Don t let go

Заснувшую навечно тишину разрывает скрежет старой калитки. Раздаётся звук моих шагов по гравию, лежащему в объятиях мха. Тучи заглядывают в старый сад, отражаясь в лужах пресных слёз. Я провожу рукой по бутонам кровавых роз. Они как будто тянутся к моим пальцам, желая ощутить хоть чью-то ласку. Я доставляю им это удовольствие и иду дальше. Все молчаливые обитатели провожают меня печальным взглядом. Они тоже хотят, чтобы к ним прикоснулись.
Деревянная скамейка радушно приглашает меня присесть на свои влажные от бриллиантов росы доски. Плющ, обнимающий её за плечи, ревниво шелестит под моей спиной.
Год назад всё здесь цвело совсем  по-другому. Год назад это место не покидало солнце. Год назад я был здесь не один. Но всё это было год назад. Теперь год, как пропасть, разделил тот мир и этот.
Тут кто-то замечает у меня в руках охапку незабудок и подаёт неслышный сигнал всем остальным. Ветер оскорблено пытается отобрать их у меня, но я лишь виновато улыбаюсь, и он успокаивается, прощая меня. Уверен, он знает для кого эти цветы.
Год назад её увезли из этого сада. Её поразила болезнь, название которой вросло в мой язык, но выговорить его я не могу. Оно слишком жжётся при произношении. Совсем как крапива. Я долго носил незабудки к её постели. Она открывала глаза и сначала видела их, а потом уже меня. Она всегда знала от кого они. А однажды забыла…
Я помню тот день, как будто это было вчера. Она открыла свои васильковые глаза и посмотрела на букет незабудок.
- Какие красивые цветы, - я не мог не заметить, насколько слабым стал её голос. – От кого они?
- От меня, - я улыбнулся и взял её за руку. – Доброе утро, солнышко.
- Прости, - на её лице, цвета весеннего снега, проступило мучительное выражение. – Мы знакомы?
- Молодой человек, - тихо позвала медсестра.
Я грустно посмотрел на свою увядающую любовь и подошёл к девушке, позвавшей меня.
- Она перестала узнавать близких людей, - она развела руками. – Боюсь, что надежды больше нет…
- Сколько ещё она продержится?
- Три-пять дней. В лучшем случае неделю.
- Сделайте так, чтобы ей было комфортно, - попросил я, оглядываясь на неё.
- Конечно, - девушка побыстрее оставила меня. Я облокотился на дверь в её палату.
- Смотри! - она сначала сказала, а потом смутилась.
- Что там? – ласково спросил я, подходя ближе.
- Он светится! – она сложила ладони и поместила туда насекомое.
- Да, его зовут Светлячок, - сказал я, всё так же нежно улыбаясь.
- Светлячок… - задумчиво повторила она. – А можно я буду называть тебя так?
- Хорошо, - чувствуя, что слёзы, как кислота, щипят глаза, я улыбнулся ещё шире.
- А как ты будешь звать меня? – спросила она с искоркой любопытства в глазах.
- Незабудкой, - я погладил её по щеке. – Эти цветы называются незабудки.
- Хорошо, - она широко зевнула и прикрыла глаза. – Я устала. Можно, я посплю?
- Конечно, - я поцеловал её пылающий лоб. – А когда проснешься, я опять буду здесь.
- Мне так холодно… - она поморщилась. – Можно, я подержу тебя за руку?
- Да, конечно, - я получше укрыл её ватным одеялом и сжал её пальчики в своих руках. – Так лучше?
- Да, - она повернула голову. – Только не отпускай меня, хорошо?
- Не отпущу, - я положил свою вторую ладонь на наши руки.
- Спокойной ночи, Светлячок.
- Сладких снов, Незабудка.
Через пятнадцать минут умер её мозг. Её родители и я были здравомыслящими людьми и, не смотря на боль, отказались от искусственного поддержания её жизни. Её похоронили в её любимом саду.
Ветер нежно вытер слёзы с моего лица. Плющ позади меня затих. Розы зашептали что-то успокаивающее. Жалко, что они говорили слишком тихо, и я не расслышал ни единого слова. Чьи-то холодные руки опустились ко мне на плечи. Я обернулся.
Незабудка дала мне руку. Я сжал её, не обратив внимания на ледяной холод. Мы пошли дальше по саду. Она обернулась ко мне и грустно улыбнулась. Вдруг она встрепенулась и показала куда-то в сторону. По воздуху плыл светлячок. Он опустился ко мне на ладонь. Она протянула к нему руку, но светлячок не почувствовал этого. Её очертания медленно начали таять.
- Нет! – вскрикнул я, стараясь ухватить её. – Не отпускай меня! Не сейчас!
Она опять грустно улыбнулась и исчезла.
Я сел на колени и положил букетик на мокрый холмик. Светлячок перелетел с моей руки на цветы. Я в сотый раз прочитал надпись на сером камне.
«Самый прекрасный цветок умирающего сада»


Рецензии
Восхитительно! Очень красочно и чувственно! Безумно понравилось! Спасибо!

Алексей Дрантя Новиков   08.04.2011 04:26     Заявить о нарушении
Спасибо, это мой любимый рассказ))

Стейш Блэкроуз   21.06.2011 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.