Гастроном моего детства

В детстве любила я ходить в магазин - чувствуешь себя взрослой и нужной. Пытаюсь сейчас вспомнить гастроном 80-х ( не московский - там было все))в обычный день (когда не было привоза с огромными очередями). Вот что там продавалось
- хлеб, обычно двух видов - черный и белый. Естественно, ни в какие пакетики он запакован не был, Хозяйственные покупатели приходили со своим пакетиком, менее хозяйственные несли его под мышкой. При этом возле хлеба была привязана какя-то металлическая ложка, очевидно для того, чтоб пробовать мягкий ли хлеб (а таковым он был нечасто), однако все щупали и перебирали руками. Над хлебом была обязательная надпись типа "Хлеб - всему голова" или более содержательная "Хлеба к обеду в меру бери, хлеб - драгоценность, его береги"
- молочное было в стеклянных бутылках (несколько видов: ряжанка, кефир, сливки, молоко). Особенно сложно было достать ряжанку - ее сразу разбирали
- сметана продавалась разливная, надо было приходить со своей баночкой. Я как-то никак не могла открыть крышку, а продавщице было наплевать. Я спешила - очередь, и мне до крови прижало губу крышкой, так как я попыталась открыть ее зубами
- колбаса продавалась вареная и иногда завозили ветчину - за ней очередь огромная.
- из конфет вспоминается знаменитая карамель "Дубок", полностью соответствующая своему названию (немало поломало об нее зубы)
- еще запомнила чай гранулированный - гранулы эти можно было использовать вместо кирпичей, а вкус "непередаваемый"
Кассы работали со страшным треском, а соки можно было налить отдельно в стакан - стояла продавщица и откручивала краник. Я страшно ей завидовала и один раз, когда она отвернулась, открыла краник, а закрыть не смогла. А сок лился, лился...
Те кто не были пионерами, наверное, подумают "Какое ужасное время!". но что они понимают)))


Рецензии
Как знакомо и как сладостно! Это же детство и моё!
Привет, подружка! Наверное, мы близки по возрасту, значит могли бы быть друзьями.
Обнимаю.
Галя

Галина Кириллова   30.05.2011 19:06     Заявить о нарушении