Ювенальный сюрприз для покойников

Ну, вот пришло время для публикации последнего материала по Тропе, по русскому народному мифологическому образу жизни. Теперь почитайте статью о том, а кто мы на самом деле. Мы,  так называемые,  цивилизованные люди.
   С 1 июля этого (2010 года ) в Орле вводиться официально Ювенальная полиция. Что такое ювенальная полиция? Это последний удар по семейному укладу. Теперь в ваш (наш) дом может придти так называемый социальный работник и проконтролировать воспитательный процесс и питательный баланс вашего, холодильника, кошелька и вашего ребёнка. И если ему, этому соц работнику под названием  омбулдсмен у не понравиться результат этого досмотра, то родители получают штраф или более суровое наказание, а ребёнка могут поместить в детский дом. В школах тоже планируются инспектора от ООН, которые будут руководить процессом обучения в школе. Так написано в статье «Троянский конь Ювенальной полиции» в орловской газете «Красная строка» от 10 февраля 2010 года. У прочитавших о всех «прелестях» этой социальной службы волосы на голове встают дыбом. Такой «цивилизованности», протащенной «Единой Россией» тихой сапой через все государственные согласования не ожидал никто.
Возникает вопрос, зачем «единоросы» под видом  демократии перетаскивают всё дерьмо из других культур в нашу? Какие государственные вопросы решаются изданием бесконечных законов? Дорогие товарищи! Обратите внимание на наше русское наследство!
Нет. Не обращают внимание. А почему? Потому, что мы, по сути, народ покойников! Что это такое, читатель может узнать из прилагаемой статьи по «Науке думать». Покойники – это не умершие, а просто неживушие, точнее не знающие кто такие человеки и зачем они.
   Ещё хочу сделать уточнение. В одной из своих статей, я предположил, что рабство  в виде крепостного права просуществовало в России дольше всех. Оказывается это не совсем так. Буквально на днях мне дали почитать книгу Владимира Мединского (депутата Госдумы РФ) «О русском пьянстве, лени и жестокости». Вообще книга  о мифологии и всем интересующимся мифологией я рекомендую прочитать, особенно господину Богаделину, который является страстным сочинителем новых мифов, вводящих в заблуждение молодое поколение, уже и так до нельзя замороченное. Так вот господин Мединский на 47 странице своей книги со ссылками на соответствующую литературу сообщает, что рабство на  Юге США отменили в 1865 году, и их часть составляла 60% населения, а в России отменили на 4 года раньше, в 1861 году, и у нас было только 28% крепостных крестьян. Ну и конечно отмечается, наше рабство, ни в какое сравнение не идёт с рабством в Америке. Можно сказать, что в Америке рабство полноценное, первого, сорта, а  у нас, так – третий сорт. Можно сказать, у нас такое богоугодно, освящённое православным христианством, то есть вполне законное, рабство. Ювенальное рабство, тоже, кстати благословлено той же церковью, толи просто куплено благословение у церкви за возможность ввода в школе уроков по Основам православия. Кто их там разберёт, у нас такая демократия, что без участия народа решается как этот народ и какими  благами облаготельствовать. Спите, мол, только спокойно, покойнички



Союз Мастерских (2)      



Подход к Науке Думать.

Вид документа      Лекция
Курс                Наука думать
Семинар                2 ,  Москва, ноябрь 2002 г.
Автор                Шевцов А. А.
Набор                Пепин С.В., (г. Орёл)


………..
Шевцов: (сидя на сцене) …значит говорили: - “Это семинар по Науке Думать!”
 Но, ко мне пришли и говорят: - “Пошли, попинаем!?”
 Как человек воинский … Любки, да! Как человек присягнувший кому-то я не имею права на свою волю. Мне сказали – пинать! Будем пинать! Вы, поняли, да?
 И кто пинать не будет, значит будут пинать его. У вас выбора вообще нет: “пинать или не пинать?” Вы понимаете. Вот просто жизнь вот так диктует. Вы можете быть все непротивленцы, или что там ещё? Вы можете с любовью пинать, но пинать вы должны. Почему? Иначе вас сейчас запинают. И это сделаю я. Мне поручили.
   Но. Русский мужик, он только за счёт этого выживал, что он делал, что говорят. Но при этом старался что-то своё сделать. Поэтому мы Науку Думать там внутри сохраним. Тайком от Жени, чтобы он не слышал.
 Им там в Школе Любков пинать …. Но, вы по-моему сегодня ночью разговаривали с Лёшей, Ярославом по поводу вчерашних пинаний. И почувствовали, что вот те, кто не умеет пинать, те были в большом недоумении. И даже долго, да? Причем, даже те, …. Кто не умеет пинать, поставили в недоумение тех, которые умеют пинать. По моему, вы там Женю мучили, да? И выяснилось: пинать Женя умеет, а вот глядеть в себя, …. Там было что-то  … не так определённо, да. Я правильно понимаю, как у вас велась??? работа?
 Давайте мы с вами сразу договоримся, для тех, кто пинать не хочет. Что мы попытаемся из работы Любков попытаемся сделать материал для Науки Думать. По крайней мере собрать его. Почему я говорю “сделать”? Это не случайная оговорка …ээээ. Вот только сейчас мы разбирали с ребятами, как обсудить предыдущую работу и выбрать из неё полезное и нужное, что станет основанием для следующей работы, для движения дальше.
 …, того , где стёрлась красочка, а где торчит умная мысль из затылка, которую подстричь надо. Почему? Вот этот странный эффект который я хочу, чтобы вы для себя … осмыслили
Вы же про себя знаете, что вы люди, ну, … обыкновенные такие, что там с задатками, даже с талантами. Ну, вобщем, серые так, и невысовывающиеся. Но вряд ли кто из вас может позволить себе как Людовик 14-ый заявить, что вы есть Солнце, к примеру, да. Или, Свет!
 Вот, вспоминайте, что происходит, когда вы глядите на Солнце? Слепните и ничего не видите. Правильно, да? Вы видите физическое солнце. Теперь попробуйте допустить мысль, что каждый из вас всё-таки там внутри, за простым, талантливым, даже  за одарённо-посредственным-серым Свет духовного Солнца. Ты! Ты, лично – есть духовное Солнце!
 Проверяем. Идите к зеркалу – глядите. Ни фига! Ни каких мыслей, слепнете мгновенно. Видите только что подкрасить, что подстричь.
 В каком случае вы начинаете себя видеть? Это вы вспомните, всё-таки для меня ваши занятия сейчас – это постановка моей личной, … личной … Почему? Самопознание потому что, да? Академии Самопознания. Для каждого это будет личное что-то. Поэтому, я внутри жениных задач свои подкопы подвожу туда, мины туда под стены …
 Я, Академия Самопознания!
 Так, вот! Стоит тебе глянуть на себя в общем, целиком. Ты видишь просто эту рожу, которая тебе опостылела, и которой ты немножко гордишься. А как же себя рассмотреть?
 Вот здесь нужно немножко создать себе искусственную задачу, как бы ограничить видимость(?), как бы фильтры поставить? Вот, вспоминайте, как смотрят на солнце? Есть два способа, простых, бытовых, как смотреть на солнце. Первое – это чёрноё стёклышко, да? А второе, это маленькую щёлочку сделать, дырочку. Зачем?
Как можно больше отсечь лишнего света. Так вот по сути, когда вы ставите себе задачу, такую, учебную, вы отсекаете лишнее.
  Скажем, мы сейчас не будем смотреть на себя, мы будем смотреть на себя психологически. Вот вы не очень понимаете, что значит “психологически”. Просто потому, что ребята, даже те, кто психологи, и кто много читал по психологии … аааа … Я думаю всё равно, что лучше, чем вся официальная психология не знаю, что такое психология. А официальная психология не знает, что такое психология. Они много всего знают о психологии, но определения психологии по-настоящему нет. То есть, одни считают, что психологически, это То, другие, - Другое … Такая расплывчатая наука. Она не может быть иной … Есть “логия” о псюхе, или психе, как это стало, изменилось. То, значит, это должна быть “логия”, то есть наука, о Душе. Если наука выкидывает Душу и оставляет вместо её психику, значит, она о психике может что-то и знает. Но о псюхе, о душе, она уже не должна знать. Или должна знать, то что осталось от псюхе в рамках психики. А психика, это какая-то ограниченная, это как бы “душика”, да? Психика. Вы явно видите, ограничение, да? Мы всю душу смотреть не может, давайте её смотреть по частям.
- То есть, это – прием полезный, он позволил науке существовать и развить очень многое, и найти многое. Но при этом мы понимаем, что душой психология не занимается. Значит и психологию она сама по себе не знает, … саму себя не знает. Она знает психикологию. А вот психикологии она соответствует абсолютно. Потому что кроме её никто психику не знает. Ни один человек не обладает психикой, потому что мы рождаемся с телом и душой, но не с психикой. Это искусственное понятие существующее в рамках психологии, то есть психикологии. И поскольку оно искусственное, следовательно оно абсолютно полное. Сколько сказали, столько и существует психики внутри психологии.
- Точно также, когда начинаем изучать себя, если мы сейчас вот этот приём сейчас на себя переведём, поймём. Мы увидим, что, вот целиком ты себя видеть не можешь, ты перенасыщен информацией, условно говоря, сенсоры вырубаются. Глядишь и глядишь: - “Что с этим делать?”. Вот Рома, вот он сидит перед всеми, глядит на себя сколько лет, и всё тот же Рома.
- А мы говорим: - “Давайте будем изучать себя психологически!” Не очень понятно, как мы чувствуем. Что? Вот тут кое что надо отбросить. И тут отбросить! И тут отбросить! Уже проще. Уже можно сказать: - “В целом сказать не могу, но вот психологически это ощущается так-то.” Появилась возможность разговаривать.
Нам не важно, что мы будем изучать даже психологически, мы даже больше сузим. Это не важно. Важно другое.
Теперь попробуйте понять: - “Ты настоящий? Это ……………… про которого ты не слова сказать не можешь. Значит, тот, которого ты можешь описать психологически, это искусственное построение. Его нет. Ты не можешь себя описать психологически, чтобы это был ты. Это будет кусок тебя, да? Значит, это будет нечто, искусственно созданное, как образ тебя. Психологический образ себя. Из него будут торчать связи обрезанные, оборванные с тем полноценным образом.
 НО, это значит, что ты не просто описал, ты создал некий образ. (Помните я начал со слов) создал материал? Ты сотворил образ(?). Вот вчера на работах, которые потом обсуждались вечером на Любках предыдущих мы начали с ударов ногами. И что мы сделали? Мы создали материал, как вот этот образ, у? Который все увидели глазами.
 Вот мы пинались, вот мы там с девочками играли, кокетничали. Да, девочки? Кто кокетничал, кстати, мы или вы?
Но, неважно. Важно другое. Вам кажется, что мы пинались, ….. или мы занимались Любками, или вообще делали серъёзное что-то. Ну, учились, например. Но, если вы задумаетесь с точки зрения: с ограниченной точки зрения Науки Учиться, или Науки Думать. То мы с вами всего лишь смотрели на что-то и брали впечатления. То есть создавали Образ чего-то. Чего? Того как пинаются в Любках. У? И мы, тем самым творили образ этих пинаний. И тем самым мы создали некий образ, который  теперь можно обсуждать. Потом , ночью, пришли ребята и обсуждали. И могло показаться, что они вам читали лекцию об этом.
 Но вдумайтесь, что они делали? Они как бы вспоминали прошедшую работу и пытались понять, что же там делалось. Правильно?
  Ответьте-ка мне, особенно те, кто себя ещё считает научно подкованным и умным: - Можно сказать, что в каком-то смысле вчера вечером создавалась теория Любков?”
 Можно сказать, что это вчера была теория? Чувствуете, что для вас теория, даже если вы сейчас не ответили на этот вопрос, это как бы объяснение, это как бы некие ответы. Согласны? Научная теория …. того-то или сего-то. Ну, вы сами знаете, когда, ты чего-то не понимаешь, нужно обратиться к научной теории и ты поймёшь, там объяснено. Правильно? Вы помните, как с греческого переводиться слово теория, Да?
С о з е р ц а н и е, созерцание! Иначе говоря, наука нас с вами мало-мало, как простых крестьян, обманула. Она, как как его, Фома Фомич, что ли Опискин, или Кузьма Кузьмич, не помню.  …. “Село Степанчиково  и его обитатели”… Она нас, как вот Фома Опискин, или как Коммунистическая партия Советского Союза убедила: - “Вот без меня погибните!” Мы бежим за ней и падаем на колени и кричим: - “Фома, не бросай!!! Погибнем!”
(Примеч. Переводчика. Теория во всех имеющихся у меня словарях дословно переводится с греческого как: наблюдение, исследование, рассматриваю, исследую. Созерцание же У Ожегова и Шведовой определено: рассматривать, пассивно наблюдать. А в философии – процесс непосредственного восприятия действительности, начальная чувственная ступень познания (От живого созерцания – к абстрактному мышлению)
   Почему? Потому что у науки есть теория. А теория – это ответы на вопросы, которая даёт жизнь. Ставит жизнь. Нет ребята, ответами в науке является не теория, а технология. Но вы уже по звучанию слышите, что технология вне науки. Технология – это за наукой. Технология – это то, что уже перешло от науки к производству, согласны? Так вот это – ответ. А в науке есть только созерцание.
 Иначе говоря, научная теория – это не ответы на ваши вопросы. Это то, как некое существо, лично человек, или научное сообщество посмотрело на тот же вопрос, который ты сам смотрел. И ты на него дал бытовое созерцание, а оно – научное. И всё что отличает, это способ созерцания.
  Ты просто посмотрел и уже всё понял. Ну, вы же знаете, да? Обычный человек быстрее понимает, чем научное сообщество – оно долго исследует. Но в итоге, правда, твоё понимание сомнительно, а научное – абсолютная истина. Причем, кстати, да. Вот это интересная вещь. Вы знаете, что такое  Истина, да? Как? Помните, Понтий Пилат не знал, помните? Христос в неком сомнении говорил(?), что он сам истина, да?.
 А наука точно знает, то, что исследуется в лабораториях – это Истина. В итоге, научное исследование – это Истина. Не важно, что такое Истина. Важно одно. Делай исследование – это Истина. Всё, что делает наука, она ищет истину. Если ищем, значит это и есть Истина. (Смех в зале.)
 Вы сами приглядитесь, вы это увидите. Я это не просто так болтаю, я не антисциентист. Я с вашими мозгами разбираюсь, а они сложные. Я потому не даю сейчас Любки, чтобы вас как-то уварить. Это вам для понимания, это чтоб мы потом …. Пользу смогли извлечь из всего, что делаем. Что бы вам сразу начальное движение дать какого-то толчка такого, который (позволит вам) на определённой точке укрепиться. И что бы эту точку сразу куда-то подвинуть, как можно выше. Потому что, если вы начнёте изучать снизу, то вы так и пропашете весь путь вот с того места, с которого начали. А мы сейчас приподымемся с вами, до задачи какой-то, и вы уже с неё начнёте …. двигаться, от …
  Научная теория – это не ответ. Это всего лишь научное видение вопроса. Появление ответа, это появление решения. Оно действенно. Когда вы читаете книжки, это не действенно, это чтимо.
  И получается, что, когда вы созерцаете обычным способом – вы просто видите, когда вы созерцаете научно… То есть, теорию создаёте, вы делаете ещё дополнительное действие. Какое? Вы видите и описываете увиденное. То есть, наука тем сильнее обычного человека, что она закрепляет образ и потом использует его, как основание для движения. Поскольку он закреплён, он теперь сохраняется. И, значит, можно увидеть, где он соответствует действительности, а где не соответствует. Дальше, на основе его, можно поставить экспериментальные задачи дополнительно, чтобы проверить его. Правильно ли видение было, да? И, благодаря этому накоплять (накапливать) качество движения. Вот, то, что мы с вами записываем на видео-материалы, и то, что мы с вами записываем на плёнки, и то, что в книгах идёт – это попытка созерцать не по-бытовому. Условно говоря, научно. Условно говоря, потому что наука – это ведь поиск истины, да? Это и сообщество. До того как сообщество ….. наш способ поиска научным. Потому что научный способ поиска истины – это тот, который применяет научное сообщество. А вот если это не научное сообщество применило, даже не важно, нашло оно истину или не нашло. Истину-то может оно и нашло, но не научно. Поэтому, мы с вами можем считать это научным в смысле поиска истины, но тогда вы должны поставить себе целью этой работы поиск Истины.
  Что такое Истина? Опять же всё вернулось к тому же. Давайте мы пока пройдём за Флоренским. Русский Леонардо – Флоренский. Великий человек! Не потому, что он много великих вещей делал, а потому, что он некоторые вещи сумел сказать просто: Истина – это Естина! Истина – это то, что есть, что действительность(?).
 Нет, мы можем понимать истину как угодно. Допустим: Истина – это бог.
 Мы с вами исходим для исследования действительности из того, что Истина – это действительно то, что есть, то, что существует, оно есть. А то, что придумано, оно придумано, оно тоже есть. Но, как придуманный другой мир. Вот мы делим на миры. Истина – это то, что существует, то что есть. И вот что любопытно, что, когда ты видишь то, что есть, ты сразу здесь действуешь. “Увидел – сделал!” – как говорили старики, в Любках. Вспоминайте, вот Женя тут вчера мучился ..  А Женя, вы помните на Любках всегда мучается, когда Любки со мной проводятся. Даже заочно, когда я там сплю, Женя здесь мучается, за меня.
 И вот Ярослав рассказывал сегодня с  таким выражением(?): - “Ведь это же надо вот …” Как, кстати на инструкторском у вас….. . И Женя бился, чтобы ни за что не глядеть в себя. И вдруг мгновение, и он туда попадает, рассказывает что-то, все видят … Вернее, говорит это, произносит для себя, и сам не замечает, что он уже там.
   Ярослава, по крайней мере. Может быть кого-то из вас поразило, с какой лёгкостью он влетел. И, причём, даже не заметил, что он это сделал. Да? Было так это? А теперь попробуйте увидеть, что поразило меня, ещё плюс к этому. Это та цена, которую вы платите за то, чтобы в себя не глядеть. Сколько я вас вчера мучил: два раза часа по три, да? И с трудом таким нескольких человек с трудом таким заставил искренне для себя сказать что-то. А ведь всё для людей, всё для людей. За что вы так бьётесь, за что готовы цену такую платить, мучения, только бы в себя не глядеть.
Право не быть богом, право не возвращать божественность настолько важно для опущенного в этот мир с небес, что он чуть не жизнью готов платить за то, что бы его не заставляли вспоминать, что он действительно там обладает великолепием, то есть, большой красотой. То есть, большой красотой, велико – лепием.
   И это заметно только на том, что как Женя легко влетел, и даже не заметил.
….. вот Галка у нас дурища, умудрилась первая выскочить и показать, что можно всегда искренне подумать: - “Почему же я дура такая?” И никто не смог после этого почувствовать Галку униженной. Наоборот, завидовать стали, как смогла. Главное не столько смогла, как я почувствовал, поскольку, “опять гадина, первая снова проскочила. И теперь мне неудобно, потому что повторять придётся”.
     А кто же из наших женщин Галку повторять-то будет, если она первая, если она первая вот …
- Что, ты не этим мучалась, да? Смотрите, просто, просто, лишь обратиться к себе ….
    Бьётесь, бьётесь часами. Так вот Любки начинаются с того места, где вы смогли обратиться к себе, работаете для себя.  Остальные, почти все боевые искусства обращены на противника. Там – школа бойцов, биться с другим. Это можно сказать воинская школа. Ты победи главного, что ты с мелкими противниками бьёшься. Ну, в крайнем случае, дай ему из-за угла кирпичом! Позови милиционера, да? То есть, победить противника, с которым бьются на татами, очень просто. Его очень просто победить. Победить того противника, который бьётся с тобой на кухне уже гораздо сложнее, правда? Ну и ей хорошо в глаз дать и  бланш(?)  повесить. А потом её ещё бросить через бедро в постель и всё-таки найти консенсус. Там, помочь ей найти консенсус.
А вот с тем, который консенсусом размахивает (смех в зале) - это противник.
Так вот посмотрите, они читали эту лек… . Рассказывали вчера, они как будто лекцию, как будто читали. Там не было созерцания. Они делали первую работу, когда пинались, и увидели, запомнили. После этого они сели, и попытались понять, что они делали. И вытащили эти образы наружу и тем создали образ  Любков: какой-то образ. Они сотворили материал. И это был образ, если вспомните по Жене, по окончательной победе того, как обращаться в себя через эти движения. Как начать себя изучать. И вот только теперь мы можем прочитать на эту тему лекцию. То есть, рассказать, сделать описание. Вчера была, условно говоря, вторая, или второго уровня практическая работа, когда они сидели всего лишь рассказывали.
 Попробуйте это увидеть так, тогда вам будет понятнее, как я хочу, чтобы вы работали и думали со мной на этих исследованиях. И тогда у нас заложится некая методика, или школа думанья по поводу, скажем, Любков, или тебя.
 Первый раз мы просто двигаемся, для того чтобы у вас материал просто отделился от лишнего, мы ставим себе ограничитель. Фильтры. После того, как поставили фильтры садимся, вот так вот, обсуждать вроде. На самом деле начинаем смотреть на то, ради чего фильтры-то ставили.
 Пинались, пинались! Это мы назвали тему! А вот когда потом всё таки на этой теме, долго её обсуждая, заставили взглянуть Женю на то, на что он глядеть не мог – мы начали смотреть. Узнаваемо?
  Иначе говоря, чего вы на Любках ставите фильтры постоянно, а смотреть не начинаете? Ну, если вы вставили себе фильтры для того, чтобы увидеть солнечное затмение, если вы это чёрное стёклышко на глаз мазали сажей, так сделайте следующий шаг- начните смотреть.
  И одна из главных находок, которую сделали ребята при обсуждении, опять же Ярослав говорил, что – вот только на вчерашней на своей работе ему стало понятна одна совершенно новая, совершенно нетронутая, девственая истина, что для того чтобы начать думать нужна вот эта точка обращения. Нужно принять, что ты есть вот это, на что ты смотришь, да ещё с затмением. Тогда можно дождаться, когда затмение уйдёт. Иначе говоря, можно сажу счистить и увидеть свет. Нельзя сажу счистить, и нельзя стать светлым, не счистив её, если не начать чистить. Если не принять “ что вообще-то Солнце оно чуть-чуть ярче, а ты светлее”.
(Шопотом) Ведь большинство из вас отказываются начать первое движение в работе над собой, которое, по сути, является признанием своего несовершенства. А почему?
 А как Аркаша у нас был такой, инструктор, кто помнит. Уходя, как всегда, или надо хлопнуть громко дверью или куснуть кого-нибудь. Он чтобы …Это, психологически это оправдано, в итоге хоть выжить можешь потом, потому что по сути проиграл. Уходя, он сказал: - “А что там, на Тропе, делать? Там же все несостоявшиеся!”
- Там не “все несостоявшиеся”, там все, кто пришёл, чтобы убрать очередной кусок своей несостоятельности, там все, у кого хватило силы сказать: - “Есть у меня, кхы, кхы, кое чем поделиться.” (Смех в зале.)
Иначе говоря, это исходно. Прав Аркашка-то, прав! Там все несостоятельные. Но он не прав, он дико неправ. Я с таким трудом нахожу несостоявшихся! Это такая мука, (сквозь зубы) добить до такого состояния, чтобы он сказал: - “Слушай-ка, похоже мне больно!” (Смех)
 Я сегодня вам буду давать тему на работе ногами (сквозь зубы, иммитируя боль), как находить места, где больно и в них бить, и бить, своему любимому, избраннику для ненависти на всю жизнь!
 Чтобы пищали сегодня! (Загадочно) Чтобы женщины пищали сегодня. Девочки! Чтобы они чувствовали, что они вам больно доставляют… почему? Почему он тебя вечно мучает? Так ты ни за что… гордая…. не покажешь, что он тебя достал. Да вы же видите! Да вы же лучше помрёте забитыми, чем покажете, что: - “Слушай! У как больно бьёт! Гад!”
  Почему? Придётся дальше сказать “гад”. Как только сказала “гад”, тебе придётся восхититься. Потому что это тот, который тебя соблазнил! Придётся залезьть к себе в самый глубокий загашник и достать то яблоко, и поглядеть на него, которым он тебя соблазнил. А как только на него поглядишь – ты уже саму себя начала изучать. А как начала себя изучать, тебе придётся возвращаться в то место, откуда ты потерялась. А ты уже так хорошо свою широкую задницу встроила в площадочку. Вросла …. Корнями в этот быт, в эту кухню, в эту печку. Это ж покой нарушиться!
  Вспоминайте, самая высокая ценность этого мира – спокой! Дорогой. И все бабушки … Вся русская традиционная культура в этих словах: “Ради покоя предам всё, даже царствие небесное!”
  Мы с этого начинали здесь, ради покоя. Просто вход на семинар был именно такой. Мы едем где-то там по дороге кольцевой дороге. Нам звонит отсюда Капранов, как отвечающий за нашу встречу. Лёше на сотовый звонит и спрашивает: - “Вы где?”
- Ну, вот, говорит (Лёша), подъезжаем к Можайскому шоссе, сейчас будем сворачивать.
- О! Отлично! Это вам осталось час пятнадцать!
Ну, мы там заезжаем заправляться, потом заплутались в каком-то странном городе. Не помню какой, но где-то тут на грани обороны с фашистами во время осады Москвы. Но зато мы много интересного увидели. Приезжаем через полтора часа. А потом ещё с четверть часа бегаем под окнами, кидаем камнями. Они орут тут частушки, то есть, никто не слышит.
 И мы спрашиваем Капраныча : - “А ты зачем звонил?”
- Ну, как, мы волновались!
- Ну, то, что волновались – понятно! Это состояние. А звонил зачем?
Он долго думал. А чё его … психолог. Вообще каждый из вас психолог, вот в той части, где вас описать можно, часто. Вы же все сообразительные. Это тоже, как вы понимаете искажение истины, что вы сообразительные. Ну, это значит частное определение, значит уже искажение там.
  …… вашей сообразительности.
- “Чтобы снять волнение” – говорит Капраныч. Иначе говоря, что бы успокоиться. Он звонил нам, чтобы успокоиться. Он звонил нам, чтобы успокоиться. Понимаете, он дело приехал делать! (Громко и возбуждённо.) Наука Думать, Наука делать, да? Он приехал делать, нам звонит, чтобы успокоиться. Он успокоился и всё, они там наяривают. Они спокойны, а мы под окнами на улице. В те ворота не смогли проехать, но пробились. Какого-то пьяного мужика спросили.
Здесь под окнами мечемся. Капраныч покойный!
ПОМЕРЕТЬ ОХОТА!!!
 Спокой! Покойничек! Всё, сразу труп. Вот на миг ожил, волнуется.  Мы – наплевать, дело – наплевать, Те, или о ком, … уполномочен, или сам взял на себя заботиться - наплевать! Дело, ради которого собрались – наплевать. Помереть охота, не надо мне беспокоиться. Вот зачем ….. эту посещали.
 Обращение в себя – это обращение  строго по “Слову о полку Игореве”.
“Ныне времена ся наничь обратиша”. Они уже обратились в обратную сторону. В какую? В сторону смерти. Если вы приходите на Тропу, вспоминайте…. Вот здесь сидят кое-кто, люди, приехавшие на Тропу, которые по десять, одиннадцать и есть 12 лет на Тропе. Это узнаваемые слова? Я тогда говорил на семинаре: - “ Обратила  наничь себя Русь. Направление тока жизни обратилось. От жизни к смерти обратилось  оно”. Не в том, что половцы нарыскивают, или как они говорили “поганые нарыскивали ж”. Бьют (? Идут) с победою на землю русскую”. Нет, она обратилась в том, что вы избрали спокой (?) себе. И, эта страна будет  другой. У нас есть такой историк в России, Бесстужев-Лада. Он недавно, выступая где-то, говорил, что скоро, надо принять это. Что скоро Россия будет иметь другой облик: вот точно такой, какой имеют сейчас базары. Править Россией будут выходцы с Востока, Китая, Кавказ …. А ….. Почему?
Ну, первое, это если по Гумилёву, если взять – это некое давление. Берем, как бы физически смотрим на планету. Там где перенасыщено, перенаселено, - там пустота. Но второе более важное: Править будет тот, кто хочет! Деньги зарабатывать, деньги будет иметь тот, кто хочет. И жить будет тот, кто хочет.
 Вам покой нужен? Тысячу лет назад, - “Велика и обильна земля наша, но порядка в ней нет. Призовём же себе варягов, пусть повелевают нами, володеют и повелевают”.
 И сейчас, тоже самое. Нам не нужно, нам нужен покой. Это не политический призыв (?). Мне совершенно всё равно, что там в политике. Это личностный. Самое страшное, что это выражается вот в этой минимальной нишенке(?), маленькой, крошечной точке с названием Великое духовное солнце вселенной – ты!  Тебе не нужно солнце, тебе сажа нужна. Сажа - мяг-ка, мяг-ка, мягк- ко, покойно.


 Мы будем сейчас повторять то занятие, которое было перед этим, не в прямом смысле повторять. А вот по методике, как по циклам обучения. Мы будем с вами набирать материал, который не изучаем. Будем отсекать лишнее, показывая, занимаемся, вот этим. А потом вы снова сядите и будете его созерцать. То есть, обсуждать, создавая из него материал для исследования.
 То есть, сейчас мы только займёмся отсечением лишнего. Мы с вами будем пинаться. И вы поймёте, что вот дальнейшее обсуждение будет идти в рамках того, что показы- вают. У? А потом, когда вы это обсудите, у вас родится материал для подлинного созерцания, то есть для исследования и описания. Вот только тогда начнётся Наука Думать.
    И поймите самое главное Разум  - сын кулака! Как рождается Разум? Как способность сознания обтекать препятствия на пути твоего выживания на этой планете.  Пока этим препятствием является (стучит рукой по сцене) земля сама, лет до 3-ёх, ты бьёшся сам. Начиная лет с трёх, с тобой начинает разбираться общество, бить тебя лопаткой, ладонью, кулаком …. И ты начинаешь думать, как тебе выжить. И, если ты маленькая девочка, а у тебя здоровый бутуз отбирает игрушку, то он, отбирая, бьёт тебя кулаком по голове, а ты потом долго думаешь, как стать хитрой, чтобы вернуть игрушку. Потому что биться с ним бессмысленно. Правильно?
   И вот два способа рождения Разума: первый – это прямой бой, второй – это хитрость.
Разум – плут. Разум воин и плут! И отсюда рождаются разные способы боевых искусств. Боец – это всегда плут. Задача бойца всегда – победить противника обхитрив. Поэтому самыми большими бойцами становятся те, кто умеет очень тонко обыгрывать противника, как это говориться, .. на ринге. Или же – вырубалы, если мы вспомним бокс. Тот, кто чувствует, что у него башка крепкая, он держит,- он идёт на то, чтобы забить. И вы видите сами на ринге, вот сейчас профессиональный бокс показывают: два вида бойцов или вырубала, или технарь, как его называют. Слово хорошее “технарь”. Ну, как, например: научная теория. Скрывает здорово, что на самом деле там делается. На самом деле – хитрила. У нас технарь Женя, а вырубал, мы уж постарались всех ограничить сюда, а то вырубят. Но вот Майор, вам, например. Вам, если кто  хочет, покажет. Он, помните на Острове, Женю вырубал?
   Мы с вами будем изучать, как стать воинами, как побеждать. Не других и не на кухне, а себя. Как увидеть,  а что за хитростью или  за силой. Как сила проигрывает Видению, как хитрость проигрывает видению. Наша с вами задача – научиться Созерцать. Потому что самопознание пойдёт потом через Созерцание.
 Так вот, для многих созерцать – закрыть глаза и смотреть в Трикут (? Третий глаз) какой-нибудь, или на точку, нарисованную на стене, или на … икону тибетскую … и видеть там сомны богов. Это творческая визуализация в рамках теории Созерцания, у них так называется. Посмотрел на икону, закрыл глаза и восстановил. И когда ты начинаешь видеть это, ты достиг какой-то степени тибетского продвижения, просветления. Но, это  …. Не Созерцание в рамках Разума, это созерцание в рамках культуры. Это знание того, как надо созерцать. А мы с вами будем думать. Почему? Ну, жизнь,  так скажем, сейчас меняется и, может быть, сейчас созерцать уже нужно по-другому. Или, по крайней мере, другие вещи. Почему? Ну, потому что вы в Тибете не были, а созерцаете тибетские иконы, которые для вас лишь знак вашей исключительности. А вот в московском метро каждый помучился, и никто не хочет созерцать его. Почему? А чего его созерцать, я его и так знаю.
   Что здесь самое главное? Да, вобщем-то, с чего я начинал. Что в миг, когда ты видишь, ты мгновенно делаешь.
  Как  пример. Я вчера показывал удары ногами. Причём. Бойцы! Сказать, что вопрос: - “Ну и как неплохо? Сложные удары, да? Не плохо исполнены? Ну, вот вы можете оценить, кто много бился?”
Зал: …да..
Шевцов: И само качество исполнения.
Зал: …да …
Шевцов: Знаете, сколько лет я тренировался? Это вот вам понятие увидел-сделал. (Задумался) З…. С … То ли с 89, то ли 90-го года. То ли в 89, то ли в 90 Паханя показывал … Я ни разу не повторил! 12, или сколько там, 13, лет … Ну, вы же помните, я ни разу не показывал. А есть ощущение, что я их ни разу не делал?
Зал: Каждый день делаешь ..
Шецов: Впечатление такое, что я так часика четыре в день тренируюсь! Может быть даже и больше, да? Кстати. Как у меня ноги высоко летали? Я вам показываю фокус. Я вам уже однажды показывал фокус. (2000 год, 23 декабря, Поваровка. Прим. Переводчика.)
Никто не оценил, и какой-то дурак начал мне предлагать способы. Оп-па! (Шевцов встаёт в центре зала и делает наклоны вперёд. Руки не доходят до пола сантиметров 15-20. Ощущается, что ниже он не может нагнуться.) Мне сказали: - “Слушай, для того, чтобы развить гибкость в позвоночнике нужно вот там  чего-то …”. Начали мне ..
Помните, Аркашка был такой … Кастанеда …Помните, был у нас такой кастанеднутый Аркаша в Москве?
 Я говорю, - “Ребята, нужна не гибкость позвоночника, а живость!”. Смотрите, я вот только что показал работы, где я по моим ощущениям был настолько гибкий, что вы никто повторить не могли. Я выходил из каких-то захватов и прочее. И потом показывал: - “Смотрите, смотрите! Удивитесь! Это не вопрос растяжки, это что-то другое!”. В ответ мне говорят, слышат меня и говорят: - “Слушай-ка, а там надо вот так сделать, вот так сделать.” Условно говоря, мазью со змеиным ядом намазаться. Кто-то может даже помнит, это было на каком-то московском семинаре.
 Нет! Поймите. Если я что-то показываю, я ж показываю не за тем чтобы … мне … вам чем-то похвастаться, или мазью намазаться. Я вам зачем-то ещё это показываю.Упа-па! Уп! Упа! (Показывает ещё раз наклоны, значительно не доставая руками до пола.) Я это и в лучшие годы не делал, чтоб достать до пола.
 Я зачем это показываю? А? Ну, вспоминайте! Ноги, ноги, ноги … Высокие удары я там показываю время от  времени. Нет, я вам, хотите, шпагат покажу? (Шевцов показывает шпагат. Руки скрещены на груди, ноги расставлены чуть шире плеч. Угол между его расставленными ногами примерно 90 градусов, вместо 180 при классическом шпагате. В зале смех и возбуждённый гул.) А вы думаете Паханя был лучше растянут? Вы думаете, что он вставал … (Шевцов кладёт одну ногу на сцену и имитирует растяжку мышц паха, наклонясь туловищем к ступне ноги, лежащей на сцене. В зале – смех.) и тянулся?
  Да никто из дедушек никогда не тянулся! Зачем, связки же рвёшь? Да помните же сами! Я тянулся, нет. Я ж дурак, попробовал. Я тогда карате занимался. Это было ещё до карате, тогда ещё данов и кю не присуждали почти. Тогда это было ещё почти не японское карате, это было американское карате, по книжкам, …ну, чуть больше. Кто-то уже ездил и получал ….(?) Первая федерация.
 У меня осталось одно воспоминание от всего карате, что мышцы, порваные в паху – болят. А после этого Паханя лёг туда естественно, что погоди(?)…. Рвать ноги. У тебя цель какая?  Мечта? Твоя цель, вернуться живым из-за линии фронта. Никак шпагат не помогает переползти линию фронта … (смех в зале) с языком на спине. Он помогает язык на плечо положить, но не через линию фронта.
  Тринадцать лет назад дедушка показал удары. Тринадцать лет я их вообще не трогал. Я вам только вчера рассказывал, когда давал карты. Вы все потом пораскладываете Микрософтовский солитёр потом (см. статью о пасьянсе – П.С.)
  Мне нужно вам дать как солитёр бабушка, …. который она называла Стожком, раскладывала. Мне это нужно, чтобы рассказать потом о Науке Думать, и дать такой образ, который вы спокойно увезёте и сможете потом каждый использовать. Потому что вот он торчит у Микрософт. Микрософт - это же традиционная русская культура, (смех), хранитель культуры, заботливый наш.
    Так я пришел после Дядьки. Дядька начал рассказывать про то, что такое Разум, что такое Думать. Начал говорить про Стожок, про рядки про всякие.
 Я говорю: - “Слушай! А вот мне бабушка Стожок раскладывала!” Он, так услышал (и говорит) : _ “А вот, как хорошо!” Ну, что-то такое.
_ Ну, тогда я не буду про это!
- Как не буду! Я ж не помню ничего! Она умерла, – мне 9 лет было. А ничего не понимал. Она это делала как? Садимся играть во что-нибудь. Мы играли в шашки, по-моему, в поддавки. В эти она не любила играть, где проигрывают. (Смех в зале.) В домино, в карты, ну, естественно, дурак, пьяница. Если только она проигрывала, она говорила сразу: - Всё ……. И на печку. И вот мы с мамой вспоминали, как с бабушкой играли, она говорила, это было и с дедом. Мы говорит, дед говорит:- “Мария, мы давай поиграем!” Мы садимся играть, бабушка на печи. “А ей завидно, – говорит, – с печи-там. Она играть-то не идёт, с печки завидует. Но в конце-концов мы её соблазним …… . Вот пока выигрывает – играет. Как только проиграет – всё тоже самое, …..и  прыг сама на печку.”
 Вот. А поскольку мы одни сидим с ней, но ребёнка надо развлекать. На печку сбегешь, но дальше-то всё равно надо как-то?
- Ну, ладно, давай я тебе Стожок разложу.
 Вместо печки. И она, по сути, для себя его раскладывала. Ну, я, конечно, смотрел. Ну, чё там? Восемь-девять лет. Что я там мог взять? … Да, это, мне как игра была. Я ж не учился на этом Науке думать. Да она и не говорила, что это наука Думать. Это сумашедший Дядька, Наука Думать говорил. Это он взял у Василия Николаевича Карпова,  ….. выражение – Наука Мышления. Я так думаю, что он взял. Это такой философ был русский, а-а….., По-моему, 1790-ый год рождения, или 92, не помню, и 1867 год смерти. И 1840 году он написал “Введение в философию”, где используется это выражение. И у Дядьки эта книга была. И я у него её видел. А сейчас мы с Леной собираемся её переиздать. Эту книгу. Потому что он строит всю философию на самопознании. (книга давно издана, как и задумывалось – П.С.)
 Он первый русский переводчик Платона. Ну, вернее, не самый первый, но первый полный переводчик Платона. До него там несколько было отдельных работ. Естественно, переводя Платона, он науку Самопознания стал считать основой философии. Его тут же затоптали, не признали. Первым же начал травить Белинский.
Как полагается. “Наш Современник” он травит всех, кто не подходил под понятие научного сообщества, которое рождалось от физиологов. Так сказать на стороне Сеченова, против всех кто за Дух, за духовность, за Душу. Тело –  и всё!
И, соответственно, Карпов не мог не попасть под травлю, хотя он в “Современнике” публиковался. Но его быстренько осудили за то, что он вот психологизмом подменяет философию. А потом уже чистые учёные его … сделали уже так, что его никто не знает. Вы его не знаете, он великолепный философ, и он читается с потрясающей лёгкостью, потому что он прост и понятен. Он просто последовательно раскладывает .. науку, и говорит, как она должна строиться. Но, я опубликую куски, вы прочитаете, а потом посмотрите …… Она того стоит того, что бы её сохранить.
   И у Дядьки была эта книжка. У него вообще была хорошая  библиотека, в которую он иногда меня пускал. Там … он не очень любил меня туда пускать меня в неё, потому что, как потом выяснилось, там было изрядное количество книг моего деда. И потом он их мне так с трудом мне давал…. По-моему, сейчас у Жени … да, “Шпага Суворова”, вот, которая досталась. Где-то, кому-то я отдал издание “Слово о полку Игореве” тридцатых годов тоже также, разъезжаясь. Короче говоря, кое-что я из него выцарапал.
  Моё! Моё! Моего деда книги! И он так и говорил … Дед умер за полгода до моего рождения, Умер недалеко от Дядьки. Видимо они перед смертью общались. Так что он забрал всё это. Остались в доме только религиозные книги, и то с чердака собирал: “Четьи-минеи”, “Кормчие”, там и прочие … Тоже уже раздал все. Но, это бабушкины. Прабабушкины. А дедушкины все у Дядьки, у гада! Все он, гад, зажал!   И я, потом, когда он ушёл, я так ничего не взял. Вот только что при жизни отдал, - не было возможности внутренней психологической ехать просить книги. Да, собственно говоря и надобности нет.
  Но там бывали удивительные вещи! Там была книга Мэйсона, Мэйсона “Самопознание”, “Трактат о самопознании”. Это  английский автор в 1840-1847 году написавший целый трактат о самопознании. (книга Мэйсона тоже уже давно издана издательством «Тропа Троянова» С-Петербург. – П.С.) И там вот были книги Карпова.
 И вот это понятие Наука Мышления – оно там звучит. Уж я не знаю, до него брали или нет, но, может быть, он от него взял, но ясно одно – он это видел совсем по-другому. И он ещё создал Науку Думать. Плюс ,это у него совместилось с суворовской “Наукой Побеждать”. Суворов – “Науку Побеждать”, Карпов – Науку Мышления”. А Дядька придумал Науку Думать. Но, думаю, как, … придумать-то придумал как оформление некое.  А …  сами корни-то, явно глубже. Думаю, конечно, что это было общемазыкское …что-то…
     Ну, неважно! Важно, я ему говорю: - “Что, вот бабушка мне раскладывала Стожок.”
Он мне отвечает: - “Ну, тогда я не буду об этом!”
 То есть, я историк. Я приехал тогда собирать. Я ещё тогда был второй год моих поездок. Я тогда ещё не врубился, что я не историк и не этнограф. Я ещё не врубился, что я попал. Я ещё умный был!
   Но, конечно, Степаныч, там хорошо навешал, но …. Основное потом сварилось. Тут ещё всё казалось, что всё сумею преодолеть все это, победить как-то, и опять сохраниться умным.
 И меня так возмущает: - “Погоди! Как-как-как не будешь об этом? Я ж не помню! Ещё ж маленький я был!”
- Когда будет нужно, всё вспомнишь! – (сказал Дядька)
 Я тогда считал, что всё это слова. И я думаю, что вы сейчас, если я вам скажу, что вам не нужно изучать Накат. Те, кто хоть раз поучаствовал в работах – вам больше не надо ничего. Не надо рассказывать, когда будет нужно, – вспомните. Я думаю, что вы это тоже воспримите как слова.
  Нет. Для того, чтобы это не было воспринято как слова нужно понять что значит “когда будет нужно”.
  Вам бывает это нужно – личностно. А для Дядьки это означало: когда ты вычистишь всё, чем ты можешь занять свои праздные мозги до этого места, это восстановится в абсолютной яркости образа.
 Это не значит, что ты будешь вспоминать сквозь муть, сажу или туман … Не знаю… как я вам показывал вчера пример показывал воспоминание стихов Лермонтова.
- Белеет парус одинокий
- В тумане моря  … голубом,
(Следующие строки подсказывает зал.)
- Что ищет он в краю далёком, …..
Вобщем “в тумане моря голубом” я прозреваю этот парус, с трудом, где-то там в школе. И вам кажется, что это и есть воспоминание.
  Ребята! Это воспоминание для человека, не занимающегося самопознанием. Это не воспоминание, это прозревание сквозь толщу времени, отделяющего тебя от того мига,  когда этот образ стоял у тебя перед глазами. Когда говорит об этом мазыка, он говорит о другом воспоминании. О том, что когда ты снова по твоему самокату дойдёшь до того места, где этот образ у тебя храниться, он будет со всей яркостью стоять у тебя в сознании, даже не перед глазами.

(Шевцов возвращается к теме ударов ногами в Любках – П.С)
   Тринадцать лет я ничего этого не делал и не показывал. Ну, может быть, это выскакивало, когда мы с тобой (Жене) просто возились.
Багаев: Такой постановки не было вообще.
Шевцов: Да! Но, пришло время. Пора отдать Любки совсем. Я с ними прощаюсь. Я полностью хочу отдать учебный курс, и поймите, для меня это расставание с этим материалом. Почему? Есть люди, которым это хочется взять, – пусть берут. Я пошел дальше. И если я буду заниматься Любками, то следующей ступенью, где работа втёмную, где Накат. Может быть к …… буду двигаться, т.е., дальше.
Я больше не хочу преподавать Любки, вот в том смысле, в котором вы видели на плёнке. Всё!
  Значит, смотрите, решение, как сказали бы философы – экзистенциальное. То есть, это жизненый перелом. И значит, действительно, на этом месте я действительно с чем-то расстаюсь. Вот такое решение позволяет пойти тебе в эту часть самоката, где у тебя хранятся эти образы, по-настоящему. И, соответственно, сразу и воспоминания настоящие – действ….. .
Поэтому вам достаточно будет увидеть это в полноценном внимании. И, однажды вы повторите это так, как есть в образе. И тогда же вы его сможете дорабатывать. Если вы его попытаетесь дорабатывать его сейчас, то вы его будете искажать. А тогда вы его будете дорабатывать.
  Поэтому вы сейчас просто набираете материал, того, что к нам  не относится. Отсекаете. Материал отсекновения. Мы сейчас будем отсекать лишнее. А вы смотрите на то, что является материалом(?). потом вы сядите, его обсудите. А уже потом ………….
(Конец записи.)


Рецензии
Дааа... Глаза в Трикуте, содержимое еле-еле поместилось в "минимальную нишенку"... Зря, конечно, дядка не пускал в библиотеку...Ну, хоть научил "Науку думать"...
Вывод: - Будем растить Павликов Морозовых, потому, что "Разум - сын Кулака".
Извините, Иван, но серьёзно после Вашего опуса писать не могу.

А тема грустная.
С уважением,

Татьяна Певцова   07.03.2011 02:44     Заявить о нарушении
Татьяна, у вас какие-то невнятные рецензии. Может вам "Науку думать" почитать, она уже издана в двух томах? Тогда можно в доме и кошку с собакой примирить, у меня, например, они живут в доме, можно сказать, душа в душу.
Культура Павлика Морозова не относится к периоду русской народной культуры, а относится к началу советской культуры, к тому периоду где снова обострили отношения между отцами и детьми, между старой русской культурой и так называемой коммунистической. Это законы о Юв. полиции, слепо скопированные с Запада теперь дают основания взорвать семейные отношения изнутри, используя наших же детей. Итак от родового русского строя осталась только семья: дети и родители. Старикам семейный родовой очаг заменили финансовой пирамидой под названием "Пенсионный фонд России". Убедили что это прогрессивно, а кто детей будет мудрости учить?
Как и в статье с Ожеговым, вы стараетесь найти парадоксы? Или просто не понимаете, что когда человек вне разума, то ему в культуре применяли физическое воздействие? Еще применяли мат - язык огня, который изгоняет из сознания человека дурака и одержания.Наверное, по вашему это тоже смешно.. или некрасиво.
Кстати, посмотрите в Словарях, что такое рецензия.
"Ой , не могу от смеха ничего писать" - извините, НЕ РЕцензия

Иван Жжуков   07.03.2011 12:30   Заявить о нарушении
Иван, "Науку думать" и сама почитаю и детям предложу.
Про собаку понимаю - любой поступок совершённый бездумно, на эмоциональном впечатлении, приводит к нелепости, а чаще к преступлению. Может мой рассказ, кому-нибудь наукой будет.
А, вот иронию "рассуждений не идущих к делу" не понял никто, значит "автор" слабоват...
Извините, Иван, если своей "рецензией" огорчила Вас. "Смеяться, право, не грешно...", даже, если смех сквозь слёзы.
Проблемы ювенальной политики , волнуют многих, но я не вижу в обществе
"Громкого ПРОТИВ" - вот это страшнее. Вы в своей статье констатируете факт наличия проблемы, а предложения для её решения не даёте.
А проблемы будут расти , как снежный ком:отношения в семье, подходы к воспитанию, рост детских домов, отношения в школе, моральные качества социальных работников и их образование (по системе описанного Вами лектора?) и т.д.
На сегодняшний день идёт массовая атака на обывателя через СМИ, а результат - простое забалтывние.
Я знаю свою задачу - держать в равновесии отношения в своей семье, но мои дети не живут в замкнутом пространстве. Что делать им?
С уважением,


Татьяна Певцова   07.03.2011 22:11   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна! С праздником Весны Вас поздравляю!
Желаю здоровья, семейного благополучия и Мира!
В рецензии должен быть какой-то анализ статьи и вывод или постановка вопроса. То есть, вопрос ваш, должен быть обусловлен тем, что он не вписывается в ваш образ мира. Вот сейчас вы понятно поставили вопрос: Почему нет альтернативного решения ювенального вопроса.
Во-первых, задача статьи поставить перед читателем такую проблемму, как принятие государственной программы целенаправленного разрушения семьи. Что говорит о том, что руководство нашей страны настолько сумашедшее, что не понимает, какой урон наносит своему же государству (это моё личное мнение). Прямого ответа в этой статье нет, для того чтобы человек осознал глубину моральной и нравственной деградации власти.
Если дать ответ, то тогда у человека не останется свободы для принятия решения, не останется выбора, поскольку решение подсказано.
Во-вторых, статья - это часть моего мировоззрения, в основе которого лежит предложение о всенародном референдуме по восстановлению русской народной культуры. (Статья "Пятый национальный проект..." То есть, ответ уже дан раньше. Человеку только нужно подумать и соединить решение в одной статье с вопросом в другой.
Референдум тоже для того, чтобы люди подумали, где они оказались и проснулись, И после этого поискали выход. Он естественно непростой будет и компромисный, но договорной, осознанный и согласованный.
И про животных - это повод обратить внимание, на то что Вы переживали, когда принимали решение сообщать о собаке супругу или нет. В это время в Вас боролись Душа и Личность. Личность победила, пересилила. В нас во всех живёт эта задача - выбор: послушать Душу или Личность. И этот момент наверное самое главное в вашем рассказе, хотя вы его наверное не так глубоко анализировали. Вывод-то - следуйте, внимайте тихому голосу Души, умейте к нему прислушиваться, тогда всё будет правильно, тогда не нужно будет кривить душой, а потом стыдиться этого. Вот это и есть одна из главных задач человека - жить по Душе. А это нужно, чтоб было в культуре народа, иначе мы будем уязвимы и беззащитны. Вот, как-то так, Татьяна.
О домре. Историей создания домра не интересовался, хотя в школьные годы доводилось играть. Наврное в нете есть по этому поводу статьи.
У скоморохов были в основном гусли, дудки и что-то типа скрипочки и назывались гудком. Поэтому скоморохов ещё называли гудошниками. Ещё была у них, и древн. Руси традиция Духовного пения, где человека прогуживали. Но это длинный разговор. Подробнее описано у А.Андреева "Мир Тропы. Записки по этнопсихологии" в нете эту книгу можно скачать, или купить. Советую купить, очень полезная книга о истории скоморохов, как носителях древней русской культуры.

Иван Жжуков   08.03.2011 12:51   Заявить о нарушении
Иван!
С опозданием: СПАСИБО за поздравление.
Я благодарна случаю, приведшему меня на Вашу страничку. За обыденной суетой, давно не разговаривали с дочерью о её работе по изучению истории домры.(Она уже самостоятельно живет и работает) Оказалось, что вся литература о которой я спрашивала у Вас, ею приобретена и изучена.

На сегодня очень важно, что есть молодёжь, которая не только радеет за народное творчество, свою национальную культуру, но и посвящает этому свою жизнь. Это обнадёживает.
Плохо, что выступления национальных коллективов "ушли" с первых каналов, а то, что показывают, сегодня больше смахивает на "попсу". "Культура", ранее отводившая для этих передач дневное воскресное время, сегодня перенесла их в ночь. Вроде бы и есть, но для кого?
Спасибо за Вашу рецензию на рассказ о собаке. Это моё покаяние...
С уважением,

Татьяна Певцова   15.03.2011 01:18   Заявить о нарушении