К-м фильм - Теперь вы меня слышите?

Сценарий короткометражного фильма по мотивам миниатюры "Точка, откуда видно все"


ИНТ. КОРИДОР ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Тихо. Никаких лишних звуков. В коридоре горит несколько дежурных ламп. В конце коридора – стол для дежурной медсестры. Поблескивает мокрый, только что вымытый пол. Тихо, слышно только чье-то нытье за дверью и тяжелое шарканье по мокрому полу (как звук кед, как в игре баскетбол).

В кадр попадают две санитарки, они идут от нас по коридору к столу. Одна санитарка - худая, это - ТИМОФЕЕВНА, пенсионного возраста, изможденное лицо, несколько апатичная, она идет тихо, другая - полная - СТЕПАНОВНА, лет 35-ти, жизнерадостная, большая, «баба-гром», это она шаркает. Мы не видим пока их лиц.

В руках у санитарок по пустому ведру и швабре. Степановна говорит во весь голос.

СТЕПАНОВНА
…Если она думает, что я молчать тут буду, так она сама у меня заткнется. 

ТИМОФЕЕВНА
(тихо)
Не ори.

Теперь мы идем рядом с санитарками. Степановна будто не слышит Тимофеевну, продолжает тем же тоном.

СТЕПАНОВНА
(продолжая)
Какого рожна я на…

Они проходят мимо двери в палату1, нас втягивает к двери – сквозь нее. Все звуки из коридора далеко, еле различимы.
 
ИНТ. ПАЛАТА БОЛЬНОГО1 – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Все происходит на максимальной скорости (как и остальные визиты в палаты, кроме последней). Взрыв звуков, какофония, крики, рычание. Темно, красное с черным смешивается и клубится, в камеру – стремительно бросаются уродливые, страшные, злобные морды. Движемся вперед, становится различим контур ПАЦИЕНТА1, он истерично ходит по палате туда-сюда, ближе к нему, он идет навстречу, лицо его перекошено нечеловеческой злобой.

ИНТ. КОРИДОР ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Тихо. Никаких лишних звуков. В коридоре все по-прежнему. Идем рядом с санитарками.


СТЕПАНОВНА
(продолжая)
…смене должна получать…

Они проходят мимо двери в палату2, нас снова втягивает к двери – сквозь нее. Все звуки из коридора далеко, еле различимы.
 
ИНТ. ПАЛАТА БОЛЬНОГО2 – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Взрыв звуков, какофония, крики, стоны. Полумрак, вокруг камеры – странные, неестественно изогнутые морды и существа. Движемся вперед, становится различим контур ПАЦИЕНТА2, он истерично качается, сидя на койке, обхватив колени руками, ближе к нему, он смертельно боится.

ИНТ. КОРИДОР ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Тихо. Никаких лишних звуков. В коридоре все по-прежнему. Идем рядом с санитарками.

СТЕПАНОВНА
(продолжая)
…эту хренову хлорку…

Они проходят мимо двери в палату3, оттуда слышно истеричное нытье.

Степановна, вдруг, раздраженно и сильно бьет в дверь3 шваброй.

Нас за шваброй втягивает к двери – сквозь нее. Все звуки из коридора далеко, еле различимы.
 
ИНТ. ПАЛАТА БОЛЬНОГО3 – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Звук удара швабры на максимуме, слышно, как в коридоре ругаются санитарки, слов не разобрать, все звуки гипертрофировано громкие. Вместе со звуком удара (по стенам идет волна) стремительно движемся к ПАЦИЕНТУ3, он сидит в дальнем углу палаты, зажав руками уши, он в ужасе от звуков, ближе к нему, волна достигает его, он кричит.

ИНТ. КОРИДОР ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Санитарки стоят у двери палаты3, Тимофеевна вполголоса, но очень рассержено ругает Степановну.

ТИМОФЕЕВНА
…Что ж ты за нелюдь такая!…

Движемся по коридору в конец, голоса санитарок все тише Степановна спорит, слов не разобрать.

Пролетая мимо очередной двери, «слышим» мгновение головоломную какофонию звуков. Следующая дверь – тоже самое, следующая - звук, следующая – звук. Двигаемся все быстрее и быстрее, звук все короче. Звук, звук, звук-звук.

У стола. Последняя дверь в палату – тишина.

Смотрим из окошка в двери последней палаты. Издали слышим стоны Пациента3 В кадре – Тимофеевна, она сердито молчит, обходит стол, достает из ящика ключи, в кадр входит Степановна, она сердита и обижена. Тимофеевна сунет ключи в руку Степановны, отдает ей свои ведро и швабру. Степановна делает недовольную мину, уходит. Тимофеевна укоризненно качает головой ей вслед, с тревогой смотрит куда-то по коридору, раздосадовано вздыхает, уходит из кадра.

ИНТ. (ПОСЛЕДНЯЯ) ПАЛАТА САШИ – ПОДЗНИЙ ВЕЧЕР

Ни единого звука. У двери худенькая девушка лет 17-ти, это - САША. У нее длинные растрепанные волосы, запястья забинтованы.

Саша смотрит в окошко в двери, нервничает. Пытается разглядеть, куда ушла Тимофеевна.

ИНТ. КОРИДОР ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Тимофеевна заглядывает в окошко палаты3.

ИНТ. ПАЛАТА3 – ПОДЗНИЙ ВЕЧЕР

В палате полумрак. В дальнем углу все еще сидит пациент3, еще с ужасом смотрит на дверь, стонет.

ИНТ. КОРИДОР ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Тимофеевна смотрит в окошко палаты3, осторожно гладит ладонью дверь. Шепчет.

ТИМОФЕЕВНА
Тшш… Тише-тише… Тшш…
 
Стоны становятся тише, почти стихают.

Тимофеевна идет к палате2.

ИНТ. ПАЛАТА САШИ – ПОДЗНИЙ ВЕЧЕР

Ни единого звука. Саша мечется у двери, ей нужно что-то сделать, она не знает, как. Ее лицо не разглядеть, закрыто волосами.   

ИНТ. КОРИДОР ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Тимофеевна, заглядывает в окошко.

ИНТ. ПАЛАТА2 – ПОДЗНИЙ ВЕЧЕР

В палате полумрак. Пациент2 истерично качается, сидя на койке, обхватив колени руками, ему страшно.
 
ИНТ. КОРИДОР ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Тимофеевна, горестно качая головой, идет к палате1.
 
ИНТ. ПАЛАТА САШИ – ПОДЗНИЙ ВЕЧЕР

Ни единого звука. Саша останавливается, смотрит на руки.

ИНТ. КОРИДОР ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Тимофеевна заглядывает в окошко палаты1.

ИНТ. ПАЛАТА1 – ПОДЗНИЙ ВЕЧЕР

В палате полумрак. Пациент1 истерично ходит по палате туда-сюда, лицо его перекошено злобой.

ИНТ. КОРИДОР ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Тимофеевна вздыхает, идет назад по коридору.
 
ИНТ. ПАЛАТА САШИ – ПОДЗНИЙ ВЕЧЕР

Ни единого звука. Саша разгрызает уже остатки бинта, прокусывает запястье. Скукоживается, ей больно.

Саша спешит к двери, заглядывает в окошко, бросается к стенке, падает на колени, она спешит. Мы позади Саши, не видим, что она делает, она держит руки перед собой.

Двигаемся по дуге вокруг Саши. Саша протягивает палец к стене и пишет кровью, мы видим первую букву слова: «н».

Мы в стороне от Саши, она макает палец в кровь на запястье, пишет следующие буквы, но мы уже не видим слово, - смотрим наискось.

ИНТ. КОРИДОР ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Степановна сидит за столом, разворачивает бутерброд. Тимофеевна у двери палаты Саши, заглядывает в окошко двери.

 ТИМОФЕЕВНА
(тихо, с досадой)
Етит твою!

Степановна кусает бутерброд.

СТЕПАНОВНА
(сонно, жует)
Опять?.. Ведро нести?

ТИМОФЕЕВНА
(тихо)
Да, ешь ты!

Тимофеевна открывает ящик стола, берет бинт, перекись, копается в кармане, находит ключ, открывает дверь.

ИНТ. ПАЛАТА САШИ – ПОДЗНИЙ ВЕЧЕР

В палату входит Тимофеевна.
 
Мы у дальней стены палаты. Не видно, что написала Саша, видно только, что это – одно слово. Саша не издает ни единого звука.

Саша сидит на полу, у стены рядом с местом, где написано слово. Она закрывает ладонями лицо (ладони – лодочкой, прикрывают нос, рот, подбородок), видны только глаза, не понятно, то ли она просто закрывает рот, чтобы молчать, то ли молится.

Тимофеевна, кряхтя, присаживается рядом с Сашей, смотрит в ее лицо.

Крупно лицо Саши. Саша смотрит с мольбой, в страшном отчаянии, она просит о чем-то жизненно ей необходимом, как воздух. Она быстро поворачивается к стене, снова – к нам.

Тимофеевна смотрит на Сашу, на стену, снова на Сашу, укоризненно качает головой.
   
ТИМОФЕЕВНА
Ну, что ж ты так, а?.. Ну, дай руку.

Отчаяние Саши смешивается с грустью. 
   
ТИМОФЕЕВНА
Давай-давай…

Отчаяние Саши и грусть перерастают в невыносимую печаль, глаза наполняются слезами. Слышен тихий ультразвук, противный, въедающийся в мозг (звенящая тишина).

Саша опускает голову, горько рыдает. И тут мы не понимаем, что не слышим вообще ничего, исходящее от Саши - ни ее дыхания, ни сердца, ни звуков движения, вообще, ничего.

Ультразвук становится все громче и громче. Саша обреченно протягивает окровавленную руку Тимофеевне, та перевязывает ее. Тимофеевна встает, кряхтит.

(Отсюда - темп движения Тимофеевны и Саши разный. Тимофеевна движется рывками – нормальный темп, ускоренный, сменяет друг друга. Саша – в реальном темпе).

Тимофеевна выходит – быстро. Саша ползет в угол. Слышен только нарастающий ультразвук, шаги санитарки, хлопающая дверь. 

Тревожная музыка. Тимофеевна входит с ведром и тряпкой - нормально. Саша сидит на коленях, упирается головой в пол. Тимофеевна ставит ведро, макает в него тряпку – быстро - ультразвук, смывает надпись – нормально – тревожная музыка.

Ультразвук, шорох мокрой тряпки по стене. Саша скребет пол ногтями, валится на пол, извивается от боли, переворачивается, лицо ее опутано волосами. Тимофеевна смывает надпись - быстро.

Тревожная музыка. Тимофеевна бросает тряпку в ведро – замедленно. За Тимофеевной видим Сашу, руки ее под волосами у лица, она мечется по полу, словно озверела в отчаянии.

Тихо. Вода ведре – крупно. Тряпка громко плюхается в красную воду, всплеск. Следующий кадр – закрывающаяся дверь с громким щелчком замка.

Сразу - ультразвук на максимум, Саша так быстро встает и оказывается у двери, будто ее швыряет что-то туда. Саша распластывается по двери, сползает по ней вниз, поворачиваясь к нам лицом. 

Мы видим лицо Саши. В ее зубах сучковатый обрубок палки, на концах которой петли суровой веревки, которая опутывает лицо Саши поверх палки несколькими беспорядочными витками. Веревка врезается в лицо Саши. Палка такой толщины, что не понятно, как Саша вообще может переносить боль, если у нее так открыта челюсть. В глазах Саши невыразимое отчаяние, страх и боль.

Тревожная музыка. Саша опускается на пол. Поднимает руки к лицу. Музыка громче, тревожнее. Саша осторожно пытается продеть пальцы под веревки, ослабить – не выходит, музыка еще громче, темп нарастает. Саша с силой просовывает пальцы под веревку, пытается сорвать с себя кляп. Музыка на пределе. Тишина.

Саша сидит у двери, смотрит в никуда, безвольно опустив руки. Взгляд ее ничего не выражает. Только одна слеза стекает по неподвижному лицу.




НАТ. ДВОР ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ – ДЕНЬ

Солнечный весенний день. Во дворе свежие клумбы усаженные цветами, кусты вдоль дорожек усыпаны мелкими еще свежими листочками. По дорожке к клинике идет женщина лет сорока, это – МАМА САШИ. У нее изможденное лицо, глубокие вкладки между бровей, сгорбленная, будто непосильной ношей спина. Она смотрит на нас, через силу улыбается, слабо машет рукой.

ИНТ. ПАЛАТА САШИ – ДЕНЬ

Саша на цыпочках у окошка на улицу. Она смотрит на маму, глаза ее светятся, остальной части лица не видно. Саша машет маме в ответ.         

Саша волнуется, ходит по палате, останавливается, поднимает радостно руки к небу, прыгает.

Следующий кадр – мама Саши сидит на койке, сжимая сумочку, стоящую на коленях. Саша – напротив, глаза ее – крупно -  светятся от счастья. Дальше от лица – рот Саши от уха до уха заклеен коричневым скотчем, измятым, настолько прилипшим к лицу, что видна каждая складка кожи под ним.

Саша протягивает ладони лодочкой к маме. Мама смотрит на ладони Саши, в лицо Саши, волнуется, перебирает по сумке пальцами, едва заметно улыбается, кладет свою ладонь в Сашины. Саша прикладывает мамину ладонь к щеке, закрывает глаза.

МАМА
Ну, что же я сделала не так. В чем же я виновата. Мне так хочется…

Мама судорожно вдыхает, подбородок ее трясется, свободной рукой она зажимает свой рот, едва сдерживает рыдания.

Саша, внезапно, будто вспыхивает идеей, щурит радостно и хитро глаза, она приготовила маме сюрприз. Мама с надеждой смотрит на Сашу.

Саша отодвигается немного в сторону, взглядом показывает маме на стену позади себя. Мама следит за каждым движением дочери, но не сразу понимает, что Саша хочет от нее. Саша еще раз показывает на стену.

На стене кровью написано: «ножницы». Мама смотрит на стену, лицо мамы крупно. Она не понимает, глаза двигаются так, что понятно – она читает, она в недоумении, начинает понимать - в шоке - в печали. Укоризненно смотрит на Сашу.

Саша испугана, она заглядывает в глаза матери, будто что-то там ищет.

Мама Саши встает. Саша в отчаянии, не отпускает руку матери. Мама тянет руку из Сашиных ладоней. Маме печально до боли, все ее надежды рушатся снова, она хочет уйти. Саша падает на пол на колени, Мама тянет руку, больно, но она и злится на Сашу, выдергивает руку.

Саша подхватывается, она придумала что-то еще. Тревожная музыка, Саша хочет успеть. Осматривает быстро все стены, перекусывает себе вену на локтевом сгибе, макает палец в кровь и быстро пишет на стене.

Саша переходит от стенки к стенке. Пишет-пишет. Стоя, на коленях. Передвигается хаотично, изображение смазано, не видно, что она пишет теперь. Саша пишет, стоя на кровати, на коленях - под окном, на цыпочках – на противоположной. Пока не покрываются все стены красным.

Саша посередине палаты, лицом к окну, глаза ее светятся, она думает, что успела. Саша поворачивается, чтобы посмотреть на маму. В палате никого нет.

Саша не верит своим глазам. Ультразвук быстро нарастающий.

Мы видим, что написано на стенах, большими и маленькими буквами, повсюду одно и тоже, одна надпись - огромными буквами: «забери меня». Ультразвук на пределе. 

Вспышками, отдельными кадрами.

ИНТ. КОРИДОР КЛИНИКИ – ДЕНЬ

Тревожная, печальная музыка. Два САНИТАРА (молодые, мужчины), несут Сашу на носилках.

ИНТ. ХИРУРГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ – ДЕНЬ

Саша на хирургическом столе, отвернувшись от нас, ей накладывают швы на руку. Саша апатично поворачивает голову, видим ее лицо. У нее во рту снова – деревянный кляп.

ИНТ. ПАЛАТА САШИ – ВЕЧЕР

Саша на койке, во рту все тот же кляп. Рядом с койкой - капельница. Молодая МЕДСЕСТРА ставит капельницу Саше.

Две санитарки, Тимофеевна и Степановна, домывают стены.

Следующий кадр – тихо, в палате только Саша и медсестра, которая сидит у койки на табурете. Закинув ногу на ногу, медсестра читает книгу, грызет яблоко.

Ультразвук. Саша внезапно садится на койке, ее глаза горят отчаянием и гневом. Медсестра не реагирует никак. Ультразвук смешивается с тревожной музыкой, темп которой нарастает.

Саша швыряет капельницу, та летит через всю палату, вдребезги разлетается на куски. Медсестра по-прежнему не реагирует.

Саша с отчаянной силой пытается рвать веревки на ее лице, мечется по кровати, падает на пол, катается по полу. Медсестра перелистывает страницу, кусает яблоко.

Темп музыки и тревога в ней достигают предела, ультразвук за нею уже не слышен. Саша застывает, садится, подогнув колени, кладет руки на колени (локтевые суставы на коленях, руки плетьми свисают с колен). Саша серьезно и обреченно смотрит в никуда. Она сдалась.

ИНТ. КАБИНЕТ ДЛЯ КОНСИЛИУМОВ - ДЕНЬ

Посередине кабинета – стул. На нем – Саша, спиной к нам, сутулится. Перед Сашей на другом стуле вполуоборот к нам – ГЛАВВРАЧ клиники, он доволен собою, напыщен, сидит закинув ногу на ногу, перевесив локоть через спинку стула. По другую сторону от него в затемнении – несколько СТУДЕНТОВ.

Пока говорит главврач, мы медленно по дуге двигаемся вдоль стен так, чтобы оказаться лицом к Саше.

ГЛАВВРАЧ
… Сегодня рассмотрим расстройства речи, обусловленные психопатологическими нарушениями. А именно: не врожденное, не органическое или функциональное отсутствие способности говорить и не связанное с каким-либо повреждением мозга. Тема нашего занятия – мутизм, отсутствие или добровольный отказ от словесного общения с окружающими при сохранности речевого аппарата, обусловленное невротическими состояниями, в основе которого лежит реакция организма на резкий психический раздражитель: испуг, обида, конфликт, непосильное требование, стресс. Иногда причиной мутизма является депрессия или психическая травма…

Саша не двигается, руки безвольно лежат на коленях. Главврач смотрит на студентов, не оборачиваясь, указывает на Сашу рукой.  Все студенты смотрят на главврача. Только лишь один – МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК СМОТРИТ, не отрываясь на Сашу с тревогой.

ГЛАВВРАЧ
(продолжая)
…Особенности нашего случая: способность говорить у больной исчезла внезапно, мутизм диагностировался в подростковом возрасте и продолжается в течение нескольких лет, истерический, полный, то есть больная не произносит ни одного слова, не вступает в устный контакт.
Итак: вопрос! Какие подходы к лечению мутизма вы знаете?

Мы видим лицо Саши, оно наполовину, снизу до глаз спрятано под импровизированной вуалью из белой косынки. Саша смотрит куда-то перед собой, на лице – никаких эмоций. Студент1 поднимает решительно руку. Отвечает, не вставая с места.

СТУДЕНТ1
С помощью модификации поведения, особенно с помощью побуждения: люди, к которым больной не хочет обращаться, медленно вводятся в те ситуации, в которых пациент ведет разговор. Данный метод может применяться в одиночку или в сочетании с традиционными методами психотерапии.

ГЛАВВРАЧ
(назидательно)
Последнее состояние называется избирательным мутизмом (elective mutism), в данном случае мы говорим о полном. Кто еще хочет высказаться?

Студенты и главврач продолжают говорить, а Молодой человек смотрит на Сашу уже с отчаянием, он будто догадывается о чем-то, он бросает быстро взгляд на главврача, хочет что-то сказать, отказывается от идеи, снова смотрит на Сашу, натыкается на взгляд Саши. Она смотрит серьезно на него в упор.

СТУДЕНТ2
Медсестра должна поддерживать постоянное общение с такими пациентами, используя мимику, письмо, жестикуляцию. Беседы в сочетании со средствами, стимулирующими деятельность нервной системы, весьма полезны и полностью снимают глухоту и немоту.

ГЛАВВРАЧ
(решительно)
Не имело должного действия…
 
Студенты и главврач продолжают говорить, а Молодой человек смотрит на Сашу. Она не отрывает от него глаз. В ее взгляде начинает проявляться отчаянная мольба.

ГЛАВВРАЧ
(продолжая)
Метод растормаживания, инъекции  растворов кофеина, амиталнатрия – ничего не помогло. Хотя, как правило, достаточно одной процедуры. Дальше?

Студенты и главврач продолжают говорить, Молодой человек смотрит на Сашу, она волнуется, и Молодой человек – тоже. В разговор вступает девушка-студентка.

ДЕВУШКА-СТУДЕНТКА
Насколько я понимаю, мутизм лечится без отрыва больного от семьи. Наоборот – необходимо устранение факторов, травмирующих нервную систему, лечение основного заболевания, общеукрепляющие процедуры, психотерапия, стимулирование самостоятельности, активности, общительности.

ГЛАВВРАЧ
(назидательно)
А Вы помните, что такое синдром (симптомокомплекс)? Это – обусловленное общим патогенезом устойчивое сочетание взаимосвязанных позитивных и негативных симптомов. Симптом же –  признак многозначный, и на его основании диагностировать болезнь невозможно. И отдельный симптом приобретает диагностическое значение только в совокупности и взаимосвязи с остальными симптомами, то есть в симптомокомплексе синдроме. Мутизм также встречается при шизофрении и истерии, что мы и имеем в данном случае…

Главврач встает, идет к Саше, сдергивает с ее лица косынку. На Сашином лице два рваных шрама ото рта по обе стороны. По кабинету – выдох, чей-то негромкий вскрик, студенты в шоке.

ГЛАВВРАЧ
(продолжая)
Госпитализация была необходима. Она пыталась вырезать орган речи!..
Молодой человек! Молодой человек! Вы слышите нас? Нас вы слышите?..Ндаа…

Главврач обращается к Молодому человеку, тот не реагирует, продолжает смотреть на Сашу. Студенты посмеиваются.
Главврач ухмыляется. Студенты посмеиваются громче.

ГЛАВВРАЧ
(продолжая)
Наш случай…
Так вот, чем интересна наша больная? Обычно больные с таким диагнозом не отказываются от общения при помощи письма. Но в нашем случае, больная не реагирует на такой вид общения никак, единственное, что она делает – пишет. Односложные послания на стенах своей палаты, собственной кровью. Пройдемте для ознакомления с материалами из истории болезни. Желающие могут попытаться воздействовать на больную, с целью выявления ответной реакции.

Главврач встает идет к столу, который находится в отдалении, за спиной Саши. Все студенты встают. Саша и Молодой человек теряют зрительный контакт. Саша испугана, нервничает, но выдают ее только глаза.

Студенты идут к главврачу, некоторые подходят к Саше по двое-трое, по одному. Один щелкает пальцами перед Сашей, другой трогает за плечо, следующий – слишком близко рассматривает шрамы, девушка-студент приседает на мгновение перед Сашей, смотрит на нее, но Саша смотрит куда-то вперед. Не реагирует.

Такое ощущение, что студентов гораздо больше, чем было на занятии, они протекают перед Сашей чуть ли не толпой. Следующий – щелкает зажигалкой у лица, его руку отталкивает Молодой человек. Он оказывается перед Сашей один. Все остальные ушли к столу, слышится негромкий гомон переговаривающихся студентов, тихие смешки.

Молодой человек наклоняется к Саше, она смотрит на него снова с мольбой. Он смотрит с добротой и нежностью.

Все звуки, как сквозь воду. Только голос Молодого человека – отчетливый, но мягкий. Он говорит вполголоса.   

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Поверь мне, пожалуйста, ты сможешь.

Лицо Молодого человека, ему не возможно не верить. Лицо Саши – ее рот зашит суровыми нитками грубыми стежками, кровь сочится по подбородку, ей невыразимо больно, она еле заметно кивает головой. Едва заметно – Молодой человек сдерживает слезы радости, тоже кивает, протягивает руку к лицу Саши, двумя пальцами изображает ножницы. Саша с некоторым недоумением и тревогой смотрит на пальцы.
    
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Пожалуйста. Я тебя слышу.

Молодой человек просовывает палец между плотно сжатыми губами Саши, швы натягиваются, ей больно невыносимо. Она пытается разжать зубы. Молодой человек просовывает палец дальше, ему очень больно, - палец зажат зубами. Саша видит, что ему больно, но он продолжает делать это, с состраданием и мольбой глядя на Сашу. Саша приоткрывает рот, швы натягиваются больше, кровь струится по подбородку.

Молодой человек делает движение, будто пальцами разрезает нитки. Нитки действительно разрезаны. Саша и Молодой человек одновременно выдыхают облегченно. Мы слышим Сашу, ее прерывистое дыхание, она улыбается, плачет.

Молодой человек прячет лицо ладонями (как Саша в начале), видны только его глаза, горящие надеждой.

САША
(тихо)
Спасибо…

Все в кабинете умолкают, смотрят с одинаковым недоумением, удивлением на Сашу и Молодого человека.

Молодой человек осторожно открывает лицо, он рад до слез, мягко вскидывает руки и смотрит вверх. Он благодарен небу или еще кому-то.

Снова смотрит на Сашу. На ее лице нет ниток, швов, только – шрамы от порезов. Она улыбается ему широко, открыто.

НАТ. КРЫЛЬЦО КЛИНИКИ – ДЕНЬ

На крыльцо из клиники выходит Саша и Молодой человек. Они улыбаются, будто только что болтали непринужденно.

Саша видит маму, которая стоит на дорожке перед клиникой, сложив руки в молитве, она счастливо улыбается.

Саша смотрит на Молодого человека, тот жестом показывает «созвонимся». Саша довольна, кивает головой, идет к маме.

Мама и Саша обнимаются. Саша улыбается маме.

МАМА
Я…

Мама видит, как тревожно смотрит на нее Молодой человек. Призадумывается.

МАМА
…тебя слышу, моя хорошая, так хочу слышать!

Саша улыбается, кивает головой, они уходят. Саша оглядывается, мы летим мимо Молодого человека, улыбающегося и машущего рукой, в клинику.

ИНТ. КОРИДОР КЛИНИКИ – ДЕНЬ

Летим по коридорам к палате Саши.

ИНТ. ПАЛАТА САШИ – ДЕНЬ

Стены чистые. Тихо. С улицы доносится щебет птиц.

Тихо – тревожная музыка. На стенах начинают проявляться надписи в разных местах, проявляются и исчезают, заменяемые следующими: «Забери меня», «забери меня!!», «ножницы», «забери меня, мама!». Крупнее и крупнее буквы: «Слышите?», «Слышите?». Самые крупные буквы, надпись на всю стену: «Теперь Вы меня слышите???!».

КОНЕЦ


Рецензии