Облака

      Он помнил. Помнил приглушенный свет палаты. Он помнил прерывистые всхлипы матери и ее слезы на своих щеках. Он помнил лицо отца, окаменевшее и потому кажущееся безразличным. Он помнил, что его сестренка не могла сдержать смеха, когда узнала как именно ЭТО случилось. Но ей было всего 5, поэтому ее можно было простить. И он знал, что уже простил ее.
     Повязка на глазу создавала забавный эффект: как будто смотришь телевизор, у которого показывает только одна половина экрана. И эта половина показывала не лучшую сторону жизни. Вот пришел доктор, померил его давление и поманив пальцем родителей вышел из палаты. Из невнятного бормотания за дверью он расслышал только две фразы: "..только в Германии.." и "..около месяца.." Из последней он заключил, что ему придется провести в палате около месяца. Месяц не видеть неба..
Что же, он сомневался, что ему еще когда-нибудь захочется смотреть на небо. Но он так же знал, что не сможет удержаться от этого, даже если в своем нынешнем положении он увидит только его половину.
     Родители вернулись в палату. Мама села возле него и взяла его за руку, наивно считая, что этим поддерживает его силы. Отец привалился к стене напротив койки, глядя в окно, но ничего за ним не видя.
-  Мы можем взять заем под квартиру..
-  Боже, мы же ни за что не сможем его выплатить!..
-  Я могу все-таки пойти работать с Олегом и..
-  Нет! Ты обещал мне, что с этим закончено! Я не собираюсь рисковать еще и тобой..
-  Ты не собираешься! А мое мнение кто-то хочет знать?
-  Пожалуйста, не ругайтесь..
    Слабый, но твердый голос сына вернул их в палату, и оба почувствовали, что где-то далеко за ярким красным гневом шевельнулось что-то, что писатели именуют совестью.
-  Папа, не ходи к Олегу. Ради меня. - Он так же помнил, что с именем "Олег" связан ужасный шрам на спине отца.
    В глазах матери на секунду мелькнула благодарность, но тут же на ее месте появились слезы. Снова слезы. И как ей не надоело?
-  Сынок, Владик.. Все было именно так, как ты и рассказывал?
-  Да, конечно. Не нужно искать виноватых. Иногда их просто нет. Езжайте домой, отдохните. И не ссорьтесь больше из-за этого. Нам не по карману Германия, а квартиру продавать я вам не дам. У меня все еще есть второй глаз.
     Считавшие себя взрослыми застыли и некоторое время смотрели в его оставшийся серый глаз. Но вдруг лицо матери стало спокойным, она встала и поцеловала его. Затем взяла мужа под руку, и они вышли из палаты.
     Наконец-то.
     Его взгляд обратился к окну, которое казалось таким далеким, но в нем он увидел только стену соседнего корпуса. Тогда он закрыл глаз и представил себе небо таким, каким оно было в тот вечер. Такие разные, такие необычные и недостижимые облака всегда завораживали его. Всегда хотелось узнать - а что же там, за ними?
Как и в любой другой день, он просто стоял, задрав голову, и с восторгом смотрел на небо. Возможно именно то самое видение и не позволило ему зажмуриться вовремя, он был слишком увлечен. Потому что перед тем, как его глаза коснулся уголек брошенного из окна окурка, он видел, как из-за облака выглядывает прекрасный юноша и улыбается ему так, как будто он предназначен небесами для того, чтобы тоже стать ангелом после смерти.
     Не такая уж высокая цена за то, чтобы знать, что ангелы существуют, не так ли?


Рецензии
Хорош ангел, кинувший окурок в глаз ребёнку! Вот он-то и должен оплатить операцию в Германии!
Автору спасибо!
Написано идеально!
С уважением,

Светлана Пожаренко   22.09.2017 21:50     Заявить о нарушении
Моя первая работа. Благодарю)

Надежда Лунная   01.10.2017 17:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.