Где цветут каштаны

Пришла весна. В дальнем углу двора зацвел каштан. Он был прекрасно виден сверху из ее кухонного окна. И Наталья вспомнила другую весну, много лет назад.

Ах, какой это был чудный майский вечер! Солнце окрашивало улицу в теплые медовые тона и нисколько не торопилось закатываться за горизонт. Грибной дождик закапал, да вдруг передумал, оставив мокрые точки в пыли на дороге и запах весны в воздухе. Это был волшебный вечер! Да разве и могло быть по-другому? Ведь Наташка шагала на первое в своей жизни свидание. Пока она приближалась к месту встречи– единственному на весь городок кинотеатру «Заря», ее все больше охватывало чувство смутного беспокойства. А вдруг несмотря на то что Наташа опаздывает на целых пятнадцать минут, она придет первой? А вдруг он вообще не появится? Она, как дура, будет стоять на ступеньках  одна и любой прохожий непременно догадается: он к ней не пришел... Ноги ее не слушались: несмотря на страх  оказаться на месте встречи раньше, Наташа шла все быстрее и быстрее. Повернув к площади с кинотеатром, она окинула взглядом окрестности... и,  к своему ужасу, никого не увидела.

Совсем никого – один сеанс уже начался, а второй был еще нескоро. Тротуар вдоль здания тоже был пуст. Наташа остановилась. Нет, она туда, на всеобщее обозрение,  не пойдет, а лучше прогуляется  вот здесь, под цветущими каштанами! Природа явно не поскупилась, раздавая им эти огромные яркие грозди! Щедрость – просто через край! И листья у этих деревьев огромные, и ветки свисают почти до самой земли. Она присмотрелась и вдалеке под зеленью вдруг различила кеды, которые, между прочим,  тогда еще никто не называл конверсами. Неуверенно сделала шаг навстречу. Из-за веток показались сначала черные вельветовые брюки, потом грубой вязки свитер и, наконец, его, Лешкина, голова.
 
– Привет, а я уж думал, что ты не придешь, – заулыбался он.

– Я должна была хоть немного опоздать, ведь девушке не полагается приходить на свидание первой, – нашлась Наташа.

–  Первой?! Да я уже битый час хожу здесь туда-сюда под этими каштанами. Цветут они совершенно по – инопланетному, ты не заметила?

Так они сошлись во мнении о необычности каштанов. Потом оказалось, что обоим одинаково не нравится современное здание кинотеатра, которым все вокруг не переставали восхищаться. Впоследствии Наталье встречались как две капли воды похожие на «Зарю» здания в разных городах тогда еще Советского Союза. Только вывески были другие: «Восход», «Аврора», или еще лучше– «Комсомол». Но все-таки в кино они в этот раз единодушно решили  не ходить: жалко было разменивать такой прекрасный вечер на темноту киношного зала. Они  бродили по каким-то закоулкам, спотыкались о развороченные тротуары, обходили лужи и делали вид, что не замечали любопытных взглядов сидящих на лавочках бабулек.

– В нашем городке нет ничего удивительного, – говорил Лешка. – Все это еще в прошлом веке описал Чехов.

– Как это? Неужели он рассказывал о наших местах? – удивилась она.

– Да нет, Чехов у нас здесь никогда не бывал. Ну или по крайней мере, мне ничего подобного на глаза не попадалось. Но все, о чем он писал, прекрасно укладывается в нашу современную жизнь – от этого любопытства к окружающим  до грязи на дорогах.

И Лешка был прав. Антоном Павловичем он Наташку и покорил. В ее классе не было ни одного мальчишки, который не то чтобы проводить такие параллели, а хотя бы читал что-то из Чехова помимо школьной программы! 

Они еще не один раз бродили потом по закоулкам, вместе обсуждали рассказы Чехова, разговаривали, спорили... Но вдруг пронеслась цепь каких-то невероятных событий. Юность легковерна. Ему кто-то принес какие-то сплетни, Наташе что-то нашептали и они надулись друг на друга. Невероятным образом она оказалась рядом с белокурым красавчиком Вовчиком, а Алексей появился на дискотеке с девчонкой из параллельного класса. Та и «Каштанку»-то вряд ли читала. Впрочем, как и Вовчик. Незаметно подкрались школьные и вступительные экзамены  и Наташа уехала учиться в Москву. А Лешка остался, закончил медицинское училище и начал карьеру фельдшера на «Скорой помощи».

Однажды Наташа получила от него письмо – из Севастополя. Лешке не повезло, он загремел в Военно-Морской Флот. На три года. С тех пор к ней продолжали прилетать его письма, написанные мелким неразборчивым фельдшеровским почерком. «Вчера, перед тем, как мы пришли в Севастополь, – писал он как-то, – я всю ночь никак не мог заснуть. Все думал о тебе и о нашей  каштановой аллее. Безумно жаль, Наташечка, что мы так мало времени провели вместе– это самое настоящее, почти чеховское,  недоразумение».

Однако столичная Наташкина жизнь брала свое. Пришло время и она отправила Лешке новогоднюю открытку с постскриптумом о том, что выходит замуж. За москвича. И остается в столице. Но Алексей все равно продолжал писать.

... Давно это было. А теперь снова пришла весна, и в ее московском дворе зацвел каштан. Нет, Наталье некого винить в ее развалившихся браках. Она сама виновата. Оба ее мужа были не те, не ее люди, не ее мужчины. Два раза подряд она наступала на те же грабли... Нет, они, конечно, были совершенно разными людьми: один– физик, другой – лирик, один – в себе, другой– душа нараспашку, один крепкий и невысокий, другой – длинный и стройный. Казалось бы, ее мужья абсолютно ничем не были похожи друг на друга. Но только сейчас, в эту самую минуту, Наталья вдруг отчетливо поняла, что  кое-что общее у них все же найдется: оба они были равнодушны к Антону Павловичу Чехову!

А ведь он так и не женился, Лешка-то. До сих пор работает на «Скорой помощи» и каждый день, наверное, проезжает мимо каштановой аллеи... Все, хватит бегать от своей половинки. Пора исправлять это чеховское недоразумение. Никогда не поздно начать жизнь сначала! Наталья теперь точно знала, что впервые в жизни она делает правильный выбор. Куртка, сумка, кошелек, ключи от Пежо– это все, что ей надо. Через час она уже выезжала за пределы столицы и за окном машины мелькала самая настоящая подмосковная весна. Начался мелкий слепой дождик – он оставил на переднем стекле несколько капель, да вдруг передумал. Солнце, будто обрадовавшись, засияло еще ярче. Как же хорошо было на душе! Пежо несся по трассе легко и спокойно. Еще пару часов – и она будет на месте.

Зазвонил сотовый. Подруга. Как раз оттуда, из ее родного города. Но нет, она не будет сообщать, что едет в ее направлении, пусть это будет сюрпризом. И потом – сначала Лешка. А с подругами – успеется. Телефонная трубка начала верещать об общих знакомых и их семейных неурядицах, но Наталью это сейчас мало интересовало.

– Ладно, пока, я тебе потом позвоню – попыталась она закруглить разговор.
 
– Подожди,  – сказала подруга. – Чуть не забыла. Лешку-то твоего похоронили на прошлой неделе. Говорят, передозировка наркотиков. У него был доступ, он ведь так и работал на «Скорой помощи»...

...Наталья  еще долго прижимала к уху беззвучную телефонную трубку. Давила на газ. И продолжала ехать в том же направлении... где цветут каштаны. Она не знала, зачем...





Рассказ входит в сборник "Семнадцать оттенков любви", который доступен на Amazon Kindle:


Рецензии
Нас жизнь несет во весь опор,
Не редко ранит, а потом затягивает раны!
Но память вас уносит до сих пор,
В места души, где круглый год цветут каштаны!

Удачи Вам! Ярких впечатлений!

Александр Барышников 71   26.08.2012 11:48     Заявить о нарушении
Александр, чудный стих! Спасибо огромное!
Обнимаю вас!

Ольга Топровер   26.08.2012 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.