 – 21.10.1998




Рецензии