Куда катится русский язык

Эта  статья есть на странице ВЕРА КОЗАРЬ.

Публикую её здесь, чтобы продолжить размышления о состоянии нашего государственного языка рядом следующих статей.


В  эпоху  превращения  человека  разумного   в  потребителя   или  клиента  получение  знаний  тоже  переходит  в  разряд  предоставления  услуг.  Зачем  тогда  нужно  министерство  образования, если  оно  не  заботится  о  повышении  качества  образовательных  услуг, а  наоборот  печется  об  их  снижении? И  печет  как  блины  все  новые и новые  законы  и  поправки  к  законам  о  языке. О, вот  вам  еще  один блин – подарок  ко  Дню  Знаний – от 01.09.09 г.
Куда  смотрит  служба  по  охране  прав  потребителя?  Если  некачественный  продукт  или  сломанный  чайник  можно  заменить, то  чем  можно  заменить  сломанные  мозги?  А  сломанную  психику?
Сломанная  голова  замене  не  подлежит.  Этого  еще  не  научились  делать. Сломанная  голова  нашего  государства – это  академия  наук, которая  как  главная  часть   общего  организма   изначально еще  при  отце  русской  бюрократии – Петре Первом создавалась  только для  контроля  над  инакомыслящими.
СССР   распался  еще  в  1991  году, а  его  отмершую  голову  зачем-то  приделали  Российской  Федерации. Мозги, способные  лишь   контролировать  и  проверять, поражены  раковой  опухолью.  Метастазы  распространяются  по  всему  организму, а  всю  вину  по старинке  валят  на  народ, который ну  никак  не  способен  жить  в  «новых», то  бишь  купи-продайных   условиях.
И  правда – куда теперь девать  целую  армию  академиков, которые  ходят  в  пальте  и  запивают  свои  праблемы   кофем? Кто  будет  платить  им  жалованье, как  не  оболваненные   и  опрофаненные  налогоплательщики?
Хотелось  бы  хоть  раз  увидеть  в  лицо  того  недалекого  законотворца, который  придумал  новые  поправки  к    закону  о  языке. Но он  ловко прячется  за  своими  же  буквами  и  на  экране  телевизора  не  показывается, боится, что граждане свободного  государства забросают  его гнилыми  помидорами  и  тухлыми  яйцами.  А  ведь по  нашему  же  законодательству  его  можно  привлечь  к  ответственности  за предоставлении некачественного  товара:  в  наше  время законы  и  законодательные  акты  среди  граждан  определенного  уровня  тоже  являются  товаром. Сколько  ему  или  группе  его  товарищей  заплатил заказчик  данного  вида  товара? А  производители?  Где  находится   фабрика  по  производству  законов  об  образовании  и  правил, по  которым   должна  развиваться  отечественная   наука? 
Кто-нибудь  хоть  раз  делал  контрольную  закупку   приписок  и  поправок  к  законам  государства, которых  накопилось  целый   вагон  и  маленькая  тележка  еще  со  времен  Сталина? Кто-нибудь  когда-нибудь  делал  проверку  качества  содержимого  этих  бумажек? Куда  смотрит  Антон  Привольнов, которого  россияне  видят  каждое  утро? Неужели  нашего  потребителя  волнует  только  еда  и  предметы  быта?
Впору  вспомнить  об  Ильфе  и  Петрове. Правда  их  знаменитые   «Рога  и  копыта»  давно  уже  переросли  в  мегакорпорации, а  современный   Остап  Бендер уже  и  не мечтает   о  Рио-де-Жанейро. Он  болен  всеобщей  глобальной  лихорадкой  типа  нового  экономического  кризиса. Слышите  его  голос: «Командовать  парадом  буду  я, господа  присяжные  заседатели»?
Подоплека  проста  и  ясна  как  Божий  день – в  переводе  с  греческого  кризис – это  суд. Мы  с  вами  с  некоторых  пор, дорогие  граждане  находимся  на  суде.
«А  судьи  кто?» - снова  спрашивает   Чацкий   и  снова  повторяется  по  кругу  знаменитое  «Горе  от  ума». А  знаете  сколько  раз  повторялся  этот  страшный  сценарий  в  жизни   нашего   государства?  Под  разными  названиями  и  в  разное  время  много  тысяч  раз. Может  хватит  крутить  шарманку  и  перестать  носиться  по  кругу,  как  цирковые  лошади?
Что  у  нас  там  дальше  по  сценарию?  Каскад  осенних   революций?  Новый   переворот? Это  уже  старо  и  не  модно. Современного  обывателя  ничем  не  удивишь. Разве   что   молодежь, которой  всегда  хочется  чего-нибудь  новенького, не  устоит  и  кинется  толпой  на  парламент? А  новенькое – это  хорошо  забытое  старенькое. Хотите  еще  одно  доказательство?  Пожалуйста. Если  взять  все  реформы  русского   языка  и   рассмотреть  их  в  обратном  порядке, как  вы  думаете, куда  мы  придем? К  разгадке.  Куда же  еще?
Какой  нынче  год  на  дворе? Две  тысячи  девятый? А  какие  реформы  кроме новых поправок  к   закону  о  русском  языке  за  окном? Правильно – глобальный  экономический  кризис,  кувыркание  евро  и  долларов  и  политические  реформы  в  странах, выходящих  на  новый  глобальный  уровень  взаимоотношений. Как  раз  три  основных  признака  искусственного  процесса, который  планомерно  и  целенаправленно  из  года  в  год  на  фоне  с  виду  незаметных  языковых  реформ «проводится  в  жизнь» в  разных  странах определенной  группой  людей, не  желающих  себя  обнаружить.  Только  вот  теперь на  пороге  третьего  тысячелетия  они  несколько   отошли  от  своих  правил – раньше  скакали   по  разным   странам,  а  теперь  решили  все  сделать  сразу -  одним  глобальным  махом. Но  вернемся  к  нашим  «треугольникам». Вот лишь  некоторые из  них  в  обратном   порядке:
1. Начало  90-х  годов  20  века:
    реформа  языка  и –
1) дефолт,
2) экономические  реформы,
3) попытка  государственного   переворота
 
2. 1917 – 1918 год:
    реформа  языка  и
1) денежные  реформы,
2) уничтожение «старой»  экономики»
3) смена  политического  режима

3. 17 век (годы  правления  Петра1):
      реформа  языка (новый  светский  шрифт  и  разделение  языка 
      на  светский  и  богослужебный)  и
1) денежная  реформа
2) переход  экономики  на  европейский  лад
3) смена  политической  градации  по  образцу  Римской  империи
4. 1650 г. – эпоха  правления  царя  Алексея  Михайловича –
     реформа  патриарха  Никона – введение  исправлений  в  русские  богослужебные  книги, составленные по  болгарскому образцу, на  греческий  манер (византивизм,  плетение  словес, падение  редуцированных   и  т.д.) и: 
1) денежная  реформа
2) экономические  изменения
3) введение  дворянства  как  представителя  нового   для  Руси  политического   режима

Но,  что  интересно, до  так  называемой  истории  нового  времени   никаких   коренных  изменений  в  русском  языке   не  производилось.
История  о  том,  что  до  Кирилла  и  Мефодия  на  Руси  не  было  грамотности, шита  белыми  нитками. Древние  народы   Евразии   и   двух  Америк  были  все  грамотны  и  имели  свои  древние  книги.
 Перекраивание  человеческих  мозгов  на  новый  лад  и  изменение  человеческого  сознания  с  архаического  на  новое   началось в  Эпоху  Возрождения, когда  католики в 14 веке на  базе  древнегреческого  города  Рима  задним  числом  создали  Священную  Римскую  Империю, перекроили  южно-галльский  язык  на  латинский  и  заставили  народы  мира  «забыть»  свою  настоящую  историю  в  угоду  их  новой, опрофаненной.  Чудовищно  в  этом  плане  то, что  армия  передельщиков  попыталась  вместе  с  историей  переделать  на  свой  лад  все  элементы  жизни  подопытных  цивилизаций – и  музыку, и  искусство, и  летоисчисление, и  государственные, и  судебно-правовые и  образовательные  и  социальные  институты  и  заставить  людей  усомниться  даже  в  вопросе  происхождения  вселенной  и  жизни  на  земле.
Вот  на  самом  деле  для  чего  понадобились  крестовые  походы, сожжение   миллиардов  древних  книг   на  кострах  инквизиции  и  конквисты, физическое  уничтожение непокорных наций  и  народов путем  сталкивания  их  лбами, переписывание и  переворачивание истории  человечества  с  ног  на  голову и  поддержка  разгула  мирового  криминала  и  терроризма. И  все  под  флагом  Европы. Но  самое  главное  достижение  этих  людей( а  люди  ли  они?) – это  невозможность  призвать  их  к  ответственности  из-за  того, что  якобы   все  вышеперечисленные  процессы  по  природе  своей  естественны.  А  тайные   исчезновения  и  смерти   личностей, пытавшихся   вывести  их  на  чистую  воду – всего  лишь  случайности.
Но  почему  же  им  удается  так  чисто  работать  столько  времени  и  вопреки  всему  добиваться  на  своем  поприще  немалых  успехов? Да  потому  что  фундаментом  всех  этих  процессов  является  изменение  языка. Новое  поколение – новый  язык, «а  кто  старое  помянет – тому  глаз  вон».
И   до  чего  же  мы  докатились  теперь?
Наша  речь  напоминает  поток  кодированной  информации. Эллипсисы, термины, слова, не переведенные  на  русский  язык – словно мины  замедленного  действия.
Человек  порой  сам  не  представляет, что  произносит  вслух.
Слово – это не  просто сгусток  энергии.  Слово – Бог. Слово – частица  жизни  того, кто  его  произносит. Словом  можно  убить,  словом  можно  и  воскресить.
На  кого  ты  работаешь  в  век  информационных  технологий, современный  носитель  информации,  одновременно  являющийся  и  клиентом, и  производителем   и  потребителем, и  звеном  искусственной  цепочки, микроэлементом  могучей  виртуальной   системы,  в  которой  узаконено  зло  и  почти  уничтожено  добро?
Несешь  ли  ты  ответственность  за  свою   собственную  жизнь  и  за  жизнь  своих   ближних?
Слово  состоит  из  двух  частей – духовной  и  физической. Реформаторы  гуманизма   отвергли   истинную  природную   духовность  слова  и  заменили  ее  ложной. Но  искусственный  протез  не  прижился.  Истинная  духовность – это  любовь  и  жизнь. Наша  страна  единственная   в  мире, не  имеющая  государственной  религии. Единственная, в  которой  истинная  духовность  постоянно  подвергается   сомнению  и  за  нее  приходится  бороться.   
Когда  происходит   факт   преступной  халатности  в  отношении  физического  здоровья  человека, российская  прокуратура  сама  возбуждает   уголовное  дело по  данному  факту. Когда же  происходит  подобный  факт  преступной  халатности  в  отношении  духовного  здоровья  того  же  человека – никто   никаких   дел  не  возбуждает. Уловили  разницу? Человек  один, но здоровья  у  него  должно  быть  два – духовное  и  физическое. А  ответственность  в  наше  время  за  причинение  вреда  можно  нести  лишь  в  отношении  физического. 
За  этот  парадокс  нужно  благодарить  не  современную  юриспруденцию,  а  великую   октябрьскую  революцию, заслуга  которой  как  раз  и  состоит  в  том, что  ей  удалось наконец то, что  не  получилось  в  Европе – расколоть   человеческую  личность  надвое. И  при  этом  не  понести   никаких  убытков. Никто  не  виноват. Никто  ни  за  что  не  отвечает. Никто  за  свои  эксперименты  над  духовным   здоровьем   нации   ничего  не  платит. Но  кто-то  же  все-таки   расплачивается? Да, и  платит  сполна. Последующие  поколения.
Скоро  будем  отмечать  столетие  великого  октября,  а  проблема  остается  та  же – кто  несет  ответственность  за  духовное  здоровье  нации? Никто. Потому  что  победа  материалистического  мировоззрения – главный  фундамент, главная  база, главная  кормушка  для  огромной   армии современного  чиновничества  и  людей  от науки. Вот  они  всеми  фибрами и цепляются  за  свой  «хлеб». И  что  очень  странно – постоянно  ставят  нам  в   пример  Западную  Европу  и  Америку.  А  зачем? Неужели  не  видно,  что  все  отрицательное  идет  с  Запада?
Кто-нибудь  когда-нибудь  задумывался  над  той  надстроечной  паразитирующей  системой, которая  теперь  задавила  в  нашей  стране буквально  всех, но  не  в  плане  того, как  ее  обойти,  а  в  плане  того – нужна  ли  она  вообще?
А  академия  наук? Создание  диссертаций  для  продвижения   самих  же  диссертаций, затем  издание  неудобоваримых  учебников, которые  через  пару  лет  снова  превращаются   в  макулатуру. Затем  сочинение  новых  диссертаций, отправка  в  утиль  старых  учебников, но  заметьте,  совсем  не  для  того, чтобы  упразднить  их , а  чтобы  новых  диссертантов  никто  не  смог  обличить  в  плагиатстве. Затем  снова   издание  новых  книг, потом  снова – утиль.  И  так  без  конца. Но  кто-то  же  должен  остановить  этот  круговорот  бумаги   в  природе?   
От  человека   уже  давным-давно  осталось  только  одно  лицо. Ни  души  ни  тела. Как  у  знаменитого  Чеширского  кота. В  юриспруденции  так  и  называется – физическое  лицо.  Но  разве  лицо  может  что-нибудь  сотворить   самостоятельно? Нет. Оно  может  быть  только  ведомым. У  него  нет  ни  рук, ни  ног. Оно  не  сможет  защититься, не  сможет  ударить. В  его  силах   только  кричать  и  плакать. Вот  и  кричим  и  плачем. И  кто  нам  поможет? Господь  Бог?
Но  даже   знаменитую  поговорку  переделали.  Думаете  она  так  и  звучала  раньше – «на  Бога  надейся, а  сам  не  плошай». Вовсе  нет. Было  вот  как – «на  Бога  надейся  И  сам   не  плошай». А  как  же  на  Него  надеяться, если   за не исполнение  Его  законов  никто  ответственности  не  несет?
Закон  совести  знаете  когда  был  упразднен?  Очень  давно. Когда  вышла  в  свет  Первая  Русская   Правда. Закон  совести  потому  и  был  законом  совести,  что  был  негласным. И  как  только  его  огласили, он  сразу    утратил  свою  действенную  силу. «Вот  тебе  бабушка, и  Юрьев  день». Сначала  умный  и  грамотный  народ  лишили  грамоты, потом  лишили  собственности, потом – души  и   тела, теперь  добрались  до  языка. Потом  останется  ослепить  глаза. И  тогда  уже  все. Капут. И  кто  поможет?  Да  конечно  же  только  Господь  Бог! 
Так  давайте  же  сами  не  будем  плошать, а  жить  и  наслаждаться   полной  жизнью  и  постоянно   прощать  юродивых  законодавцев   Его  же  словами – «Прости  их  Господи, не  ведают,  что  творят». И  тогда  они  как  гнилые  зубы  вывалятся  из  трухлявых   челюстей, и  пустая  всем  надоевшая   червивая  голова  свалится  наконец  с  плеч   нашего  государства  и  Господь  подаст   нам  новую  со  светлыми  мыслями  и  радостной   улыбкой.
Но  уповать  на  то,  что  великий  и  могучий   сам  все  перемелет  и  самостоятельно  справится  с  ситуацией – в  наши  дни   очень  опасно. Человеческое  общество  в  своем глубинном естественном  развитии    боится  коренных  ломок.  Особенно  если  это  касается   внутренней  государственной  структуры, когда  каждый  слой  несет  в  себе  строго  свою  информацию  и  о  мироустройстве  и о межличностных   отношениях и в обществе  и  в  частностях. Это  видно  на  примере   цивилизаций,  сумевших   противостоять   внешним  евро-агрессиям  - Индия, Китая, Япония  и  др. Что  нельзя  сказать  о  других   странах, перенесших   не  одну  социальную   катастрофу.
При  коренной  ломке  жизненных устоев  различных  сословий  на  какое-то  время  возникает  некий  коллоидный  раствор   словарных  единиц.  И  в  это  время  полученная  «взвесь»  находится   в  полном  доступе  для  всех  членов  подопытного  государства. Но  время  этой  «свободы»  искусственно  ограниченно. Рано  или  поздно  под  шумок  денежных  и экономических  реформ  наступает и реформа  языка. И тогда  заново  созданные  социальные  группы  людей, оказавшись  в  мешанине  норм  и  отступлений  от общепринятых  правил   вынуждены  приспосабливаться  к  «новым   условиям».  Из  обломков  слов  и  фраз  и   оставшихся  в  памяти   старых  правил  они  образуют   новые  более  или  менее  удобоваримые  взаимодополняющие  словарные  системы, которые  почему-то  принято  называть  языком.
Но  язык  ли  это?
Хуже  всего, когда  в  подобные  «процессы»  вмешиваются  непереведенные  на  родной  язык  иностранные  слова. Недаром  же  был  задуман  мировой  интернационал.  А  одновременное  внедрение  в  язык чужеродной  грамматики извне (как  это  было в  17 веке при  внедрении  в  русский  язык  французской)  убивает его живую  составляющую. Тем  более, когда  язык  призван  быть  изначально  мертвым, т.е. содержащим    трупный  яд,  а  значит  и  способность  не  только  подавлять, но  и  убивать, чего  не  может  быть  ни  в  одном  живом  языке. Этим  и  отличается  естественная  смерть  языка  ввиду  смерти  его  носителей  от  искусственного  процесса – убийство  языка  непосредственно в  его  живых  носителях. Отсюда  происходит  необратимый  парадоксальный  процесс, когда  русский  человек  перестает  быть  носителем  русского  языка, немец – немецкого, англичанин – английского  и  т.д. Потому  что   реформы, производимые  с  русским   языком, до  сих  пор   происходят  одновременно  и  с  романскими   и  со  славянскими   языками. То  некоторые  буквы  уберут, то  произношение  изменят, то  транскрипцию, то  разделят  на  две  части  когда-то  единое  сказуемое.
Разница  лишь  в  том,  что  в  ромаских  языках  роль  прокрустова  ложа  выполняет  все  тот  же  латинский, а  в  славянских – старославянский, по  мнению  Ломоносова  являющийся  лишь  местным   моравским  наречием  когда-то  единого  древнерусского  языка. А  славянство, как  и  скифство,  и  арийство  на  самом  деле – это  не  принадлежность  к  разным  нациям,  а  принадлежность   к   разным  религиям   одного  и  того  же  когда-то   единого   древнего  народа.
Произошла  же  эта  искусственная  путаница  понятий  не  так  уж  и  давно – не  в древние  времена, а  уже  после  Рождества  Христова   в  ходе   стертой  из  памяти  человечества   мировой   войны,  от  которой  остались  лишь  воспоминания   о  нападении   древних  германцев  на  Рим,  о сожжении   Александрийской   библиотеки, на  самом  деле  хранившей  не  латинские,  а  древнерусские  рукописи, о  Великом  Переселении  народов, о  том, что  раньше  Евразию  населяли  легурийцы  и  лемурийцы.  А  правда, кто  же  додумался   поделить  когда-то  единый  материк  на  Европу  и   Азию? Кто-нибудь  знает?
Может  показаться, что в подобном  случае исследовать  ход  изменения  в  языках   будет  невозможно. Но  нужно  лишь  восстановить  историю  применения  латинского  языка  как  главного   инструмента  для   приведения  всех  мировых  языков  в  «удобоваримую  смесь»  или  глину  для  лепки  общего  универсального  языка.  В  наше  время  это  очень  хорошо  видно  на  примере  английского, который  из  всех  романских   языков  получился  самый   «удобный»  для  международного  применения. Даже  в  нашей  стране  он  с  успехом   вытесняет  русский   из  всех  учебных   заведений. Словно  мы  живем  не  в  России,  а  англоязычной  стране, где  родному  языку  отводится  второстепенная  роль.
Только  исследуя  в  комплексе  каждый  «пласт»  жизни  носителя   любого  современного  языка, можно  вычленить  основные  причины  его  изменений. Используя  современные  методы   математического  моделирования   на  примере  макроисторических  процессов  в  ходе  изменения  языка,  можно  довольно  быстро  определить  изначальный язык  группы и   самое  главное – какой  процесс  и  в  какое  время  наиболее  повлиял   на  деградацию  языка,  делая  при  этом  подробные   томографические  срезы   практически  по  десятилетиям.   
Если  процесс  изменения  или  «ломки» был естественным,  то  может  оказаться,  что  современный   язык  определенной  языковой  группы  и  был  ее  первоначальным   языком – как, например  армянский  язык,  а  вот  русский, украинский   и  белорусский   вдруг  окажутся   совершенно  не  родственными  друг  другу,  а  каждый  несущий  в  себе  остатки  от  нескольких  когда-то   погибших   языков.
          
                17 – 28.09.09 г.


Рецензии
А вот Вы, Вера... как противостоите тем калечащим реформам?

Кроме пассионарных слов... делаете что-нибудь?

Вербальным вирусам как-то - на уровне "физического лица" - как-то противостоите?

Корни слов - не уродуете, вместе с почти всеми?

Приставки ИЗ, РАЗ, БЕЗ, ВОЗ - не пишете то так, то эдак... то звонко, то глухо? "

"Бес" и "без" различаете?
бес страшный" у Вас не то же, что "без страха"?

Сергей Карев   21.06.2010 06:55     Заявить о нарушении
Не так страшен бес, как его малюют.
Приставки тут ни при чём.
Моё противостояние "калечащим реформам" выражается в моём творчестве.
А если Вы опускаете Человека до "уровня физического лица", совершенно не зная ни его Личности, ни его дел,то таким методом русскому языку только вредите, а не помогаете.

Вера Козарь 1   21.06.2010 14:19   Заявить о нарушении