Куда улетают души

     Сегодня ночью я летала, я была бабочкой, такой легкой и такой красивой, а утром крылья испарились…

    Я села на цветок, понимая, что вновь превращаюсь в гусеницу. Как же так? Ведь я только вчера стала бабочкой! Это же несправедливо…

      Мне пришлось долго сползать по стебельку на землю, вместо того, чтобы просто слететь. Птицы проносились над моей головой, и мне всякий раз лишь чудом удавалось спастись от их острого клюва. Отсюда, снизу, все было совершенно по-другому. Я много не видела с небес.

        Паук расставлял свои сети, бегали муравьи, норовя укусить меня. На земле было столько жестокости и боли! А я никогда этого не замечала. Я видела только яркие головки цветов и зеленые поля. Под этой прекрасной оболочкой скрывался такой уродливый мир…
Но были и плюсы в моем новом положении. Мне теперь не был страшен дождь. Я даже радовалась ему. Такой приятный, холодный, успокаивающий… Может быть, это небо плачет по тем, кто спустился на землю? Не стоит плакать. Наслаждайтесь своей реальностью. Кто угодно может оказаться здесь. Тогда и придет время плакать.

        Много дней я ползала по этому новому для меня миру. Я даже успела его полюбить. Конечно, это были не прекрасные воздушные небеса, но и на земле имелось свое очарование. Ко всему привыкаешь со временем. У меня появились друзья, такие же упавшие с небес гусеницы, как я. Они рассказали мне, что когда настанет время, мы вновь превратимся в бабочек и улетим на небо, чтобы потом опять вернуться на землю. Но я со-всем не обрадовалась этому известию. Мне так не хотелось расставаться с этой новой жизнью, я привыкла к ней, я полюбила ее, с ее опасностями и невзгодами. Только почувствовав страдания, я научилась любить и понимать радость и счастье. Когда я была бабочкой, я не задумывалась об этом, и каждый новый день у меня был таким же, как и прошедший. Гусеницы убеждали меня, что так было во все времена, но ведь я совсем не помнила, как раньше была гусеницей…

        Еще больше я стала ценить жизнь. Каждое утро я наслаждалась рассветом, игрой лучей на росе, пением птиц, которые могли в любой момент меня съесть. Я смотрела на солнце и думала, как же мы похожи! Утром оно взлетает, и весь день летит по небу. Потом опускается на землю, чтобы утром снова взлететь…

         Так прошло много времени. Как-то раз, я спускалась с цветка. С него я часто наблю-дала за закатом. Мои лапки уже были не такими сильными, как прежде, и я упала на землю. Сначала мне было больно, но потом стало вдруг очень легко. Я с ужасом и восторгом обнаружила, как взлетаю. Уже поднявшись над землей, я увидела под цветком неподвижную зеленую, дряхлую гусеницу. Отчаянно сопротивляясь, я пыталась приблизиться к ней, но неведомая сила тянула меня вверх, в небо.

        Вскоре я снова видела под собой один лишь цветы и зелень. Легкость и безмятежность. Но я ничего не чувствовала и не помнила. Казалось, я всегда была такой. А вокруг парили другие бабочки, не обращая друг на друга внимания. Некоторые падали камнем вниз, некоторые взлетали с земли, дергаясь и кувыркаясь. Глупышки, и чего они не хотят в небо? Зачем рвутся на землю? Они ведут себя так, как будто у них жизнь осталась на земле…

      Подул ветер, и трава на земле пригнулась, обнажая землю. Под цветком лежало ка-кое-то существо, длинное и зеленое. Оно не шевелилось. Отчего-то картина показалась мне знакомой, но я уже летела вверх, в небо.


Рецензии