Dream like a child

- Мы так давно не собирались! – взмахнула руками Эбби.
- Да! Сколько прошло лет с тех пор, как мы последний раз виделись? Пять? – Джереми разлил вино по бокалам.
- Восемь! – рассмеялся Людвиг.
- Так странно, что вы теперь живёте вместе! Кто бы мог подумать! – воскликнул Джейкоб.
- Да уж! А мне птичка напела, что вы живёте не только вдвоём… - тоном заговорщика заметил Джереми.
- Да, птичка была права. У нас трое детей… - Эбби смущённо улыбнулась.
- Вау! Здорово! – у Джейкоба немного закололо под ложечкой, потому что они  с Джереми этого себе пока позволить не могли. – А они здесь?
- Нет, Элис и Купер поехали к бабушке на выходные… - Людвиг как-то резко замолчал и отпил из своего бокала.
- А третий малыш? – немного нетактично спросил Джереми.
- Калеб болеет, - Эбби, спрятала глаза в салфетку и прижалась к мужу.
Братья быстро переглянулись.
- Малыш страдает аутизмом… - пояснил Людвиг.
- Простите, я не… - начал извиняться Джереми.
- Ничего, ведь это лечится, - Людвиг неуверенно улыбнулся.
Больше об этом разговоре никто не вспоминал. Взрослые начали говорить о школьных годах. Когда пришло время пить чай, Джереми и Людвиг быстро убежали курить, а Джейкоб остался с хозяйкой, чтобы помочь ей убрать со стола.
- Джей… - вдруг тихо зашептала Эбби. – Врачи ничего не могут сделать…
Молодой человек повернулся к бывшей однокласснице и только тогда заметил, что у неё на глазах слёзы.
- Эй, ну, ты что? – он обнял её. – Всё с ним будет хорошо. Вот увидишь!
- Джей, если бы ты мог просто поговорить с ним. Ты всегда так ладил с маленькими. Ты так любишь детей. Просто поговори…
- Но…
- Пожалуйста. Просто попробуй, ладно?
- Если ты так этого хочешь, то конечно! – Джейкоб отстранился. – Где он?
Эбби указала на дверь. Джейкоб подошёл к ней и аккуратно приоткрыл. На полу сидел маленький мальчик лет пяти. Он неотрывно смотрел на пол, по которому бегали тени от ночника.
- Эй, Калеб? - Джейкоб вошёл в комнату и закрыл за собой дверь.
Мальчик не сдвинулся с места. Джейкоб подошёл ближе к нему и сел на пол рядом. Несколько минут они в идентичных позах сидели и смотрели на ковёр.
- Я Джейкоб.
Тишина.
- Во что ты играешь?
И опять никакого ответа.
- Научишь меня? – в отчаянии спросил парень.
Мальчик едва заметно покачал головой.
- Почему? – он ухватился за этот жест, как утопающий за соломинку.
- Взрослые не могут в это играть, - голос Калеба был хриплый, надтреснутый.
- А я не взрослый вовсе! Я эльф. Разве не видно?
Калеб бросил молниеносный взгляд на Джейкоба. Тот не мог не заметить, что глаза у него ярко-синие, как у папы, а волосы цвета коры ореха, как у мамы.
- Нет, ты обманываешь. Эльфы не такие, как ты.
- А я из другой расы, - на ходу придумал Джейкоб.
- Нет, я бы почувствовал, если бы ты был эльфом…
- Хорошо, ты прав. Просто я очень хочу научиться этой игре…
- Ты не можешь, ты взрослый, - упрямо возразил Калеб. Его голос постепенно выравнивался
- Научи меня быть ребёнком, - тихо попросил Джейкоб.
Калеб повернулся к нему и долго смотрел в его глаза. Казалось, что он видит всю жизнь Джейкоба, как кинофильм. Молодому человеку стало не по себе от этого взгляда. Калеб протянул ему свою маленькую ладошку. Джейкоб неуверенно сжал её.
- Но я предупреждал тебя, что это не взрослая игра, - серьёзно сказал мальчик, поднимаясь на ноги.
- Да, я предупрежден, - Джейкоб едва не рассмеялся, но смог сохранить серьёзное лицо.
Вдруг пред глазами у него всё поплыло. Комната сначала увеличилась, потом уменьшилась, изменила цвет, форму, содержание. Мир будто бы вывернулся наизнанку. Всё тело сжалось. Джейкоб схватился за голову. Вокруг всё остановилось. Так останавливается карусель, когда кому-то становится плохо. Он опасливо убрал руки от головы и приоткрыл глаза. Калеб продолжал неотрывно смотреть на него. Парень смутился своей слабости и отвернулся.
- Где мы?
- Мы там, где нас нет…
Это место было похоже на сон. Небо цвета сахарной ваты и такое же пушистое на вид. А вокруг, куда хватало взгляда, высились горы вещей. Все они, без исключения, казались Джейкобу знакомыми.
- Ой, это же моя первая зажигалка. Я тогда только начал курить, - не сдержавшись, выкрикнул Джейкоб, подойдя к куче, в которой он заприметил зажигалку.
Он щёлкнул пьезой, никак не ожидая, что там всё ещё остался газ. Полыхнувшее пламя обожгло большой палец. Джейкоб отдёрнул руку, и зажигалка упала обратно на своё место.
- А это первая тетрадь для нот, - парень подошёл другой куче.
- Это же мой первый велосипед! У тебя есть велосипед? – молодой человек обернулся, но сваленные  вещи загородили ему весь обзор.
- Калеб? – он подбежал к тому месту, где они стояли, но мальчика там не было. – Калеб!
- В воспоминаниях легко потеряться, - он возник из ниоткуда совсем рядом с Джейкобом.
- Я сплю? – Калеб покачал головой. – Ты… создал это место? – вновь отрицательный кивок головы, - ты часто бываешь здесь?
- Да, я почти всегда здесь. Только ты видишь это место не таким как я.
- Почему ты так думаешь?
- Просто знаю. Пошли, нам нужно вернуться.
- Но…
- Тебе пора… - с нажимом повторил Калеб.
Когда Джейкоб открыл глаза, они оба сидели на полу и смотрели на разноцветные пятна света на стенах и ковре. Он услышал, как позади него скрипнула дверь.
- Как у вас дела? – поинтересовалась Эбби.
Никто из них не ответил.
- Джей, Джер говорит, что вам пора уходить.
Опять молчание. Девушка нахмурилась и закрыла дверь.
Не говоря ни слова, Джейкоб поднялся на ноги. Калеб схватил его за руку и долго смотрел в его глаза. Парень кивнул и вышел из комнаты.
Он попрощался с друзьями, спустился вниз, сел на пассажирское сидение машины брата. Тот увлеченно рассказывал ему о чём-то. Он кивал головой.
- А ты чего молчишь? Неужели не здорово, встретиться с друзьями, чтобы вспомнить? – улыбнулся Джереми.
- Да, вспомнить… - кивнул Джейкоб, поглаживая большой палец с тонкой от ожога кожей…


Рецензии
Я тоже хочу туда. Хотя для меня, честное слово, детство ещё не закончилось.)
Все-таки в этом что-то есть, в наших воспоминаниях...

Алина Волчанина   05.07.2010 11:37     Заявить о нарушении
Да, я бы тоже не отказалась;)

Стейш Блэкроуз   07.07.2010 01:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.