Чудо

      Это была пресс-конференция, посвященная его недавно полученной Нобелевской премии. Ему уже 62, а переживал он, как 15-летний мальчишка. Он никогда не любил такого скопления народа и такого пристального внимания к своей персоне.  Его очень пугало, что он может не ответить на какой-нибудь вопрос,  он никогда не был болтуном, который может выкрутиться в любой ситуации.
       В тот вечер он сидел дома до последнего, но откладывать выход до бесконечности было невозможно. Стрелки как будто кто-то двигал, смеясь над ним. Машина с водителем уже давно ждала его под домом, он слышал, как тихо работает мотор.
Наконец он посмотрел на картину с изображением заката, вздохнул и вышел.
       Иномарка виляла по улицам, ныряя в потоки разноцветных огней. Машины, неоновые фонари, стеклянные витрины…. Кто-то постоянно что-то изобретает. Вот и он изобрел. Может когда-нибудь изобретут источник счастья…
Впереди показалось стеклянное здание. Он закрыл глаза и отвернулся.
Машина мягко остановилась. Он сидел, уткнувшись лбом в стекло.
– Хмм, мистер? – Вежливо позвал водитель.
– Да, да, сейчас. – Ответил он, выныривая из задумчивости.
      Холодное здание встретило его звоном закрывающихся дверей. Он прошел по коридорам, стараясь не слушать приветственных возгласов. Какая-то молоденькая девочка под-хватила его под локоть и повела сквозь паутину дверей и переходов. Все было как в тумане, грим, свет, фотографы, и, наконец, длинный стол перед толпой народа. Даже страшнее, чем он себе представлял…
     Он сел. Вспышки фотокамер ослепили его со всех сторон сразу. Он улыбался. Он научился изображать улыбку.
     Журналисты задавали ему вопросы о работе, о его жизни, увлечениях.  Два часа он подвергался этой пытке,  и все вроде шло, как по маслу…
– Скажите, пожалуйста, а вы верите в чудеса? – спросила одна из журналисток, доверчиво хлопая глазами.
       Он улыбнулся, уже по привычке, а по спине его пробежал холодок… Он знал, что ко-гда-нибудь что-нибудь заставит его вспомнить. Вспомнить и вернуться назад, в прошлое…. Тогда он глотнул воды, выпрямился и сказал:
«– Мне пришлось в них поверить. И вам скажу: верьте, несмотря ни на что, верьте.  Неверие может стоить вам жизни.
         Мне было тогда 16 лет. У меня была самая замечательная в мире подруга. Она была похожа на ангела – светлые волосы, голубые глаза, кожа, сливочного цвета… И она понимала меня…Знаете, понимала и принимала, таким, каким я был. Мне трудно это передать.
       Однажды она привела меня на речку, вечером. Она сказала, что покажет мне чудо. Мы сидели неподвижно больше часа. Я стал злиться – на любой мой звук она недовольно шикала. Я начал подозревать, она разыгрывает меня.
- Ну и сколько мне еще ждать? – не выдержал я.
– Еще чуть-чуть, пару минут!  Оно сейчас произойдет! Да оно уже происходит!
– Ты уже час так говоришь! Ты что-то придумала себе, и теперь разыгрываешь меня!
Она изумленно посмотрела на меня, а потом указала рукой куда-то в сторону.
– Вот же оно, разве ты не видишь? – тихо произнесла она.
– Это обычный закат! Такой же, как тысячи других закатов! – я не знаю, почему так злился на нее.
– Разве это не чудо? – искренне удивилась она.
– Глупая! Конечно, нет. – Я отвернулся и сделал пару шагов.
      Не знаю что, но что-то заставило меня повернуться.  То, что я пережил, не передать словами.  Там, где мой ангел только что сидел, трава была выжжена, а ее нигде не было.  Я искал ее повсюду, но не мог найти. Я ведь даже никогда не спрашивал ее, где она живет, она запрещала себя провожать….Я был согласен на все, когда находился рядом с ней. А в тот вечер я просто сходил с ума.  Я не мог поверить в ее чудо, а теперь мне нужно было поверить в то, что ее больше нет в моей жизни…
     Я больше никого никогда не любил, но теперь верю в чудеса».
     Больше его никто ни о чем не спрашивал, в зале повисла гробовая тишина. Конференция закончилась. Он не поехал в ресторан вместе со всеми, а попросил отвезти его домой. Когда он зашел в свой кабинет – там все было по-прежнему. А ведь он верил в чудо….Он сел на кресло, посмотрел на картину с  закатом. Таким же, как тысячи других закатов.  По его щеке прокатилась слеза, он закрыл лицо руками. Больше его никто не видел.
     А утром горничная пришла убираться, как обычно. Она с удивлением обнаружила, что любимое кресло ее господина было прожжено, и на полу лежала горсть пепла. 


Рецензии