Когда зацветёт адонис...

                Такие речки кочевники называют "овечьими". Илистое дно, пологие берега,покрытые зелёным ковром с жёлтыми пятнами молодых одуванчиков. На бугорке принял стойку байбак. Изо дня в день всматривается он в степь и не перестаёт удивляться её красоте. С неба пикирует стремительный сапсан. Сурок мгновенно прячется в нору, а сокол меняет направление полёта и проносится над равниной. Потом снова взмывает вверх, к низкому кучевому облаку. На кургане стрепет гордым взглядом восточного владыки осматривает свои владения. На самой вершине кургана статуя Матери-родоначальницы из серого камня. Это Табити. Удивительной силы богиня! Без её ободряющего взгляда ни табун сберечь, ни с врагом сразиться, ни завести семью. Каждый проходящий кочевник молча кладёт барана к ногам изваяния, а потом долго всматривается в бесстрастные глаза, стараясь уловить искорку надежды. Вдоль речной долины примята трава и сбита роса. Этой сакмой уходила буйная ватага налётчиков, угнавшая косяк лошадей. Одному конокраду не повезло. Его конь, на карьере, попал передним копытом в сурчину и всадник расшибся, смачно упав в траву. Он лежал, закрыв глаза, широко раскинув руки. Его конь, целый и невредимый, склонился над ним. Дышал в лицо хозяина, трогал губами его щеки и уши. Молодой табунщик остановился возле упавшего:
  - Это сотый пленник за последнее время. И его кровь окропит Священный Акинак.
 И добавил :
  - А жертве доспехи не нужны.
  Слез с лошади и расстегнул застёжки кожаного панциря конокрада. И увидел, что перед ним девушка редкой красоты. Привел в чувство амазонку, помог ей подняться и усадил в седло:
 - Уходи. Воины не добивают женщин.
 
  - Ты меня отпускаешь? Почему?
  -  В свое время в нашу кибитку прокралась амазонка и прильнула губами к груди моей мамы. После этого она оставила грудного младенца и ускакала в степь. Своего молочного братика я считаю родным, но помню, что он рождён амазонкой. Недавно у нас пропали, непонятным образом, несколько молодых ребят. Это вы их выкрали?
  Амазонка вздохнула и,прежде чем тронуть пятками бока коня, ответила:
  - Розовые фламинго уже покинули наш благодатный край. А когда зацветёт адонис на кургане Зарины, приходи в сумерках на берег Горького озера, на праздник "Возрождения природы". Пригласи друзей, всех, кто пожелает. Там ты увидишь своих, якобы пропавших, соплеменников. И даже можешь забрать их. Если, конечно, они сами этого захотят. Мы
разложим Высокий Огонь на заповедном месте и вы не заблудитесь.

  Как дорогих гостей встретили амазонки группу молодых скифов. Но при этом вежливо, но настойчиво забрали свирели и рожки у парней, которые мечтали покорить девушек своими музыкальными талантами:
  - Извините. Наши девушки не пляшут под дудки мужчин.
  Амазонки поразили скифов своею внешностью. Просторные платья из тонкой ткани, высокие затейливые причёски. Стойкий аромат цветов исходил от степных красавиц. Казалось, что их украшения изготовлены не кустарным ювелиром, а волшебным существом внеземного происхождения. Сами амазонки стройные, как лани и грациозные, как пантеры, водили плавные хороводы и пели звонкие песни. Юный табунщик гулял со своей новой знакомой по берегу озера. Амазонка рассказывала:
  - Однажды все невесты нашего племени собрались у Большого костра для проведения традиционного обряда. А той же ночью вонючие аришапсы напали на наше стойбище. В  резне погибли все наши соплеменники. Когда мы вернулись, то увидели только трупы и пепел кибиток. Мы похоронили своих родичей в общей могиле, насыпали небольшой курган. На родном кургане произнесли Страшную Клятву Мести. Ушли в Степь и занялись боевой подготовкой. Вскоре мы ездили верхом и владели арканом не хуже скифского табунщика. Девушкам сложно сходиться в рукопашной с этими волосатыми приматами. Зато мы метко стреляем из лука и ловко мечем дротики. Каменное ядро, пущенное пращой амазонки может разбить череп самого узколобого аришапса на солидном расстоянии. Сначала мы тревожили врагов набегами, а потом сошлись с ними в открытом бою. И победили! Лидера аришапсов притащили на аркане к родному кургану и там обезглавили. Голову его положили в бурдюк, наполненный его же собственной кровью. Он хотел крови - он напился крови! Мы понимали, что без детей наше племя исчезнет. Поэтому наши девушки стала встречаться с юношами из других племён. Потом стали принимать мужчин в свою среду. Но только тех, которые сами пришли к нам. Отпала необходимость отдавать мальчиков отцам. Теперь мальчишки имели возможность получать мужское воспитание на месте. Вот и я тебя встретила. И очень этому рада. Надеюсь, что у нас получится крепкая семья.

  А потом заалел восток и роса упала на лепестки горицвета. Исчез сладкий дурман.  И юноша, совсем по-взрослому, сказал своей подруге:
  - Я знаю, что амазонки не обременяют себя имуществом. Забирай свои тряпки - булавки и пошли жить в наше племя.
  - К вашим котлам и баранам? К вредной свекрови и нудным старейшинам? Нет. Лучше ты забирай... этих... как их... баранов, которые принадлежат лично тебе и приходи жить к нам. И ещё. Мы не воровали ваших лошадей. Ребята, пожелавшие остаться у нас раньше тебя, хотели забрать своё имущество у племени. И при этом не очень жаждали объясняться с родичами и стариками. А мы им только помогали. Мне тогда не повезло. Или повезло?
  - Мне  точно повезло. Но я должен ехать.  Нужно положить барана к ногам Табити. 
  -  К Табити мы поедем вдвоём. Хочу, чтобы топот копыт опережал время...  аромат степи в лицо. Чтобы тюльпаны толпой бежали навстречу... Только ты и я...

 Говорят, в степи появилось новое племя. Женщины этого племени отличались редким вкусом в одежде и достаточно высоким положением в общине. Они могли устроить посиделки и даже псовую охоту в "женском исполнении". В этом сообществе царили вполне цивилизованные отношения. Члены общины, их дети, просто физически не могли превратиться в жадных, вечно голодных человекоподобных. А если,шипя и извиваясь,  "дракон очередного нашествия" появлялся на горизонте, а над курганами поднимался чёрный дым, племя выставляло вдвое больше активных бойцов, чем можно ожидать. Рядом с такими женщинами мужчины не могли быть слабенькими. И становились настоящими степными богатырями.


   .... Я не знаю, на каком языке говорили амазонки. А если кто скажет, что знает - не поверю. Да и "скифы" - понятие многообразное. Только кажется мне, что амазонки и теперь живут среди нас.
  Старые люди рассказывают, что летом 1942 года донские амазонки-зенитчицы, словно небесные ратичи, сошлись в неравном сражении с тёмными силами зла. На месте боя теперь памятник стоит. Это в Ростове-на-Дону, на улице Всесоюзной.
  А сколько таких памятников по городу! По области, по стране....


   


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.