Вопрос 39 - Что есть любовь?

(фрагмент книги "Книги ответов" мастера Йешу)

- Мастер, - спросил ученик, - Что есть любовь? Мы столько говорим об этом, столько раз ты говорил, что все дороги ведут к любви, но я так и не нашёл той дороги, которая меня бы привела туда.
- Что ты хотел бы увидеть в конце пути? Какова по твоему любовь, которую ты увидишь, или услышишь, или ощутишь?
- Я не знаю
- Тогда может она уже была?
- В смысле?
- Ты просто не понял, что это любовь
- Как это могло быть?
- Хотел ли ты отдать что-то или себя кому-то или чему-то?
- Хотел отдать себя поиску, а чуть раньше хотел отдаться ремеслу, но разорение пришло в наш край и моё ремесло стало невостребовано, а ещё чуть раньше я хотел отдать жизнь за короля, но король не захотел брать жизни своих воинов, а предпочёл сдаться тому, кому наши жизни были ни к чему, а ещё раньше я готов был отдать всё на свете за взгляд одной девочки, но она так и не взглянула на меня и я всё оставил при себе, а ещё раньше, я очень хотел отдать родителям то что они видят в мечтах, но у меня не было того что у них в мечтах, а теперь уж и нет родителей. Где во всём этом любовь?
- Ты хотел дать то, чего у тебя нет или то, что другим не нужно?
- Получается так
- Ты хотел бы от меня получить Бога и мой посох?
- Но как ты можешь дать мне Бога?
- Для начала возьми  мой посох, он из отличного дерева, я только сегодня его нашёл
- Но он не так уж хорош, да и зачем мне посох?
- Тогда остаётся Бог?
- Давай же его
- У меня его нет
- Ясно, ты просто хотел показать, что ощущают люди, которым суют то, что им не нужно и не дают то, что им нужно
- Это не любовь
- Я это уже понял
- Дай то что у тебя есть и то что другим нужно
- У меня нет ничего такого
- Отлично, тогда сыграй мне на свирели
- Но я не умею
- Ну тогда нарисуй что-то прекрасное
- Но я не умею рисовать
- Может споешь и станцуешь?
- Ты издеваешься, мастер?
- Ну толку от тебя действительно мало, в общем у тебя вообще ничего нет, чем бы ты мог поделится?
- Получается нет
- Тогда действительно в твоей жизни ещё не было любви
- Любовь, это деление собой с кем-то другим?
- Или чем-то другим, любить свою родину, ремесло или дом, это тоже любовь. Любить себя, тоже любовь. Великое искусство делится с собой, немногие его знают. Не любоваться собой, а делится с собой собой же.
- В общем если у меня что-то есть чем я могу с тобой поделится и взять и поделился с тобой, так как тебе это нужно – это любовь?
- Есть одно условие
- Какое
- Тебе ничего не нужно взамен и ты снова готов делится. То чем ты готов делится нескончаемо.
- А как я могу делится с тобой тем, что может закончится нескончаемо?
- Я возьму столько, сколько мне нужно, а вселенная через тебя даст мне ровно столько, сколько мне нужно. Не больше и не меньше.
- Любовь – это деление чем-то что у тебя есть с другим, которое этому другому очень нужно. То есть любовь – это разговор вселенной с другими через меня?
- Любовь – это самая сильная энергия во вселенной, она течёт через каждый атом, каждый листок, каждую пылинку. Она везде, её так много, что просто невозможно представить сколько. Но она течёт там, где ей делятся, Её свойство, это увеличиваться от деления. Если любовью постоянно делится, она становится огромной. Это и есть ключ к раю, где все мы можем жить.
- Но для этого нужно давать?
- Именно так, а мир построен так, что все хотят отнять у кого-то что-то. Срабатывает другая арифметика. Потеряли оба, и тот кто забрал, и тот у кого забрали. Мир наполнили злостью, горем, отчаяньем, жадностью, злорадством. Но тот кто забрал, не понимает ценности забранного со временем и ищет, что бы ещё забрать, может это принесёт ему то, чего он ищет. Но не приносит. Зато он в страхе, ведь он точно знает, что то что он забрал, могут забрать у него и он всячески начинает к этому готовится, что бы этого не произошло. Но только приходит день, и у него всё равно всё заберут и он останется пуст. Ведь наполнится можно только делением.
- Но что же тогда мне делать с любовью, я готов делится, но получается нечем и точно я не знаю, буду ли я что-то ждать взамен.
- Тогда проживешь пусто. Забирать у тебя нечего, ведь у тебя ничего нет. Но и дать ты ничего не можешь, ведь у тебя ничего нет.
- Здорово спросил. Единственный путь, это овладеть ремеслом, которое людям очень нужно, и ничего не ждать взамен?
- И каким же ремеслом ты хочешь овладеть?
- Хочу научится лечить людей, их израненные души, и никогда ничего не ждать взамен

Учитель долго молчал, потом поднял голову и спросил
- Ты уверен, что не будешь ничего ждать взамен?
- Только излеченную душу
- Тогда не выйдет, ведь что-то же ты ждешь?
- Что же делать?
- Бежим. Наполняйся энергиями, наполняйся тишиной, наполняйся вселенной. Придёт время и ты сможешь дать людям, то в чём они так нуждаются, а сейчас нужно пробежать вокруг леса. Пробежка вытрусит с тебя мысли о любви, но откроет любви твоё сердце, оно знает дорогу к любви. Единственный, кто не сможет никогда познать любовь, это наш несчастный ум. Он не сможет её постигнуть никогда, так уж устроена вселенная. Иллюзии не умеют любить по настоящему. Все дороги ведут к любви. Эта дорога ведёт туда же… 


Рецензии