Прибой и прилив

ПРИБОЙ И ПРИЛИВ



 -Учитель, оно преследует меня по пятам, я постоянно держу под контролем его приход, но оно появляется всегда неожиданно и застаёт меня  врасплох. Изо всех сил я пытаюсь справиться с ним, но сопротивление бесполезно, оно побеждает. За годы борьбы с ним,  я научился сдерживать его, не давать разбушеваться в полную силу. Это отнимает огромное количество сил, как физических, так и душевных. Всем своим естеством я хочу победить его, чтобы оно больше никогда ко мне не приходило. Помоги мне я знаю, ты это можешь.
 - Что же это за зверь такой?
 - Учитель это моё раздражение, оно приходит и разрушает меня, мои взаимоотношения с окружающим миром, которые я кропотливо выстраиваю день за днём. Я изо всех сил стремлюсь к любви, пониманию, милосердию, и точно знаю, что могу достичь этого светлого состояния. Но оно получается у меня не устойчивым, словно замок из песка, построенный на берегу. Который легко разрушает набежавшая волна.
 - Ты очень кстати упомяну о береге, давай продолжим наш разговор на берегу моря. Это будет очень кстати, сегодня прилив.
 - Хорошо Учитель я согласен, у меня на берегу есть любимое место на  скальном выступе.
   Эта скала  глубоко врезалась в море, находясь на ней, казалось, что суши совсем нет. Только ты и море.
Они  сидели, молча, старик и юнец. Море, словно живое существо, находилось рядом с ними. Волны, одна за другой неустанно набрасывались на эту скалу, и  с грохотом разбивались об неё, забрызгивая всё вокруг яростной пеной, затем словно нехотя откатывались в глубину, набирая там силу, и всё повторялось снова и снова.
 - Посмотри, какое это могучее существо, море. Какие труженики эти волны, они пытаются разрушить эту скалу, разбиваясь об неё год за годом и придавая ей причудливую форму. Таким кропотливым трудом море меняет берег, придавая ему новые очертания. Меняется и само море, оно вбирает в себя новые минералы, изменяется его объём. Оно становится глубже.  Вот так и ты волна за волной разбиваешься об те камни, которые выставляет тебе жизнь.
 - Значит то, что происходит со мной это естественно.
 Но ведь для того чтобы хоть немного изменить эту скалу потребуется сотни лет и колоссальное количество сил. Спасибо Учитель посредством этого урока я смогу изменить отношение к происходящему со мной. Я буду более терпеливым и усердным.
 - Смотри сынок не пропусти начало прилива.
Морской прилив начинается незаметно, море словно затихает, набирая глубокий вдох, за которым последует мерный глубокий выдох.  Море начинает неуклонно подниматься, вбирая в себя все преграды встающие у него на пути. Это происходит плавно, огромная неукротимая мощь накрывает берег. Море за один выдох вбирает в себя всё окружающее, делая всё это своей сутью, своим естеством.
 - Учитель я никогда раньше не проникал так глубоко в суть происходящего. Значит не яростный прибой, а прилив, ответ на мой вопрос. Именно прилив поможет мне осознать и изменить тактику борьбы с раздражением.
 - Да возможно это и так, вот только прибой и прилив где берут свою силу? Из глубин моря и являются лишь его проявлениями. Всё сущее должно жить своей жизнью, иметь свой неповторимый вкус и аромат. Всё  неподвижное превращается в болото со своими не очень приятными застойными запахами.  Попытайся осознать это и тогда жизнь во всех её проявлениях начнет  радовать тебя. Она превратится в полноводное, глубокое море, со штормами и штилями, с яростным прибоем, и могучим приливом. И многим другим делающим её уникальной не похожей на других. В этом бескрайнем море под названием жизнь найдется место всему, что делает нас терпкими, ароматными изящными, красивыми.
 -Учитель ты подарил мне новую жизнь!
 - Это не я сынок, это Господь так мудро всё сотворил, по мере совершенствования мы вливаемся в единый и неделимый Океан под названием Мир.
 
          


Рецензии
Замечательная зарисовка. Есть над чем подумать.

Генрих Пол   02.06.2011 09:50     Заявить о нарушении
Да Генрих, вы правы ,действительно есть над чем задуматься.
Всегда рад вам, Сергей.

Сергей Ксенофонтов 0   02.06.2011 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.