Тайна

Проспект по-праздничному играл бусами огней, звенел голосами и смехом прохожих, гудели авто, обливая ярким светом фар. Яркие и праздничные витрины большого города манили и обещали исполнить все желания.
Анна шла, как чужая, среди всеобщего предвкушения праздника и в этот миг ей вдруг захотелось оказаться на краю света, в маленькой глухой деревушке. Чтоб согревал огонь в печи,а в красном углу светилась бы лампада перед иконой, и сквозь замёрзшее окно смотрел в комнату синий и тихий  вечер.

И, кажется, только там открылась бы душа её навстречу тому неизведанному, непонятному, непостижимому, но так притягательному для неё.
Душа её напряглась бы всеми своими фибрами и почувствовала бы, наконец,эту нить, эту связь и узнала бы вдруг тайну, самое  главное,что никак и никому не даётся в суете дней....

О, как любила бы она стоять у окна и долго смотреть на тёмную полоску леса, пока сумерки не сольют всё в непроглядную тьму. А  потом долго ждать и ждать, когда народится луна и заставит всё вокруг сверкать и переливаться и встретить наконец ночь-
бездонное тёмно-синее небо в звёздных алмазах. И долго долго небесный сад будет будет очаровывать её огнями, пока веки устало  не смежатся и она погрузится в легчайший, чудесный сон...
ПРоснувшись утром, когда уже встанет позднее зимнее солнце, Анна будет знать ответы на все вопросы и удивляться: как же она это раньше не знала? И с этого дня начнёт жить просто и мудро - так, как до этого ещё не жила.


Рецензии
Не нравится мне Ваше настроение - это настроение и чувства глубоко одинокого и несчастного человека. Да к тому же воспитанного на Бунинских рассказах о несчастиях жизни.

В каждой строке этого Вашего рассказа так и проглядывается Бунин и его манера, его отношение к жизни, к судьбам людей. Прямо хочется встать, прижать Вас к груди и не отпускать, пока Вы не начнёте улыбаться.

Даже не знаю, кто Вы по профессии, но в наше время такие переживания не отвечают духу времени и стилю жизни и если Вы перподаватель, то опасно Вам доверять детей по двум причинам
- Они вырастут слишком душевными и переживательными(извините, не нахожу других слов), что помешает им встроится в нынешний ритм жизни.
- Очень опасно для Вас самой, потому как нынешние дети наносят глубокие душевные, а часто и физические, трамы преподавателям - Вас они могут просто не захотеть понять - ведь им нужно всё что попроще, что в телефон вмещается.

Вы остаток, прекрасный остаток того, русского общества, того времени, той части интеллигенции, которая строила наш новый, душевный, русский, советский образ жизни, когда не всё получалось и даже такой гений как Бунин не смог своевременно понять русского общества и уехал из страны. Нынче ведь тоже далеко всё просто, особенно с "недрузьями" из Украины.
Вы жёстко попали под влияние Бунина - оно и хорошо и не очень, потому как Вы уходите в свой, далёкий от нынешнего времни, угол жизни. Но из Вас Бунин вырастил прекрасного знатока глубин человеческой души, духовности.
Возвращайтесь, мы Вас любим и ждём.
Любви Вам и здоровья.

Владимир Давыденко   02.03.2024 09:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир! Бунин, конечно имел и имеет влияние на меня, как писатель очень глубокий и талантливый и к тому же очень эмоциональный человек..Но скорее всего я в нём нашла человека, понимающего таких как я сама.Потому я и приняла его и соответственно всё, что написал он..Я когда начинала его читать видела многие совпадения во взглядах на жизнь, видела его честность, ранимость через его героев..Я не с него начинала жизнь, много позже..Я уже была такая, когда прочла первые его рассказы..Просто такой родилась..Я думаю не одна такая на страницах этого сайта...Но тем не менее у меня и чувство юмора, и весёлый нрав, и коммуникабельность, чувство справедливости..
Я - обычный советский человек.По специальности инженер..Но люблю больше литературу..Побоялась огорчить родителей, не ушла с 3 курса в Университет ..О чем думала и мечтала..
У меня есть рассказ "Колыбель моя- моё детство"..Может что-то обо мне Вам скажет эта история...Там 2 части..
Спасибо Вам за разговор и открытость...
Хорошего настроения..Как там Азаров? Но, конечно, я не тороплю.. Всех Вам благ и здоровья..

Ольга Аннина   04.03.2024 15:40   Заявить о нарушении
В первую очередь Вы инженер душ человеческих.
У Вас умные рассказы и повести, мне повезло, что на страница Инета нашёл Вас.
Любви и здоровья.

Владимир Давыденко   05.03.2024 08:48   Заявить о нарушении
Забыл о своём.
Азаров таки нашёл таки свою любовь и черз дня два-три выйдет с ней в народ.

Владимир Давыденко   05.03.2024 08:51   Заявить о нарушении
Вы очень щедры, спасибо За Ваши строки..Знаете, есть люди, рождённые брать и делают это умело с холодной головой..А есть люди, призванные отдавать и делают это так просто и незаметно, что просто не понимают, как они важны, как нужны и себе и другим...Такие люди -настоящие...Спасибо Вам огромное за Ваших героев..Они честны и достойны...С улыбкой..Ольга

Ольга Аннина   05.03.2024 10:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.