Игра в кошки мышки или власть убеждений

 ********************************
          Когда вы держите в уме свои убеждения, то вы вокруг видите или то,
          что поддерживает ваши убеждения и вам приятно, что вы правы,
         или  вы видите то, что противоречит вашим убеждениям и вы отторгаете это.

Вы знаете, люди, прочитавшие очередную мою статью, по разному реагируют. Одни стараются детально расчленить весь текст и  провести подробный анализ, чуть ли не каждого слова, дабы подчеркивая, вот какие мы  «умники», находя в каждом слове минус и плюс, эти люди  кому-то и что-то доказывают. Я понимаю прекрасные знания в психологии, физиологии и других наук, которые они демонстрируют передо мной! И у меня складывается такое ощущение, что они годами копили эту массу знаний, чтобы в четырех строках изложить свою точку зрения именно мне. Ох эта пресловутая точка!   И как обманчиво зрение! И всё -  выплюнули набор умных фраз и дальше положили где-то у себя в голове, на какую-то хрен знает полочку всё те же самые родные и «драгоценные знания»! До сих пор думаю - для кого храним эту хрень? Вот скажите себе честно, вы хотя бы сотую часть того, что держите в голове, применяете для своей пользы? Да не смешите меня!  Я часто наблюдаю такую картину - сцена воспитания ребенка,  допустим по отношению поведения его  в школе. Представили картинку? У родителя глаза по пятаку, гримасса гнева, крайний вариант -  ремень, и приготовлена серия стандартных фраз - «ты такой сякой...», «как тебе не стыдно...», «куда раньше смотрели мои глаза...», «болван ты неотесанный...», «сколько тебе можно повторять...»...Мне продолжать? А теперь стоп!!!  а где же ваши великие  знания по воспитанию ребенка в области психологии?  Да! на словах-то  мы титаны! Мы даже часто учим соседа как надо жить! А по отношению к собственной жизни относимся не просто халатно, а убийственно небрежно! Мы только и знаем, что открывать рот и издавать только слова.  Нет не мысли - только слова, которые образуют убеждения. Потому что мысли материализуются в жизни,  а убеждения это даже не воздух - это пустота. «я убежден...» -в чем ты убежден? Убежден ,что дышишь?  что прав? что победишь? что докажешь?  что ты лучше?  Кого ты хочешь убедить? Себя? Так себя  ты уже убедил! Других? А зачем им это надо? Показать что ты умный? А что тебе это даст? Да ничего тебе это не даст - просто очередной выплеск энергии и чаще негативной. Ведь мы что-то доказываем  только в порыве гнева! Когда мы довольны - мы молчим, а наши знания, как забальзамированный материал, пылится в серых клеточках головного мозга. А то что не подчиняется  убеждениям, то есть идет в разрез наших слов,  автоматически отторгается нашим  сознанием. У вас просто в голове не вкладывается - как он мог так поступить? Да не может быть! Это уму непостижимо! И всё - снова глаза по пятаку и начинается перемалываение слов! Вы никогда не считали сколько пустых слов вы говорите в минуту? В час? В день? А теперь сложите всё в мешок! И взвесьте! Вам  кажутся действия абсурдными? Лично мне нет!  Просто  интересно, сколько по весу тянут ваши слова! А теперь попробуйте вспомнить сколько слов были реализованы в этот день  в действие - вот сказал и сделал! Их в другой мешок. А теперь сравните! И скажите, что в вашей жизни больше?..... Сотрясаете воздух  своими словами или всё-таки живете, двигаетесь, развиваетесь?....
  Вторые, прочитав статью, восклицают «Классно», подчеркивая лишь стопроцентное согласие  - и всё - это наблюдатели. Вы знаете как хорошо быть наблюдателем! Если умники, демонстрируют хоть что-то, то эти как партизаны! Всё в себе! Они  соглашаются со всем, но не отличаясь гибкостью убеждений,  в жизни поступают по аналогии умникам.
 Третьи утверждают что интересно, но ничего для жизни не дает! Попробуйте угадать кто это? Им  хочеться чтобы не просто засунули в рот лакомый кусок торта, но ждут  от этого еще и  удовольствия!  Ждут чего-то от кого-то?   Правильно! Угадали! Потребители!  У них феноменальный тип убеждений! Они знают как жить! Но у них отсутствует главное - способность к самостоятельным действиям. В умственном плане они инфантильны. У таких людей логика является основным стимулом в жизни. Этот человек никогда вам не поможет, если не найдет логическую цепочку своих действий, приводящих к собственной выгоде. Всё бы хорошо! Человек хоть таким путем, но применяет знания . Но! Куда же нам деть  «но»? Но знания, его так скудны и порой ограничены, что не переходят границы собственного мирка. Чтобы как-то выглядеть не хуже других, он как вампир пользуется внешними источниками - вами мои друзья!  Он  по жизни как хамелеон! Иными словами - приспособленец.
И вот вы все собрались в одну команду. Ярые сторонники убеждений!  Единым фронтом, против тех кто беспокоит ваш покой! Так хочется сказать -  вечный покой! И вы все такие растакие! Все такие пушистые! Стараетесь преподнести себя с лучшей стороны. А за спинами вашими пустота. Вы невольно оглядываетесь. И спрашиваете  - а что должно быть? Передо мной видео экран - где как на ладони вся ваша жизнь.  В ней я не вижу:
1.светлых лиц родствеников рядом с вами... хотя может они где-то отдыхают на Карибах, благодаря вам?
2.Радости в глазах и теплоты во взгляде. Только натянутые лица, ожидающие какого-то подвоха с моей стороны.
3.Я не вижу людей, которые бы пришли поддержать вас.
4.Слез радости от успехов вашего ребенка.
5.Не вижу помощи не только постороннему человеку, но порой даже и родному человеку.
6.Не вижу щедрости, вижу только жадность, зависть, недоверие и мнительность...
Я многого не вижу. Я только слышу болтовню, именуемую убеждениями. Они как саранча заполонившая всю вашу жизнь и уничтожившая  всё ваше  свободное время. И даже сейчас, стоя командой передо мной, вы умудряетесь сопротивляться, в очереднной раз  показывая свою бесполезность.  Даже сейчас вы не способны признаться себе во многом. Пусть каждый  для себя  решит в чем.
        Великая сила способности - это не  говорить, а действовать. Вы не обладаете этой силой, как не прискорбно. Люди, владеющие этой силой и развивающие ее в себе,  не стояли бы здесь передо мной, и ничего бы мне не доказывали.
         И я  вас сейчас спрашиваю «Почему вы так держитесь за убеждения?»....мне бы хотелось услышать ваш ответ!
     Юрий Мороз по этому поводу сказал «Убеждения не так важны и не так ценны, как думают многие. Возможно у них просто ничего кроме убеждения нет, потому они за них так и держатся». Может согласимся с Морозом? И подумаем над тем...
«... не проще ли начать действовать и оценивать себя  и происходящее вокруг с точки зрения результатов действий, а не с точки зрения соответствует это вашим убеждениям или им противоречит».
    Сейчас  припоминаю детскую игру «кошки мышки», где кошка постоянно пытается поймать мышку, а поймав ее  - отпускает.  Вот так и мы в нашей жизни - пытаемся ухватить хотя бы за хвостик любую возможность, хоть что-то изменить в своей жизни,  а поймав - так же легко и быстро отпускаем  эту возможность. И так повторяется с  разной цикличностью! И чтобы как-то себя оправдать, мы успокаиваем себя  тем, что и так хорошо! - зачем нам ловить «мышку», если мы ее всё равно отпустим?
     Я  напоследок лишь скажу -   если есть желание - будет  тысяча              возможностей, если нет  желания  -  будет тысяча оправданий.


Рецензии