Завтрак Корпоративного Бюрократа

(по мотивам известной картины Федотова П.А., другим мотивам… и по горячим следам)

[Иллюстрация 1: П.Федотов. Завтрак аристократа; например здесь: http://s42.radikal.ru/i095/0905/2c/7de60ed51bf1.jpg]

«В картине «Завтрак аристократа» звучит тема деградации и разорения дворянства. Аристократ, завтракающий куском черного хлеба – этот персонаж правдив и комичен, причем корни комического лежали в самой жизни, изобилующей подобными ситуациями»
Из утерянного источника

[Иллюстрация 2: В.Зарубин. Ловля креветок; например здесь: http://postcards.sgu.ru/cards/290.JPG]

ПРОЛОГ
Хороший завтрак всегда начинается накануне вечером. В небе вспыхивают звезды, а в голове образы солнечного утра из детства. Мама жарит омлет с мелко накрошенным зеленым лучком, на блюдце призывно розовеет нарезанная чайная колбаса, в кухню через распахнутое окно заплывают уже теплые воздушные майские массы, а из большой комнаты доносятся позывные передачи «С Добрым Утром», сменяющиеся какой-то песенкой, папа весело подпевает – воскресное утро, 9 часов 15 минут, СССР 70-х... Но сейчас июнь, началась зима, вечерами уже довольно прохладно и мы с удовольствием ныряем в машину. Торпеда наливается теплым оранжеватым светом, а вспыхнувший в свете фар куст быстро сменяется серыми стволами пальм по мере того, как жена, аккуратно пятясь, выезжает со двора… 00-е… Австралия…

За продуктами лучше ездить вечером – не так много людей. Правда и продукты какие-то могут на полки не выложить после основного разгрома. Ну да нет чего-нибудь и ладно – сколько нам этого хлеба насущного нужно? Всё равно всё в один багажник помещается. Тут главное с поздним временем не переборщить, а то они свежие морепродукты за час до закрытия убирают. Промелькнув вдоль гирлянд фар паркуемся, благо после 9 вечера проблем с этим нет. До закупки провианта остаются минуты… а вот завтрака еще ждать и ждать… Полупустынный паркинг сменяется  эскалатором, и начинается бесконечное мелькание полок избыточно заставленных бестолковыми продуктами, среди которых нужно изыскивать «правильные», в том числе и 5 «завтрачных»  элементов.

Первый элемент притаился в овощном зале. Кто бы мог подумать, что под морщинистой зелено-коричневой кожурой авокадо спрятано нежнейшее зеленоватое почти сливочное масло тонкого непередаваемого вкуса. Мне нужен именно коричневый плод. Возле лотков авокадо выбирает какая-то женщина островного вида. Конечно, она тоже ищет коричневые. Вообще, выбрать хороший авокадо – это не такая простая задача. Коричневые – это такие, в которых «масло» уже созрело, оно вкусное и хорошо мажется – самое оно. Проблема в том, что коричневые – это еще и такие, которые просто перележали. Тетка выбирает очень живописно. Когда-то так придирчиво копошились пожилые еврейки, в мрачно-бездонных сетчатых контейнерах советских овощных магазинов. Ну вот и моя очередь помять, понюхать, повзвешивать на руке – попытаться отделить зерна от плевел. В результате ритуала отобрано два плода, похожих  на гипертрофированные неочищенные от внешней мякоти орехи. Под выжидающе-скептическим взглядом жены они отправляются в тележку.

Выйдя из овощного зала, начинаем прорезать лабиринт полок, пока их торцы не упираются в застеклённый холод ледяного крошева поддерживающего мёртвую жизнь свежих морепродуктов. Их влажная разноцветная плоть дрожит на острых ледяных гранях, их усы  хранят запах морских глубин, а панцири солнечный свет приливных откосов.  Меня интересуют креветки и гребешок, но взгляд отдает должное всем участникам этого радужного великолепия. Идиллию разрушает любезно-требовательное «Would you like something, Sir?». И вот уверенная китайская рука уже формирует два полукилограммовых пакета. Пакеты в качестве элемента №2 отправляются в тележку, а мы продолжаем еженедельный буржуазный quest.

Пропетляв еще несколько рядов, подходим к небольшому островку всяких особенных сыров и мясных закусок – с одной стороны сыры, а с другой всякие сухие колбасы, ветчины, с/к, итд. Мне к сырам. Вроде и глаза разбегаются, а реальный выбор невелик. В результате беру обычный Тасманийский камамбер и да будет он элементом №3.

Ещё несколько пропетливаний и уже порядком груженая тележка выезжает к выкладке  молочных продуктов. Там среди множества обезжиренных жертв войны за здоровый образ жизни я выхватываю самое жирное, ужасающе вредное и очень вкусное новозеландское сливочное масло. Четвертый элемент – какой-нибудь соус, содержащий чили, но при этом неострый и сладковатый. Как видно из описания, этот элемент несколько аморфен в моем сознании. Он нужен (нужен ли?) в небольших (в редакции 2006 г. было «гомеопатических» - с тех пор мои взаимоотношения с этим продуктом из уважительных превратились в приятельские) дозах и мне всегда трудно определиться в выборе. Я в растерянности топчусь пять минут перед метрами полок, уставленных соусами. В конце концов, выбираю полунаугад. Ещё минут 20-30 методичного прочесывания и мы выныриваем из продуктового чрева на свободу звездного вечера.

А что же пятый элемент? А он уже дома – очень дельная бутылочка белого сухого, подаренная Ю.С.

КУЛЬМИНАЦИЯ
Завтрачные процессы должны быть синхронизированы, как прыжок электронов с уровня на уровень в лазере. Поэтому вначале асинхронная подготовка. Вино и рюмки на стол. Эта бутылка проделала долгий путь и заслуживает уважительного отношения. Вину нужно дать постоять открытым, подышать. Пробка пахнет замечательно – великолепный французский Рислинг, прямо как Мозельский. Теперь пару кусков ржаного хлеба поближе к тостеру, креветки с гребешками вместе с маслом и соусом из холодильника к плите.

Я освобождаю моих морских пленников от торговых покровов. Их белково-упругие тела влажно переливаются в лучах солнца. Зимнее, июньское – оно наискось прорезает узкое окно кухни и смешивается с брызгами воды, отражается от стеклянной миски, в которой я полощу морские тушки. Однако, вода жарке не товарищ и я откидываю морскую смесь подсушиться на бумажном полотенце. Аж зубы сводит от этого зрелища.

Наконец все приходит в д-в-и-ж-е-н-и-е. Поворот ручки конфорки под сковородой, несколько золотых капель постного масла… Они мягко падают на глухо-вороненный метал и, словно нехотя, начинают смазывать нагревающуюся поверхность. Холодное становится горячим, матовое – блестящим, сухое – жирным. Тишину разрывает шипяще-шкварчащий з-в-у-к сливочного масла, начавшего свое небезопасное плавание по тончайшему зеркалу постного. Сливочное шипит, пенится лунными пузырями, разрывает тишину утра шрапнелью жирных брызг, разлетающихся по всей кухне. Под строгим взглядом жены все это приходится немного утихомирить, прикрутив конфорку. Масло стремительно тает… пора! Супермаркетно-морской улов взрывает разгорячённую сложно-масляную смесь. Над сковородой столбом взметается пар. Он подхватывается решеткой вытяжки, но оставляет неповторимый креветочный з-а-п-а-х. Тарелки отправляются на прогрев под струю горячей воды. Пора включать тостер. В это время серо-зеленые креветки начинают стремительно менять ц-в-е-т, сворачиваясь в краснеющие упругие спирали. Я рассыпаю над сковородой дымку специй, перемешиваю, опять рассыпаю… не переборщить бы… из столовой ложки роняю капли соуса… совсем чуть-чуть… в основном на креветки, чтоб не перебить тонкий вкус гребешка. Гребешки выгибаются, стягиваемые жаром, красные тушки креветок лоснятся, едва зазолотившиеся белые части гребешков покрываются коричневыми крошками соуса, зажарившегося в сливочном масле. Разок-другой нужно перемешать. Пора ставить подогретые тарелки. Тут и тостер выстреливает ароматные гоячие ржаные ломти. Уже или нет? Минута колебаний... я снимаю сковороду и выкладываю зверьё на тарелку.

РАЗВЯЗКА
В холодном июньском воздухе рюмки с разлитым вином моментально запотели от пара, потянувшегося из тарелок на которых разноцветной горкой …………….
………рвый ……………… …………………………. …руго разрывая ………… …. ………
….………………………. покрытые…………………………………….вочного масл… …………… …… ……Сок …… ……… ………….. ….……… …………… ………….. тёплый ржаной…………… ………… ……… …………. Смешиваясь ………………… ……… … ……… …………… …пре……… ..……………………. ……………………… ………………….
………………………………….лоноватый…..………………………………………..……… ………………………лопаясь….................хладными пузырьк…………………. ……. …
……арома………… ………………………… ………… ……….…… ……… ……… …..………
…………………нёбо……………… ……………………… ……………………..ный……………
…………… ………… ………………………………. губам ……………………… ………………
………чмокая………… ………………… ……………………… ……  …. ……… див…..…….
…………………………….послевкусие.

                ЭПИЛОЖНЫЙ ЭПИГРАФ

                Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
                Удивительно вкусно, искристо, остро!
                Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!
                Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!

                Игорь Северянин


                Сидней, Июнь-Июль, 2006
                © Smilerainman 2006


Рецензии