Качели
-Данечка славный, Данечка сладенький, - ворковала бабушка, раскачивая своё не в меру упитанное дитя на качелях в многолюдном дворе.
Анечка с надеждой посмотрела на бабушку Данечки. Она уже давно гуляла здесь с мамой, но всё то время, пока она каталась с горки, ковырялась в песочнице и играла с мамой в салки, Анечка мечтала о качелях. А они, увы, были заняты Данечкой.
-Подойди к ним, - тихо сказала ей мама, в очередной раз поймав грустный взор дочери, устремлённый в сторону качелей. – Постой рядом, пусть бабушка поймёт, что ты тоже хочешь покачаться.
Анечка радостно направилась к качелям, а мама села на скамейку, продолжая наблюдать за дочерью. Но бабушка Данечки, похоже, не понимала, зачем около качелей с тоской в ясных серых глазах стоит маленькая девочка. Она только сильнее раскачала Данечку, и начала громко приговаривать:
-Данечка любит качельки, правда, Данечка? Другие любят горки, куличики строить, а Данечка всегда хочет только на качельки.
Мама видела, что Анечка уже устала стоять на одном месте. Она, то залезала на перекладину, соединявшую в основании правую дугу качелей, то ходила туда-сюда, держась за неё рукой. Мама встала со скамейки и направилась к бабушке Данечки.
-Извините, пожалуйста, - начала она. – Вы не дадите ей немного покачаться? – и мама кивнула в сторону дочери.
-Мы тоже долго ждали, пока качели освободятся, правда, Данечка? – сердито буркнула нежная бабушка. – Пускай теперь другие подождут.
-Анечка, пойдём на другую площадку, - сказала мама, - а то эта бабушка долго ждала, пока качели освободятся, и теперь хочет, чтобы все мучились как она.
И взяв дочь за руку, она пошла прочь из двора.
-Такая молодая, а уже такая хамка! – услышала мама недовольный голос бабушки Данечки.
Войдя в другой двор, Анечка тут же припустилась к единственным свободным качелям. Мальчик, до сих пор увлечённо игравший со своим грузовиком в песочнице, тут же оторвался от своего занятия и со всех ног бросился наперерез девочке. Конечно он бегал быстрее и, обогнав её в последние секунды, довольный, победоносно уселся на качели. Анечка в растерянности остановилась, не понимая, что ей теперь делать.
Мама, наблюдавшая за происходящим, стала озираться в поисках кого-нибудь из родителей мальчика, но все женщины во дворе сбились группками и увлечённо болтали, а редкие мужчины читали газеты, и почти никто не обращал внимания на то, что делают их дети.
Материнское сердце сжалось от обиды за Аню. Она чувствовала то же, что её дочь, точь-в-точь те же эмоции, то же ощущение крушения надежд. И пусть это было совсем несерьёзное крушение, но ведь обломки от него всерьёз царапали маленькое сердце.
Прекрасно понимая, что, если дочь будет стоять у качелей, мальчик никогда с них не слезет, она взяла Аню за руку и отвела к стоявшей неподалёку качалке. Расчёт был верен. Не прокачавшись и двух минут, захватчик качелей соскочил с них и, озираясь на Аню, пошёл к своему грузовику. Аня хотела было сорваться с места, но мама успела её остановить, заметив боковым зрением, что мальчишка тоже остановился и уже приготовился бежать назад. Но увидев, что никто не посягает на качели, он снова залез в песочницу.
Выждав ещё немного, мама кивнула Ане, и та беспрепятственно забралась на заветную дощечку. Сколько же было в её глазах счастья, когда мама начала раскачивать качели.
«Удалось!» - подумала мама, облегчённо вздохнув. Надо было быть тактиком и стратегом, чтобы успешно провести операцию под названием «качели». А ведь Анечке жить в этом мире, и она совершенно беззащитна перед такими как Данечка и его бабушка. Как же быть? Существовать с ними параллельно? Ты на одних «качелях», а они на других? А если все «качели» заняты ими, неужели просто уйти?
Мама посмотрела на двухлетнюю Анечку и подумала, что, слава Богу, она ещё долго сможет оберегать её от утвердительного ответа на этот вопрос. А там, глядишь, уже и у самой дочери хватит ума и отваги отвечать на него по-разному, лишь бы никогда не терять при этом достоинства.
Свидетельство о публикации №210062100595
Юлия Джейкоб 20.08.2010 20:59 Заявить о нарушении