Друзья... Глава 75

Глава Семьдесят Пятая

(МАРАТ)

***
Я едва уговорил Патти… разрешить мне сопровождать ее домой.


В кротчайшие сроки… мне было необходимо завершить все дела здесь: отыскал арендодателя (с шести утра уже вызванивал), обсудили… вопрос о возмещении ущерба – за разбитую мебель и … так, кое-какие, вещи.
Сдать авто, оформить документы.

В общем, как и хотела Патриция, в этих же сутках мы и вылетели… в Рим. А затем – пересадка… - и самолет на родину.



Что было потом, я мало помню.
Только… отчетливо отбился в моем сознании жестокий факт: я ей звонил, по десять раз на день… звонил – отчего она, видимо, совсем не выдержала (делать вид, что не слышит)… и вовсе отключила телефон.

Прошла уже вторая неделя, а на рынке, дома… нигде я не мог ее найти.
Мать с трудом, но все же, призналась, что та уехала к родственникам – попытки прийти в себя…
Но за эту тайну мне пришлось пообещать, что поиски, терроризирования я свои прекращу:  слезно просила не тревожить Патрицию…
…ибо ей и так очень плохо.
Вернувшись с Мальты, Патти уже два раза попадала в больницу…

Плохи, дела ее очень плохи…


А вчера я узнал, что мою… девочку положили на сохранение. Еще только шесть месяцев, так что… вряд ли… преждевременные роды… окажутся успешными.

Я запретил, запретил себе…
… я закрыл путь в страну рез… и отрубил все связи с Патти.
Нельзя. НЕЛЬЗЯ было так безрассудно поступать: ушла – отпусти. ОТПУСТИ – а не добивай…

Но, я… был глуп. Очень глуп…

Я едва не убил ее и нашего малыша. Я – а ни кто-то иной. Я.
Всё это случилось – из-за меня…





(щелкнул замок, несмело дрогнула дверь)
Оливия.


- Привет, Мар. Это – я.
Подкрепиться тебе кое-что принесла.
Наверняка… давно уже ничего не пил…


(она разговаривала непринужденно, ни капли не ожидая каких-либо слов, ответов взамен, с моей стороны)

- Кстати, лимонов тебе притащила.
Как-никак, потребность в витамине С и в железе еще никто не отменял,
… а то задохнешься, как кроль в норке.
В общем, вот…
(стала неспешно выкладывать все передо мной, на стол)

Отвернулся, отвернулся я, уткнулся взглядом в окно.


- И да, вот что еще надумала: наверно, сегодня еще раз приеду - кое-какие вещи свои привезу.
Поживу некоторое время в твоих хоромах.
И  займу спальню, ты всё равно… там не спишь.





***

Каждую ночь,
… ты мне снишься каждую ночь…

Каждое утро я просыпаюсь и испуганно ищу тебя… рядом с собой.
Но сон есть сон –  и мечты не имеют материального обличия…

В каждой мелочи, в каждой вещи – я вижу тебя,… твоё отражение.
Ты – со мной, но тебя... рядом нет.

Эта рубашка,… которую я так… люблю и ненавижу, помню,… как носила ты ее. Как часто, после душа, забыв свой халат или какую прочую одежду, одевала именно ее,... и, пристыженная, смущенная, тут же мчала в  спальню – исправлять свою ошибку…
Сколько раз потом извинялась за подобный «грех», а я – молчал, улыбался… и тихо сходил с ума, С УМА!... тебя любя…

Всё никак не решусь выбросить ее… Ее – болезненное напоминание… о рае…


Этот рояль, на котором ты так любила бренчать по вечерам…

Эта кастрюлька, которая… я, помню, выпала из твоих рук,… да так треснулась об кафель, что эмаль надщербнулась и появилось черное пятно. О, как по-детски ты тогда расплакалась – а я тебя успокаивал, уговаривал,… что страшного ничего не произошло. Не верила – кляла, ругала, злилась на себя…



А это пиала? … в котором ты так любила остуживать, а затем пить свой чай…


Эта… кровать, на которой ты так сладко спала…

Этот МИР, в котором ты существовала,… но теперь исчезла для меня.






На прошлой неделе я нечаянно нашел среди своих вещей… твою заколку.

Не знаю, теперь… она мне кажется святее, чем икона.
Богохульник?
Да, я давно… стал таким.
Я давно… отдал свою душу тебе… Тебе, дьяволица и божество.
Тебе, но ты … ее не взяла.

Исчезла, убежала, в страхе и ужасе. Исчезла.
Ушла…



Вам когда-нибудь перекрывали воздух? Да так, чтобы все равно оставался жив: мучился, страдал, КОНАЛ, но по-прежнему не умирал.
Я попал в ад, и котел мой – вот эта квартира, этот город, этот мир,… где в каждой частице - … отраженье тебя.


Пройдут года, десятилетия, а может и века,
… может, даже… уже давно из моды выйдут такие имена, как Патриция, Марат… исчезнут последний из рода Грэм…

… а мне будет отписано жить и помнить. Знать, что ты была… такая. Была, но ушла.
Ушла от меня… и из-за чего?

Того, что я никак не в силах изменить.

Да, я - вампир. КРОВОСОС. УБИЙЦА.
Но… это - не мой выбор.
И поменять, уйти от этого ни тогда, ни сейчас – я не в физических силах…



- Не хочешь чай пить, тогда так… сожри этот гребанный лимон и выпей дрянной пакет крови! Марат, не беси меня!

(вдруг злобно прорычала Лив и тут же во всей дури ляскнула меня подушкой)

- Отстань.

- Харе ныть! Чертовы людишки! Они были и останутся бренными! А ты мне еще нужен!
Слышишь?!

(вмиг сорвался с места, кинулся к Оливии, застыл в шаге…
не сдержался - дико зарычал в лицо)

- Она – не чертовая людишка! ЯСНО?

- Да, давай еще меня загрызи за это!
О Женье ты тоже так кричал!


- Не сравнивай ту суку с Патти! НИКОГДА!


- Да ты что? Чем она лучше?


- ВСЕМ! ВСЕЕЕЕМ! Она лучше всех нас… вместе взятых!


(нервно сглотнула)

- Ну, спасибо.

- НЕ ЗА ЧТО!

(... резкий разворот – и вышел в коридор)

- Я тебя не просил приезжать. Как и никогда не попрошу…
(раздраженно рявкнул, проговорил я, зная, что та обязательно меня услышит)


- Неблагодарная ты скотина!


- Я – вампир. Мне можно.


- Да ты что?? И давно это ты так решил??

(возмущенно вскрикнула Лив, застыв у дверях)


- Когда мне открыли глаза… на то, что жить – недостоин.


- Я всегда знала, что ты слабохарактерный придурок. Но чтобы до такой степени?

(проигнорировал)
- Лучше скажи, ты сегодня у нее была?

(тяжелая пауза, тишина – попытка побороть свой гнев)
- Была. С ней всё в порядке. Схваток больше не было. Врачи говорят, что состояние более-менее стабильное.


- Я хочу к ней завтра сходить.

- Ты знаешь, это дурная затея – там вечно околачиваются ее родственники, да и потом,… если она тебя увидит…


- Ночью…

- Я думаю, она такой же придурок, как и ты… Так что ночь – еще не факт сна и покоя.


(нервно скривился)
- Но я больше так не могу…

- Потерпишь. Потерпишь, Марат…
Пора давно уже выбрать: ты или она с ребенком.


Рецензии
Ох... как всё это тяжело... Вы рвёте мне сердце... Ну неужели ничего нельзя сделать?

Татьяна Софинская   22.06.2010 01:28     Заявить о нарушении