Глава IV. Это было далеко не похмелье...
- Зря стараешься, - сказал кто-то сзади. Макс обернулся и увидел сидящего за барной стойкой Серёгу – Я тебя так же пытался будить, как и всех остальных. Разве что без поцелуев в щёку и губы – чуть поразмыслив добавил он - Все спят сном младенца, хрен разбудишь. Пусть спят, сами встанут. Пиво будешь?
Макс осторожно переступая через спящих друзей, пробирался к Серому. Взяв бокал и отпив добрый глоток он поморщился:
- Фу, выдохлось.
- Пей, не выпендривайся, - сказал Серый, и положил руку на больную голову.
- Да-а-а, вот это похмелье...
Макс обвел взглядом клуб. Никого не было, На столиках стоял самый разнообразный алкогольный мусор: от полулитровых пластиковых стаканов с пивом до разбитых водочных бутылок и рюмок. Хаос с явным запахом спирта безраздельно владычествовал над залом. Складывалось ощущение, что обслуживающий персонал испарился вместе с людьми, оставив честную компанию отсыпаться после дебюта.
- Любое пиво, даже выдохшееся на утро – это хорошо, - жизнеутверждающе произнёс Сергей - особенно нахаляву.
- Как нахаляву? – удивился Макс, обернувшись к нему.
- Так. Бармена то нету, - спокойно ответил друг, - тут вообще никого нету, как ты мог заметить. Исчезли, испарились, блин.
- А мы, почему не исчезли? – резонно спросил Максим
- Кто знает, - улыбнулся Серый, - ладно, пойдем всё-таки попробуем их разбудить. Авось получится.
Макс снова подошёл к Кристине и наклонился к ней, мягко тряся за плечи, видимо поняв, что поцелуи это, конечно, замечательно, но для пробуждения от сна вызванного «зелёным змием» этого явно недостаточно. Серый тем временем будил Колю, который храпел громче всех, наверное, именно по этой причине Серый выбрал именно его.
- Кристина, вставай, просыпайся… - ласково приговаривал Максим
- Проснись, храпящий хорёк, и пой! К тебе явился я и пришёл, блин, с приветом, рассказать, что водка зло – безбожно перевирал классика Сергей
На миг ему показалось, что ничего не выйдет, и пусть даже он рядом с ней выстрелит из танка, она всё равно будет мирно сопеть. Но, где-то, через минуты две, Кристина открыла глаза и сонно посмотрела на Максима.
- Сколько я спала? – сказала она, держась за больную голову.
- Самому бы знать, - ответил Макс, смахивая пыль с её плеча. – Помогай, надо остальных поднять.
Тем временем, стараниями Сергея, Коля был уже на ногах, и, стоял рядом с ним, в то время как друг неделикатно будил Алексея лёгкими пинками в бок.
- Ты как? – спросил Макс Николая
- Да нормально, только голова сейчас взорвется,
Они сели за барную стойку, а Макс нашел свой бокал. Постепенно к ним присоединился Серый и Алексей. Лиза тоже встала, но они с Кристиной ушли в туалет.
- Да, такого похмелья я еще не чувствовал, - Алексей положил голову на руку, по всей видимости боясь потревожить неведомых звонарей которые при каждом неосторожном движении Лёши начинали бить в колокола внутри его головы, - кто-нибудь, вообще, помнит, что вчера было?
- Я нет, - сказал Коля, в той же позе, что и Алексей.
- Я помню только, что мы пили, - с умным видом ответил Макс.
- Чудеса дедукции, - иронично откликнулся Серый, не изменявший своей привычке подкалывать всё и вся даже в таком состоянии.
- Вы как, мальчики? – спросила Лиза, с довольной улыбкой наглядно свидетельствовавшей о том, что она-то как раз чувствует себя прекрасно.
- А ты как думаешь? – злобно ответили в раз Серый и Макс, и тут же замолчали, поймавшие себя, в очередной раз, на мысли, что опять сказали что-то одновременно.
- Не общайся больше со мной, - сказал Серёга дежурную фразу и приложился к кружке.
- Ладно, пойдем уже домой, - сказал Макс. – Кстати, давайте сейчас все ко мне, - он посмотрел на часы, - время уже три часа ночи, отоспимся и на утро пойдете домой.
Компания ответила нечленораздельным мычанием, из которого Максим с трудом смог понять, что народ, мол, не против, верной дорогой идёшь, товарищ! Серый не мог удержаться от пафосного жеста в сторону клуба, и оставил десять рублей на чай несуществующему бармену. Макс машинально отметил, что гермоворота были только немного приоткрыты, хотя когда они заходили в клуб - были распахнуты настежь. Это немного озадачило Макса, но головная боль снова напомнила о себе и этот момент предпочёл тихонько уползти в глубины сознания, лелея уязвлённое самолюбие.
Они вышли на темную дождливую улицу и направились в сторону дома Макса. Удивительно было то, что никто не сказал ни слова: то ли они мучились от похмелья, то ли наслаждались видом ночного города, но тишину никому нарушать не хотелось…Максим относился к категории «наслаждавшихся».
Он смотрел на серые бетонные коробки домов, с редкими светящимися квадратиками окон. На главной улице города горели фонари, и ни одной живой души, ни одной машины. Спокойно и тихо… Город спал. Максиму казалось, что время просто остановилось, и он абсолютно безнаказанно может делать всё, что ему вздумается.
Разбив прекрасные, но всё ж таки с криминальным уклоном, мечты Макса, сирена, а вслед за её звуком и милицейский патруль на УАЗике пронеслись мимо них.
- О, друзья сердечные, - с сарказмом сказал Серый.
Ребята благоразумно промолчали, так как ни и у кого, кроме Сергея, проблем с этими «друзьями» не было.
Друзья молча шли по улице. Кто-то слушал как подошвы кроссовок и кед ступают по асфальту, медленно стираясь о него же, кто-то, по примеру Максима, любовался спящим городом, столь прекрасным в своём спокойствии.
- Мои спят, - нарушил тишину Коля, когда компания проходила мимо его дома – Света нет, шторки задёрнуты… Меня не дождались, а значит и не особо беспокоятся .
- В сыщики податься не пробовал? Вон, с Максом вместе. У вас что ни фраза – то просто шедевр дедуктивной мысли. Только вот его в клубе озарило, а тебя на улице.- Сергей щелчком пальцев крутнул колёсико зажигалки и пламя на миг осветило его лицо, на губах которого играла ироничная улыбка.
- А ты видимо смену Петросяну из себя готовишь? – ничуть не растерявшись парировал Николай – Или, может, мага огня? – непрозрачно намекая на постоянный выпендрёж Серёги с зажигалкой продолжил он.
- Не определился ещё, Колян. Ты опять посеял во мне семена сомнений... –
За разговорами и словесным фехтованием друзья и не заметили, как дошли до дома Максима.
Вся компания зашла в подъезд и еле уместилась в лифт, в котором до сих пор не было света. Кто-то пытался в шутку пугать своего соседа, но всем было не до смеха из-за недосыпа, усталости и головной боли. Зайдя в квартиру и раздевшись Макс начал выдавать постельное белье народу и чувствуя себя чем-то вроде гардеробщика. Свою кровать он уступил Алексею и Лизе, Серого и Колю уложил на диване в зале. И что самое интересное, получилось так, что оставалось одно спальное место – кровать родителей Максима.
- Шикарно, - вполголоса произнёс он, не вкладывая в слово обычной иронии.
Раздеваться Кристина и Макс не стали, соблюдая пионерские правила приличия и … дистанцию, что ли. Пожелав друг другу спокойной ночи они отвернулись друг от друга в разные стороны.
Макс думал, что об этом моменте он мечтал с давних пор и сейчас ему больше всего на свете хотелось повернуться к ней, обнять её и уснуть. Он слышал, как из зала доносился тихий разговор Сергея и Коли, но слов разобрать не мог, да и не старался особо.
- Макс, - тихонько позвала Кристина
- Что?
- Спишь?
- Как слышишь, нет, - усмехнулся Макс. Кристина хихикнула.
- Тебе не кажется это глупым? – Макс повернулся и лег на спину – Ну, всё это. – пояснила она мгновение спустя –два любящих друг друга человека, которых судьба, ну или что-то в этом роде, свела вместе, в одной кровати, когда весь город спит. А мы – несмотря на темноту по голосу девушки было понятно, что она улыбается – лежим, отвернулись друг от друга словно… суслики-бамперисты, как любит выражаться Серый.
- Это самая глупая глупость, которую я когда-либо совершал, - признался Макс.
Кристина вдруг развернулась к нему и ласково положила руку на щёку. Максим осторожно накрыл её ладонь своей и повернулся к ней лицом, внимательно вглядываясь в глаза, которые почему-то отчётливо видел даже в темноте. Он сам не понимал, что пытался отыскать в её взгляде. Ответы на все незаданные им вопросы? Надежду? Любовь? Максим потерял счёт времени. Минута ли прошла, или два часа? Не важно. Наверное, ради таких моментов и живёт человек. Макс приблизился к девушке и осторожно, словно боясь спугнуть робкую птицу, коснулся её губ своими. Он ожидал чего угодно: недовольства, того, что Кристина отстранится и снова повернётся к стене, но она ответила на его поцелуй, ласково проведя рукой по волосам… И тогда время действительно плюнуло на всё и покинуло это комнату. Влюблённые часов не наблюдают, как говорил Шекспир.
Через часа два, а может и три они лежали, обнявшись и смотрели в потолок, словно надеясь увидеть там не ещё одну белую стену, только расположенную наверху, а звёздное тёмно-синее небо, что издавна манило романтиков и философов всех мастей.
- Сейчас бы покурить, - вздохнула Кристина.
Не ответив, Максим нашарил рукой на полу джинсы и мысленно чертыхаясь пытался найти карман, в котором, как он помнил, должна была быть пачка сигарет. Закурив сигарету себе и девушке Макс снова откинулся на подушку и обнял Кристину.
- Вот это наглость, - сказал сам себе Макс, - на родительской кровати, с девушкой, курю, - каким бы он ни был взрослым, но родители от этого менее строгими не становятся. И это уже перебор. - Ладно, от одного раза ничего не будет. – успокоил себя известной поговоркой всех нашкодивших людей самых разных возрастов Максим.
- Я люблю тебя, - совсем тихонько, почти одними губами прошептал он Кристине, почему-то прекрасно зная, что она услышит.
- Я тебя тоже люблю… но, пусть пока это останется до лучших времен, не хочу сейчас всё портить. Хорошо?
- Хорошо… - Максим улыбнулся и ласково поцеловал девушку в щёку. Потушив сигареты ребята закрыли глаза и Морфей щедрой рукой рассыпал самые радужные сны, какие только были в его запасах… Счастье. Оно всегда спит безмятежно.
Утро выдалось не из приятных. Первым проснулся Серый, и по обычаю пошел на кухню делать всем кофе. По-хозяйски расставляя шесть кружек на столе и накладывая туда по добрых две чайных ложки кофе, Серый материл того человека, кто придумал водку. Голова болела немилосердно…
Следующим встал Коля, почти подползая к раковине, он нагнулся и включил кран холодной воды. Минуты две Коля пил водопроводную воду, заливая ссохшиеся рот, горло и губы. Кто же знал, что распрямившись он увидит рядом с раковиной графин с чистой, фильтрованной водой…
- Ну как оно? – спросил Серый, разливая кипяток из чайника по кружкам.
- Хреново, - ответил Коля и сел за стол, ожидая своей кружки. Если он сейчас не выпьет кофе и не взбодрится, то его голова всё-таки надумает совершить детонацию. Серому даже на секунду показалось, что из ушей друга идёт лёгкий такой, с синим оттенком дымок…
Через минут пятнадцать из комнаты Макса вышли Лёша с Лизой. Алексей, решивший не тратить время на всякую ерунду типа умывания лица и чистки зубов, сел рядом с парнями и взял свою кружку кофе, положив голову на руку. Лиза же, известная своей педантичностью и правильностью, отправилась в ванную. Но почему-то, её вид был еще более измотанный, чем у всех остальных.
- Как спалось? – спросил Алексей ребят.
- Ну как бы, заснули то мы хорошо, - принялся докладывать Серый, - но вот когда утром, я открыл глаза и увидел лицо Коленьки, я как-то испугался, тем более, что я ничего не помню, - как всегда отшутился Серый, косясь на Колю.
- Да я никогда не забуду эту ночь, дорогой, - приняв правила игры, продолжил шутку Николай.
Хохот друзей нарушил вялое и тягучее спокойствие. Подошедшая к столу Лиза хмуро окинула взглядом ребят и села рядом, с видом «да-мне-хреново-но-нет-я-не-пью-я-вас-ненавижу!»
- Что с тобой, Лиз? – решил рискнуть Серый, и разбудить спящее зло, сидевшее напротив него.
- То же, что и с вами. – Пробубнила Лиза и осторожно сделала глоток кофе, который она, в принципе, вообще не пьет. Но, видимо, решила в этот раз прислушаться к совету друзей-алкоголиков.
- Ну, у нас то похмелье, это нормально, мы привыкли, - еле как улыбнувшись, сказал Серый, - но у тебя то что? Ты же не пила.
- Блин, откуда я знаю? – психанула Лиза, - голова ужасно болит, непонятно с чего главное. Хреново мне, вот и всё…
- Где голубки то наши? – поразмыслив и решив, что ссора ранним и не очень здоровым утром явно ни к чему, спросил Лёша.
- Спят. И пусть спят. А то если проснутся, опять всё заново начнется, - усмехнулся Коля.
- Вы про что?
- А вы что, разве не слышали, что у них там творилось, спустя минут пятнадцать, после того как все расползлись по своим кроватям? – с наигранным недоумением спросил Серый.
- Видимо мы с Лизой вырубились сразу же, как упали на подушки, - ответил за двоих Алексей.
- Ну, вам повезло значит, нам они спать не давали еще где-то часа полтора, у них там было то ли танцевальное соревнование по прыжкам на кровати, то ли что-то ещё. Почему-то склоняюсь ко второму варианту...
Все рассмеялись, поняв намек.
- Доброе утро. Над чем ржете? – подойдя к столу, спросил Макс, укутанный в одеяло, и взял свою кружку.
- Да так, ни над чем, - в своей обычной манере лукаво прищурился Серёга.
Макс, прекрасно зная Серого, понял, что тот был всего лишь в двух с лишним метрах от комнаты, а значит сделал свои выводы. Точнее не выводы, а материал для будущих подколок и шуток.
- Идите вы. Детский сад, ей Богу, - хмыкнул Максим и взяв вторую кружку для Кристины снова пошёл в комнату родителей.
- Смотри одеяло не потеряй на пути к своей мечте, - крикнул вслед Максу Серый под дружный хохот компании.
Допив кофе, ребята разбрелись по квартире кто куда. Серый, знавший традиции местной цивилизации, мыл кружки. Алексей ушел в ванную, всё-таки решивший, что хотя бы осознать масштабы вчерашнего веселья с помощь зеркала ему просто необходимо. Лиза принялась заправлять кровать, на которую потом и легла, прикрыв глаза тыльной стороной ладони. Николай уселся за компьютер и полез в аську, решив спросить у одногрупника, во сколько ему нужно было быть сегодня в университете. Но контакт-лист пустовал… в Сети не было ни одной живой души.
- Видимо на учебе уже, значит - опоздал – подумал Николай и откинулся на спинку кресла.
Кристина, выйдя из комнаты отправилась в ванную, предварительно взяв у Макса полотенце и выгнав из помещения Лёшу.
- Во сколько на учебу пойдешь? – спросил Макс, подходя к задумчиво курящему на кухне Сергею.
- К часу, - ответил Серый, придвинув к себе пепельницу - сейчас половина двенадцатого, надо будет еще домой заползти, взять тетради и ноутбук.
- Понятно… короче всё как всегда
- Да вроде как – Серёга улыбнулся и чертыхнулся, когда понял, что перепутал чашку с кофе и пепельницу…
- Макс! – крикнула Кристина из душа. Макс подошел к двери ванной.
- Что?
- Где фен?
- В нижнем правом ящике, - ответил Макс.
- Ага. Нашла, спасибо. – Ответил голос, перебивая громыхание достающегося фена.
Макс вышел в зал и увидел в прихожей Алексея и Лизу, одевающих куртки и ботинки.
- Уже уходите? – спросил Макс.
- Да. Мне в институт надо, а Лизе в академию. – Ответил Алексей за двоих, наматывая на шею шарф с символикой ФК ЦСКА.
- Лады, позвони как освободишься – пожав Лёше руку и ласково обняв на прощание Лизу, Макс закрыл за ребятами дверь.
Затем убежал на учебу Серый. Кристина, высушив волосы, накрасившись, тоже собиралась в университет.
Макс подумал, счастливые люди, учатся. Он уже и соскучился по университету, по большим аудиториям, даже по надоедливым преподавателям. Но это не его путь. Проучившись в университете один курс экономического факультета, он забросил учебу и пока ничем не занимался и не работал. Только писал музыку и песни. И, в принципе, это устраивало. Но всё равно, каждый день, одна мысль не покидала голову. Ему было стыдно перед родителями. Они заплатили за первый год учебы немало денег, и как оказалось зря. Макс думал, что родители разочаровались в нем, и то, что он не сделает хорошую карьеру, как его старший брат, огорчало их. Макс, успокаивал себя немного перефразированной поговоркой – «Искусство требует жертв».
Макс зашел в комнату, где Коля сидел за компьютером и безжалостно лупцевал монстров в какой-то игре, и плюхнулся на кресло.
- Тебе тоже в университет скоро? –
- Нет, я уже проспал, останусь, -
- Ладно, хоть не одному дома сидеть. – Максим разлёгся на диване, явно приготовившись поспать до тех пор, пока его другу не надоест виртуальная мясорубка. А это значит, что как минимум два часа сна ему обеспечены.
- Курить охота, - эта фраза была первым, что услышал Макс, когда его разбудил Коля.
- Деньги есть? – Максим явственно боролся с желанием убить друга
- Нема. Я вчера Серому последнее слил, когда он за «подарком» пошёл. Денег дашь – схожу, так и быть.
Макс, обречённо вздохнув, достал из бумажника несколько купюр. Проводив Николая до порога он подошел к окну и взглянул на мокрую улицу и желтые деревья, рядом с детским садом. Что-то было не так. Слишком пустые улицы, слишком тихо...
- Утром разберёмся – пообещал воздуху Максим и снова лёг на диван…
Свидетельство о публикации №210062100852