Зов Таежной обители

 
   Был обычный летний вечер, наполненный теплом угасающего солнца. Мы с женой лениво прогуливались по аллеям городского парка, когда Наталья внезапно вздрогнула, словно пронзенная электрическим током, и резко обернулась. «В чем дело?» - удивился я.  Перед нашим взором была небольшая картина – она звала, притягивала к себе, не хотела отпускать. Словно  вырвавшись из окружающей суеты, мир перестал для нас существовать. Лишь картина – и ничего вокруг. Еще толком не успев понять, что там изображено, мы ощутили нечто родное, близкое. Такое  изредка испытываешь под воздействием классической музыки, в театре, при чтении затрагивающей внутренний мир книги. В религии это состояние называют благодатью.
  …В серебристо-белом облаке инея раскинулась таежная даль. Из окон занесенной снегом деревянной церквушки льется манящий отблеск свечи. Два монаха ведут неспешный разговор. В задремавшей от мороза реке отражается одинокая яркая звезда. Именно она,  энергетический центр пейзажа, несет в себе магическую тайну притяжения картины, делает ее живой. Наталья приблизила ладонь – и почувствовала мощнейший поток энергии, который, говорит, проникал, согревая, все ее существо. Позже от знакомого экстрасенса мы узнали, что холст обладает сильной энергетикой, ощущаемой на расстоянии более полутора метров, и золотисто-оранжевой аурой, по эзотерическим понятиям означающей творчество.
  Мы подошли к художнику,  познакомились. Альберт Михайлович Жаворонков сказал, что заинтересовавшая нас «Таежная обитель» написана под впечатлением прочитанной книги и воспоминаний детства (сам он родом из Архангельской области).
  Художник не слишком удивился мистическим восторгам случайных прохожих. И рассказал, как однажды из остатков красок  нарисовал небольшой этюд – почти вертикальный склон горы, вершины, покрытые снегом… Отдыхавшая в тот период в городе группа эзотериков неспешно двигалась по парку, о чем-то беседуя. При виде стендов местных живописцев подошли ближе. Одна из женщин уверенно протянула ладонь в сторону именно той работы. «Я знаю, это снег, но он какой-то горячий!» - взволнованно сказала.
  Потом Жаворонков узнал: женщина-экстрасенс была совершенно слепая…
  И с другими его работами происходили удивительные истории, которые ему, преподавателю физики и убежденному атеисту, сложно понять. К примеру, «Ностальгия» подняла на ноги парализованную женщину…
 - Интересна ваша картина «Дух и Плоть», расскажите о ней, - обратилась Наталья к автору.
 - Это попытка слияния реального мира с потусторонним, выраженная в несколько юмористическом виде, - отвечает Альберт Михайлович. Блуждающий по ночному городу призрак заглядывает в окно к готовящейся ко сну девушке – это Дух. Тут же мирно и чинно шествуют к всенощной батюшка с матушкой, несущей в корзине дары прихожан – пто Плоть. Таинственно разливается перекличка шмыгающих по крышам черных котов. Яркая луна обходит свои владения. Из редких и потому завораживающих  освещенных окон на булыжную мостовую льется лимонный свет…
  «Таежная обитель» давно уже висит над кроватью Наталии.   
 - Когда-то, может, в прошлой жизни, -говорит, - я была там, окунала руки в плавно текущую реку. А душу  так же пронизывала та одинокая манящая к себе звезда. И ощущения, которые возникают у меня теперь, остаются такими же сильными и глубокими, как и при первой встрече с картиной. Она продолжает жить и
излучать удивительную энергию, приводя душу в состояние комфорта и покоя. Как добрый страж, охраняет мой ночной сон, делая его  спокойным, без былых  кошмаров. По утрам исчезли недосыпание и разбитость. Теперь я даже не представляю своей жизни без «Таежной обители»…


Рецензии