Стойкость часть 1

 - Скупость человеческих душ... - Сэм уставился на обвалившеюся стену дома, в котором прошло его странное детство.
Ему не удалось придумать обстоятельств по которым он не должен был приезжать сюда через год после гибели родителей. Пожар изрядно потрепал дом. Его мать и отец остались в языках пламени. Обуглившееся тела Сэм опознал, уже в морге.
Он прикрыл лицо ладонями и соль  заструилась по щекам. Эти воспоминания отрезали его от мира, он впадал в транс и искал в пустоте сознания, что - нибудь, что могло объяснить нелепость этих смертей. Нет ничего проще, чем думать, что мать действительно забыла выключить газ или отец поджёг матрац сигаретой, нечаянно уснув с ней в руке или во рту. Но Мэри была очень осторожна, а Уильям не курил 15 лет. Что произошло? Эксперты особо не нагружали себя работой. Им казалось, что очевиднее бывает, только пешеход на лобовом стекле дорогой иномарки. Сэм пытался, но попытки были тщетны и жалки. Бюрократы месяцами просиживали штаны в душных офисах и отращивали свои мягкие места. На все убеждения со стороны Сэма, грузный мужчина в толстых, запотевших очках отвечал:
- Молодой человек, Вы же прекрасно понимаете, что наши специалисты работают над этим. Проводят ряд исследований, рассматривая все возможные теории о поджоге, - он откашлялся, будто сам не верил в эту чушь, которая, сейчас, заполняла отвратительно -  захламлённый и пыльный кабинет, - но процедуры очень длительные и дорогие. - Он остановился и многозначительно посмотрел на Сэма. Так умеют смотреть только истинные бюрократические крысы. Сэму стало неловко и одновременно противно, он поёрзал на стуле, давая понять, что  отчётливо понимает к чему ведёт собеседник.
- И наши люди рады помочь, но Ваш дом не застрахован, на случай пожара и умышленного поджога, а наш бюджет месье - он снова, откашлялся и залпом влил в себя стакан воды, - к сожалению, ограничен.
В эту минуту Сэма переполняла неистовая ярость, он хотел схватить стул, на котором сидел уже минут 20 и бросить в этого непонятного увальня. Непонятный он был по двум причинам: его лицо напоминало кастрюлю, но, а руки росли, подобно ластам, пальцы были настолько малы, что человек напротив с трудом мог разглядеть, где заканчивается ладонь, а где начинаются фаланги пальцев. Сэм подавил желание, но дрожь, так и не прошла. Он встал из - за стола и медленно побрёл к выходу. Вдруг, ему стало смешно. Он залился хохотом, держась правой рукой за дверной косяк, он согнул колени и стоял ещё минуты две, не в силах унять раздирающий горло смех. Джеймс, так звали непонятное существо, вздрогнул и насторожёно спросил:
- Я могу Вам помочь?
Сэм остановился и выпрямился, на секунду глаза их встретились, и он со всей  ненавистью, громко, но без раздражения, произнёс:
- Вы? Да, пожалуй, не могли бы оказать мне не большую услугу?
Джеймс кивнул и протёр лоб платком. Рот Сэма вытянулся в подобие улыбки:
- Сдохни!
Он вылетел из душного помещения. Пульсация в висках усиливалась, ярость душила его изнутри. Уже на свежем воздухе он присел на скамейку в парке и почувствовал, как силы покидают его.
Сегодня, стоя у "руин его детства" впервые, за весь прошедший год,Сэм вспомнил эту историю. Смахнув, слёзы со щёк, сжимая траурный венок в руках, он вошёл в бывший дом, через дверь. Особой необходимости в этом не было, так как одна из стен была полностью разрушена. Он огляделся и зашагал по направлению к спальне родителей. От кровати остались,лишь железные опоры.
- Отец, Мать простите меня. Я,...я ничего не смог сделать. Я плохой сын. Целый год, год жизни прошёл без Вас. Прошёл впустую. Нет, я не бросил учёбу. Не стал наркоманом, не пристрастился к алкоголю. Но часть меня умерла с Вами. Мне так тяжело.
Он повесил венок на один из 4 железных штырей. И ком обиды застрял в горле.
- Ульям, старина, помнишь, как однажды, я упал  и сломал руку. Ты так сильно переживал, помню твои серьёзные глаза. - Сэм улыбнулся, еле заметно, одним уголком рта. - Ты боялся мне сказать, что около трёх недель я не с могу плавать с друзьями на нашем плату, который мы мастерили целый месяц. А, когда врач загипсовал мою руку, я плакал и смешно шморгал носом. Ты присел на краюшек кушетки и сказал:
- Сын, это не самое страшное разочарование в твоей жизни, поверь. Ты пройдёшь множество путей и в каждом из них, кто - то или что - то будет тянуть тебя вниз, не давать свободно дышать. - Он остановился и порыскал в карманах, достал портсигар, в котором лежала фотография его родных.
 -  Старина Ульям, ты был чертовски прав. Уже год я не могу свободно дышать. Ещё множество вещей было сказано тобой,одну из них я не забуду никогда:
- Любое потрясение, проживай достойно. Что не убивает, делает нас сильнее. Будь стойким, сын. И твоё стремление тебе воздастся в двойне, когда ты этого больше не ждёшь.
- Пап, знаешь, а я уже не жду. Они умертвили мои надежды.
Он закрыл портсигар и сунул его в карман. Затем, развернулся и пошёл к выходу. 


    


Рецензии
Интересно, только ошибок много. У меня был трояк по русскому, но даже мне в глаза бросается.

Мила Пилара   28.06.2010 19:29     Заявить о нарушении
Да, ошибки - это моё слабое место. Не помогает, даже орфографическая проверка в Word.

Дотти   30.06.2010 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.